Полезное

Статьи о Навигационном оборудовании

Требования к РЛС
29 октября 2020
Требования к РЛС
Навигационный глобус
24 августа 2020
Навигационный глобус

Звездный глобус относится к штурманским (или навигационным) приборам, которые служат для определения местоположения судна без использования электронных приборов.

При помощи Звездного глобуса определяют положение судна по звездам, определяют названия звезд и небесных тел, определяют высоту и азимут звезд в заданное время суток. Как пример - определение времени восхода полярной звезды на заданную высоту.


По правилам Российского Морского Регистра Судоходства Звездный глобус...

Ремкомплект Super-Cap
10 июля 2020
Ремкомплект Super-Cap

NGSM выпустила комплект модификации для гироконтейнера NAVIGAT X MK1 / MK2, NAVIGAT 100 / 200 в связи с выявленными случаями временной потери данных о курсе.

Исследования, проведенные NGSM, выявили возможные проблемы питания основной платы, из-за чего были вызваны перебои питания. В следствие происходила перезагрузка модуля гироконтейнера и наблюдалась потеря данных о курсе в течение 40 секунд.

Кит Super-Cup разработан, чтобы буферизировать энергию и ...

Замена магнетронов в РЛС Sperry Marine
23 июня 2020
Замена магнетронов в РЛС Sperry Marine

Оригинальные магнетроны для VisionMaster FT

 Part No.     Описание
    T91003582      X Band Magnetron 10Kw (MG5473)
    T91003496      X Band Magnetron 25Kw (MG5424)
    T910/2666-4      S Band Magnetron 30Kw (MG5223)

Регулировка тока магнетрона.
(Такие настройки в радиолокационных станциях...
Карты Navtor
12 марта 2020
Карты Navtor

navtor-logo-copy.jpg

E-Navigation Suite NAVTOR обеспечивает легкий переход к цифровой навигации и помогает судовладельцам, операторам и штурманам упростить управление, распространение и обновление навигационных данных.

Преимущества системы NAVTOR:

  • Финансовая выгода. Оплата производится только за те карты, которые фактически были использованы во время перехода.
  • Удобство. Распространение и обновление карт без использования DVD
  • Сжатие данных. Сокращение расходов на спутниковый Интернет в море ...
Как лучше настроить Морской радар, чтобы он отображал идеальные цели
27 декабря 2019
Как лучше настроить Морской радар, чтобы он отображал идеальные цели

Радары на борту, вероятно, наиболее часто используемое оборудование во время навигации. Это хороший инструмент для наблюдения за окружающей обстановкой. Мы настолько зависим от радара, что иногда используем его больше, чем глаза, чтобы выглянуть наружу. Но радар также является наиболее недоиспользуемым оборудованием на борту.

В большинстве случаев используют только три элемента управления для настройки радара: усиление, море и дождь. И когда мы не используем все элементы управления...

Настройки безопасности ECDIS
27 декабря 2019
Настройки безопасности ECDIS

Но что делать, если настройки ECDIS не достаточные или неправильные? Неправильные настройки представляют большую угрозу для безопасной навигации.

Настройки безопасности

Настройки безопасности устанавливают параметры безопасности в соответствии со статическими и динамическими характеристиками судна. Это изменения настроек ECDIS, пришедшие из традиционных бумажных карт.

Например, можно ли сказать, что синяя часть на этой схеме - мелководье?

Это и так, и не так....

20 вопросов и ответов по оборудованию Navtex
27 декабря 2019
20 вопросов и ответов по оборудованию Navtex

 Многие считают, что Navtex - не идеальное оборудование для морских судов, чтобы получать предупреждения от кораблей. Причина в том, что мы не получаем действующий список navtex, и поэтому не можем быть уверены, приняли мы все сообщения navtex или нет. Однако это не означает, что такое оборудование бесполезно.

Единственный способ идеально использовать это несовершенное оборудование - знать все о нем и поддерживать приемник navtex в хорошем состоянии.

Чтобы обсудить...

Новый твердотельный безмагнетронный радар Furuno X-band
22 декабря 2019
Новый твердотельный безмагнетронный радар Furuno X-band

FURUNO представляет свой НОВЫЙ твердотельный радар X-диапазона мощностью 800 Вт (IMO) и может впервые предложить полное безмагнетронное решение для радаров / чарт-радаров как в X-диапазоне, так и в S-диапазоне вместе с добавление моделей X-диапазона в серию FAR-2xx8 / 3xx0 NXT (со следующего лета 2020 года).

Отсутствие магнетрона означает меньшее энергопотребление и отсутствие расходных деталей при сохранении того же уровня производительности благодаря новым разработкам в твердотельных...

Система опознавания судов и слежения за ними (LRIT)
28 ноября 2019
Система опознавания судов и слежения за ними (LRIT)

Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (LRIT)

Опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии (LRIT) - это международная система отслеживания и идентификации.
LRIT была зарегистрирована официально с января 2008 года, т.е. корабли, которые были построены после 31 декабря 2008 должны были иметь эту систему.

LRIT была разработана в соответствии с рекомендациями одной из резолюций Комитета морской безопасности (MSC). Это было сделано для того,...
Новый контейнер гиросферы Mod.10/4 гирокомпасов Sperry Marine NAVIGAT
7 ноября 2019
Новый контейнер гиросферы Mod.10/4 гирокомпасов Sperry Marine NAVIGAT

В этой статье представлена информация о новом контейнере гиросферы мод.10/4 и установке его в существующие модели гирокомпасов. Он может использоваться с существующими безртутными гиросферами (Type 5000 с номерами 074829-0000-000 (обычный тип) и 074831-0000-000 (тип HSC).


В новом контейнере Mod.10 / 4 используется технология оптического захвата на основе камеры для определения положения гиросферы в контейнере.  Поскольку эта технология предусматривает передачу данных на...

Замена батареи в гидкоакустическом маяке PT9
27 июня 2019
Замена батареи в гидкоакустическом маяке PT9
Проверьте состояние батареи и при необходимости произведите ее замену.

Элемент питания PT9 ULB должен меняться квалифицированным специалистом каждые три года, в противном случае разрешение BSH истекает. Комплект батарей состоит из литиевой батареи, уплотнительного кольца, которое необходимо заменить при замене батареи, а также наклейки с текущей датой для маркировки акустического маяка. Прилагаемое руководство по эксплуатации содержит подробную информацию о правильной замене батареи.

Использование...

Исследование цен на Гирокомпасы
15 апреля 2019
Исследование цен на Гирокомпасы
Выбор модели ГК зависит от технических задач, которые требуется решить, а так же бюджета на приобретение и дальнейшее сервисное обслуживание прибора.
  •  У дорогих моделей гироскопических компасов есть обязательные периодические сервисные проверки и о них тоже стоит иметь представление.
  •  Если вы хотите сэкономить и приобрести не дорогое оборудование, стоит так же рассчитать стоимость его дальнейшего обслуживания.
Мы провели исследование рынка на начало 2019 года и собрали такие ...
Гирокомпас ПНППК  PGM-C-010
27 марта 2019
Гирокомпас ПНППК PGM-C-010

В начале 2019 года компания Связь и Радионавигация СПб подписала дистрибьюторское соглашение с Пермской Научно-Производственной Приборостроительной компании. И в этой статье хотим рассказать о ведущем продукте ПНППК для гражданского флота на российском рынке - безжидкостном гирокомпасе PGM-C-010.

Характеристики

PGM-C-010 выделяется в ряду представленных на рынке гироскопических компасов по техническим показателям. Весит 15.5 кг, когда средний вес гирокомпаса...

Рекомендуемые интервалы обслуживания гирокомпасов
28 августа 2018
Рекомендуемые интервалы обслуживания гирокомпасов
Рекомендуемые интервалы обслуживания для самых популярных моделей гирокомпасов

 Гирокомпасы      Рекомендуемые запчасти и расходники   Сервис или замена 
Производитель Модель
  Tokimec/
  Tokyo Keiki  
 TG-8000  Гиросфера                 10229409H
 Кисти             ...
Типы гидроакустических маяков,
8 августа 2018
Типы гидроакустических маяков,
Таблица совместимости моделей гидроакустических маяков с черными ящиками Furuno:

Наименование Тип Период работы Напряжение Диаметр x Длина (мм) Частота (кГц) Срок службы батареи (лет) Совместимость
VR-5000 VR-3000/S VR-7000/S
Dukane DK120 30 дней КОД A: 3,55 В или более 
КОД ...
Замена гидроакустических маячков Dukane DKM120
2 июля 2018
Замена гидроакустических маячков Dukane DKM120
1. Изменено крепление для гидроаккустического маяка.
Kelvin Hughes изменили крепление акустического маяка, используемого на аварийных модулях L3 от Dukan DKM120, на крепление для Novega PT9. Это изменение так же действительно для серий аварийных модулей VDR-A19 и VDR-A18 L3 HVR02 / SVR02 / HVR03 и SVR03.

При замене (установке) Novega PT9 датчик давления от DKM120 не требуется и должен быть переоборудован (см. Ниже).

Здесь показан правильно установленный гидроакустический маяк Novega...
Новый комплект замены батареи VDR  MDP-A427
2 июля 2018
Новый комплект замены батареи VDR MDP-A427

С июня 2018 года Kelvin Hughes начнет поставку комплекта батарей под номером MDP-A427. В комплект входят 2 батареи DAU, воздушный фильтр и батарея BIOS. Срок годности - 3 года с даты установки.

Важно! Только оригинальные батареи MDP-A427 будут разрешены для замены, установка любого другого типа приведет к сбою APT. Официальные расходники соответствуют новым требованиям безопасности и гарантируют безотказную работу в случает инцидента. 

Аккумулятор номер 45-671-0358-001...

Установка свободно всплывающей капсулы VDR
26 июня 2018
Установка свободно всплывающей капсулы VDR

Свободно всплывающая капсула Регистратора данных рейса (VDR) должна быть правильно

 установлена в кронштейн (см. Рисунок 1.)


Тонкий слой силиконовой смазки должен быть нанесен между модулем стыковки и модулем

 кронштейна (см. Рисунок 2.)


Смазка предотвращает загрязнение и отложение соли, которая препятствует бесконтактной передаче данных.
- Не используйте слишком много смазки.
- Используйте смазку только в области передачи данных.
...

Гирокомпас STD 22 - Сообщения об ошибках
1 июня 2018
Гирокомпас STD 22 - Сообщения об ошибках

В процессе эксплуатации прибора могут возникать следующие сообщения об ошибках

"Erro" (ошибка) - отображается на дисплее компаса мигающей надписью
На цифровом дисплее "Сообщение об ошибке" при нажатии кнопки В38 (пока нажата) отображается одна из следующих групп:
PCbP = Ошибка на плате питания
PCbS = Ошибка на плате датчика
PCbC = Ошибка на плате соединений
PCbG = Ошибка на плате гирокомпаса

Более точная классификация ошибки может быть получена одновременным ...

Гирокомпас Standard 22 - Предупреждения о неисправности
30 мая 2018
Гирокомпас Standard 22 - Предупреждения о неисправности

В процессе эксплуатации прибора могут возникать следующие предупреждения:

  • №1-отказ вентилятора
  • №2- отказ нагревателя
  • №3-подпорная жидкость> 60°С
  • №4-низкий уровень подпорной жидкости
  • №5-обрыв электропитания

Предупреждение №1 «отказ вентилятора» генерируется в том случае, когда поддерживающая жидкость достигает температуры 51°С, а вентилятор не включается автоматически. Это означает что вентилятор неисправен.

Для предотвращения отказа...

Ремонт и сервисное обслуживание гирокомпасов
26 февраля 2018
Ремонт и сервисное обслуживание гирокомпасов
Гирокомпасы (ГК) применяются в морской навигации и используются для определения направления истинного меридиана (курса и пеленга).
Проведение своевременного технического обслуживания гирокомпасов обеспечивает его продолжительную работу и осуществляется только квалифицированными сервисными специалистами.

Техническое обслуживание гирокомпасов состоит из следующих работ:
  • Полная дефектация Гироскопических компасов и их периферии;
  • Подбор преобразователей курса ГК, их ремонт и восстановление;...
Состав навигационного оборудования на Морских судах
12 февраля 2018
Состав навигационного оборудования на Морских судах

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

2.1.1 Применительно к настоящей части Правил все самоходные морские суда подразделяются на группы по валовой вместимости (см. табл. 2.2.1) .

СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2.2.1 Состав навигационных приборов, устройств и инструментов, которые должны быть установлены на судне или которыми должно быть снабжено судно, определяется в зависимости от его валовой вместимости с учетом районов плавания и назначения судна в соответствии с табл. 2.2.1...

Комплект нагревателей Sperry Marine
27 декабря 2017
Комплект нагревателей Sperry Marine

Поворотные устройства VisionMaster FT с обогревателями Winterisation позволяют оборудованию навигационной системы судна работать при температурах до -55 ° C.

Блок нагревателя Winterisation доступен в комплекте обновления для поворотных устройств X-Band и S-Band радаров NGSM.

Брошюра Winterisation Heater Kit Sperry Marine

Сертификат РМРС VisionMaster FT

Основные характеристики:

  • Комплексное решение, позволяющее поворотным устройствам работать при температуре...
Усовершенствование продуктов VisionMaster FT
19 декабря 2017
Усовершенствование продуктов VisionMaster FT

Northrop Grumman Sperry Marine анонсировали значительные улучшения в коммерческих радарах, Chart-радарах и ECDIS. Эти усовершенствования продукта теперь включены в стандартную сборку продукта и доступны с текущими поставками и запасными частями.

Усовершенствования продуктов

Разработка оборудования и программного обеспечения линейки VMFT направлена на соответствие непрерывно изменяющимся требованиям (здоровья и безопасности экипажей, сохранности грузов и других важных составляющих...

ПО для ПК MaxSea-NavNet
7 декабря 2017
ПО для ПК MaxSea-NavNet

ПО для ПК MaxSea-NavNet дает возможность повышенной эффективности работы на море с использованием плавного перехода с карты на карту, наложения заблаговременных метеопрогнозов, трехмерного отображения дна в режиме реального времени (Персональный батиметрический генератор) и многого другого:

  • Совместного использования всех навигационных данныхв сети NavNet vx2
  • Полного управления системой NavNet vx2
  • Полного контроля дисплея NavNet, в частности диапазон действия РЛС, усиление / ВРУ...
TIMEZERO версии Navigator и Professional
14 ноября 2017
TIMEZERO версии Navigator и Professional

Программные модули Navigator и Professional TIMEZERO

Профессиональная деятельность в море варьируется и зависит в огромной степени от того, являетесь ли вы коммерческим или спортивным рыбаком, управляете рабочей лодкой или участвуете в соревнованиях. Разумеется, у каждого человека есть требования, которые уникальны для каждой конкретной деятельности. 

Несмотря на то, что сочетание безопасности и производительности остается краеугольным камнем для каждого...

Радары Furuno DRS X-Class Series
4 октября 2017
Радары Furuno DRS X-Class Series

Furuno DRS6A/DRS12A / DRS25A X-Class - это линейка новых цифровых радаров, способных получать сигнал высокой точности в режиме реального времени несмотря на помехи, создаваемые окружающей средой. Новая модель включает в себя открытую антенну длиной 3,5'',4'' или 6'' и блок питания 6 кВт/12кВт/25кВт. Оборудование может подключаться к другим устройствам по протоколу NMEA. Технология одновременного сканирования обеспечивает непревзойденное обнаружение цели. С каждым поворотом антенны происходят ...

Конфигурации нескольких гирокомпасных систем CompassNet
2 октября 2017
Конфигурации нескольких гирокомпасных систем CompassNet

NAVIGAT 3000 / NAVIGAT 2200 / NAVIGAT 200 

 

Датчик_курса для_мультисистемы с 1 ГК

Датчик_курса для_мультисистемы с 2 ГК

Датчик_курса для_мультисистемы с 3 ГК

Датчик_курса_для мультисистемы с 4 ГК

...
Конфигурации единой гирокомпасной системы CompassNet
2 октября 2017
Конфигурации единой гирокомпасной системы CompassNet

NAVIGAT 3000 / NAVIGAT 2200 / NAVIGAT 200 / NAVIGAT 100

 

Гирокомпас NAVIGAT_3000

Гирокомпас NAVIGAT_2200

Гирокомпас NAVIGAT_200

Гирокомпас NAVIGAT_100


NAVITWIN_V

...
Подключение РЛС Koden 2900 серии к ГК
24 июля 2017
Подключение РЛС Koden 2900 серии к ГК
Подключение РЛС Koden 2900 серии к гирокомпасу осуществляется следующим образом:
Цитата:
Выдержка из описания:
5.2. Ввод начального значения курса
1. Посмотрите и запомните показания курса на подключенном к прибору гирокомпасе;
2. Нажмите клавишу [1] на клавиатуре преобразователя; появится приглашение к вводу значения курса:
3. Введите значение курса, используя клавиши с цифрами и десятичной точкой [.];
4. Нажмите [ENTER] Экран возвращается в режим просмотра текущих значений курса ...
AIS SAAB R4 установка на судах, не имеющих MMSI/IMO
24 июля 2017
AIS SAAB R4 установка на судах, не имеющих MMSI/IMO
Автоматическая идентификационная система SAAB R4 содержит информацию о судне, которая включает в себя:
  • MMSI номер
  • IMO номер
  • Позывной
  • Название судна
  • Осадка
  • Тип судна
Судовладельцы малых транспортных средств, таких как катера сталкиваются с проблемой отсутствия MMSI и IMO, необходимых для работы устройства.

Настройки IMO и MMSI в AIS SAAB R4 требуют ввода пароля

USER PASSWORD (DEFAULT): user

Ниже представлена инструкция, которая поможет настроить...
Метеорологические станции для судов
24 июля 2017
Метеорологические станции для судов
Согласно правилам РМРС по оборудованию морских судов часть V «Навигационное оборудование».

4.5 ДАТЧИКИ СУДОВОГО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.

4.5.1 Метеорологические датчики или комбинированный датчик судового гидрометеорологического комплекса должны устанавливаться в невозмущенной элементами конструкции судна зоне ветрового потока на выступающих частях наиболее высоких надстроек носовой части судна или на мачте, по возможности, в диаметральной плоскости судна. 

4.5.2 Расстояние...
Анонс новых гирокомпасов NAVIGAT
19 июля 2017
Анонс новых гирокомпасов NAVIGAT

1. Гирокомпасы NAVIGAT 100 и NAVIGAT 200

Обладая более чем 100-летним опытом работы в производстве морских гирокомпасов, NGSM предлагает передовую модель с малыми габаритами и небольшим весом. Уникальный метод поддержки системы с помощью жидкости обеспечивает стабилизацию севера даже во время коротких сбоев питания. Гирокомпас обеспечивает высокую точность и максимальную надежность при любых условиях окружающей среды. Гирокомпасы - это долгосрочные надежные инвестиции с ...

Анализ среднего времени между отказами (MTBF) продуктов серии NAVIGAT
12 июля 2017
Анализ среднего времени между отказами (MTBF) продуктов серии NAVIGAT

Внедрение новых материалов и новых конструкций на морских судах требует, чтобы они (материалы и конструкции) выдерживали новые уровни стресса. Обеспечение качества и надежности имеет первостепенное значение для поставщиков ключевых навигационных компонентов, таких как гирокомпасы. 

1. Введение

Эта статья знакомит с современными технологиями гироскопов Northrop Grumman Sperry Marine (NGSM), доступными на рынке для приложения Maritime/SOLAS.  Оно включает в себя перечень ...

Новый ремкомплект для контейнера mod 10/3
11 июля 2017
Новый ремкомплект для контейнера mod 10/3

Это сообщение о новом комплекте прокладок для контейнера гирокомпаса мод 10/3 (номер на складе 022561). 

Он используется в гирокомпасах NAVIGAT X Mk1; MK2; NAVIGAT 100 и гирокомпасах CompassNet NAVIGAT 200

Новый контейнерный  комплект прокладок (номер на складе 025963) состоит из:

1. Две белых заливных заглушки (025579) с уплотнительными кольцами (025620)

2. Новейшая модель сливной пробки с серой прокладкой (025764)

3 Большое уплотнительное кольцо ...

Зависает эхолот Skipper GDS 101
20 июня 2017
Зависает эхолот Skipper GDS 101

В данной теме рассмотрим 2 наиболее часто встречаемые причины.

1 Заглючил софт. Не обновляется информация, глубина не соответствует действительности. после перезагрузки может не грузиться и т.п. Вообще Любые проблемы с софтом у этого эхолота решаются ресетом. Делается он очень просто. Открываем основной блок, выключаем тумблером:

gds1011.jpg

Затем нажимаем и держим крайнюю левую и правую клавиши и включаем эхолот тем же тумблером. Продолжаем держать кнопки до долгого продолжительного...

Корректура электронных карт Транзас (Transas) формат TX-97
20 июня 2017
Корректура электронных карт Транзас (Transas) формат TX-97

Как выполнить корректуру электронных карт

Процедура выполнения профессиональной корректуры коллекции электронных карт формата TX-97

Все действия выполняются судоводителем на борту судна

Процедура выполняется на навигационном компьютере, где установлена картографическая система и связном компьютере, где есть возможность выхода в Интернет.

1.  На связном компьютере на флэшке создать папку «Корректура»

2.  На связном компьютере зайти на веб-сайт Транзаса...

Установка источника позиционирования на НэвиТрекс Лоцман
19 апреля 2017
Установка источника позиционирования на НэвиТрекс Лоцман

Для того, чтобы установить источник позиционирования требуется:

  1. Открыть панель “Изменение данных движения”, выбрав соответствующую строку меню ЗАДАЧИ панели управления.
  2. Закладкой в левой верхней части панели “Изменение данных движения” переключите страницу “Источник позиции”.

Цитата

Страница “ Источник позиции ” предназначена для выбора источника позиционирования. На странице “ Источник позиции ” отображены все подключенные источники позиционирования, а также режимы Dead...
Ошибка на дисплее Headway HMT-100. Питание
18 апреля 2017
Ошибка на дисплее Headway HMT-100. Питание

Ошибка на выносном дисплее черного ящика Headway HMT. headway HMT-105.jpg 
Данная ошибка свидетельствует об отсутствии питания 220 В. На Черный ящик также подходит 24 от судовых аккумуляторов/блока питания и от своих аккумуляторов внутри блока питания, потому работа продолжается.

У данной модели черных ящиков есть отдельный блок питания PS_headway_HMT.png 
Слева внизу в него подключается напряжение 220В переменка и 24В постоянка. Необходимо отключить 220 и проверить напряжение в кабеле. если нет...

Замена магнетрона на РЛС
15 февраля 2017
Замена магнетрона на РЛС

Очень часто бывает так, что магнетрон выходит из строя во время рейса. Желательно заранее оценивать оставшийся ресурс и иметь на борту магнетрон в запасе для замены. В среднем работа магнетрона на передачу должна быть 3000 часов. По опыту скажу, что S-band радары имеют ресурс до 4000 часов, а x-band до 10000 часов. На каждом современном РЛС отображается время наработки магнетрона. Также важно следить за наработкой двигателя. производители гарантирую работу до 10000 часов, по опыту 20000-30000...

Улучшения продукции VisionMaster FT
11 января 2017
Улучшения продукции VisionMaster FT
Компания North Group Sperry Marine анонсировала аппаратные изменения такой продукции, как:
  • Морской радар
  • ЭКНИС
  • Система TotalWatch
Такие изменения предпринимаются для большего соответствия требованиям безопасности и большего удобства использования оборудования. Более того, усовершенствованные конфигурации уже включены в поставку стандартной сборки навигационного оборудования NGSM и запасных частей для них.
Мощный процессор, состоящий из нового твердотельного ...
Воздействие 11-й поправки к директиве судового оборудования
11 января 2017
Воздействие 11-й поправки к директиве судового оборудования
Воздействие 11-й поправки к директиве судового оборудования (MED) для гирокомпасов.
История вопроса и текущая ситуация.
 
11-я поправка к директиве судового оборудования (MED) вступает в силу с 30 апреля 2016 г. Поправка обновляет требования к морскому оборудованию, которые также относятся к дисплеям и сигнализациям связи.
 
Гирокомпасы серии NAVIGAT X MK1, NAVIGAT X MK2 и NAVIGAT 3000 изготовленные после 30 апреля 2016 г. не будут отвечать вышеуказанным...
Новые стандарты ЭКНИС Поправка 1
11 января 2017
Новые стандарты ЭКНИС Поправка 1
Новые стандарты ЭКНИС Northrop Grumman Sperry Marine.
Поправка 1.
 
В соответствии с обязательным предоставлением обеспечения безопасности судоходства в морской индустрии, постоянно происходит обновление продуктов ЭКНИС, которое связано с изменениями стандартов в Международной гидрографической организации (МГО).
Обеспечение соблюдения.
 
Циркуляр ИМО (MSC.1 / Circ.1503) «ЭКНИС - Руководство по надлежащей практике» подчеркивает важность программного...
NGSM Информационное письмо
29 декабря 2016
NGSM Информационное письмо
Окончание производства и будущая поддержка гирокомпасов NAVIGAT X Mk1, NAVIGAT X Mk2, а также дополнительного оборудования.
 
Компания Northrop Grumman Sperry Marine (NGSM) представила новую систему управления движением судна и набор продукции для гирокомпасов, названную CompassNet. Эти продукты разработаны с учетом новой архитектуры системы компасов, которая значительно повышает характеристики избыточности и устойчивости в системах с несколькими гирокомпасами.
...
Виды ЭКНИС
22 декабря 2016
Виды ЭКНИС

ЭКНИС (Электронно-картографическая навигационно-информационная система) – представляет собой специализированное оборудование, которое включает в себя:

  • Аппаратную часть,
  • Программное обеспечение.

Электронно-картографическая навигационно-информационная система предназначена для отображения электронных навигационных карт и предоставления информации о местоположении судна. Система определяет данные с помощью глобальных спутниковых навигационных систем, таких как...

Перемещение картинки на VisionMaster FT
13 декабря 2016
Перемещение картинки на VisionMaster FT

Цитата

На судне установлен радар VisionMaster FT мы  с  ним не работали может подскажите где искать проблему. Штурмана пишут  что  картинка на радаре "плывет"- через 10 минут после включения картинка  вновь  начала  смазываться  и  перемещаться  по  кругу- Где искать подскажите.

Данная проблема происходит из-за нарушений в работе механики - вращающего механизма или/и счетчика азимута.
Есть несколько вариантов...

Стандарты производительности S-VDR
26 ноября 2016
Стандарты производительности S-VDR
Стандарты производительности S-VDR,
Приложение 26,
Резолюция MSC.163 (78) от 17 мая 2004 года.
 
Ссылаясь на статью 28(б) Конвенции о Международной Морской Безопасности и на резолюцию A.886 (21), постановлено, что принятия эксплуатационных требований к радионавигационному оборудованию, а также поправки к ним, будут осуществляться Комитетом по безопасности на море. Следует отметить, что данные требования также будут применяться по отношению к грузовым и пассажирским...
Установка электронных карт формата TADS ENC/SENC/AIO
19 октября 2016
Установка электронных карт формата TADS ENC/SENC/AIO
Процедура установки TADS ENC/SENC/AIO CHART COLLECTION 

  1. Загрузить Navi-Sailor. 
  2. Нажать кнопку Задачи. 
  3. Выбрать задачу Карты. 
  4. Нажать кнопку Каталог карт. Должна загрузиться утилита Chart Assistant. 
  5. Установить в компьютер носитель с лицензией. 
  6. Нажать кнопку License. 
  7. Появится окно Select license source. 
  8. Нажать кнопку Browse. 
  9. Откроется окно Browse for Folder. 
  10. Выбрать путь к папке с лицензией и нажать кнопку OK. 
  11. ...
GPS приемники не IMO
4 октября 2016
GPS приемники не IMO
Добрый день,
Уважаемые господа. Доводим до Вашего сведения, что приемники ГНСС GP-30, GP-31, GP-32, GP-35, GP-36, GP-37 НЕ будут сопрягаться с современным оборудованием IMO. Например АИС Thrane&Thrane Sailor 6280.
При подключении GPS на оборудование в системе мониторинга сигналы отображаться будут, а принимать и отображать данные оборудование откажется.
Требуется замена на приемники ГНСС IMO, например на GP-150 или GP-90.

Ниже письмо от Фуруно

brgds,
Service engineer "Communication...
Новые стандарты для системы ЭКНИС
20 сентября 2016
Новые стандарты для системы ЭКНИС
С тех пор как первоначальные стандарты для систем ECDIS (ЭКНИС) были опубликованы в 1998 году, возник ряд недостатков и проблем, связанных с реализацией этих стандартов. Различные вопросы были пересмотрены и переизданы позднее, в качестве дополнений к основным требованиям. Последнее крупное изменение вступило в силу в августе 2015 года, на которое ориентировались новые производители ЭКНИС. 
 
Прошлые издания будут оставаться в силе в течении 12 месяцев после...
Корректура коллекции электронных карт формата TX-97 по маршруту. С настройками Chart Assistant.
24 августа 2016
Корректура коллекции электронных карт формата TX-97 по маршруту. С настройками Chart Assistant.

Процедура выполнения профессиональной корректуры коллекции электронных карт формата TX-97 по маршруту

(С настройками  Chart Assistant).

Процедура выполняется на навигационном компьютере/моноблоке ECDIS, где установлена картографическая система и связном компьютере, где есть возможность отправлять/получать эл. письма.

1.      Создать маршрут в ECDIS , по картам которого нужно будет получать корректуру...

Установка электронных карт Транзас формата TX97 в составе CLB
13 июля 2016
Установка электронных карт Транзас формата TX97 в составе CLB
1.  Создать папку-CHARTS на флешке либо на жестком диске (если есть доступ ). 
2.  Полученный файл с расширением .CLB положить в папкуCHARTS 
3.  Загрузить Navi-Sailor. 
4.  Нажать кнопку Задачи/Task. 
5.  Выбрать задачу Карты/Charts 
6.  Нажать кнопку Каталог карт/Chart Assistant. Должна загрузиться утилита Chart Assistant. 
7.  В левом верхнем углу экрана выбрать формат карт TX97. 
8.  Нажать клавишу Update. ...
Установка ежемесячной корректуры Транзас формата TX-97
13 июля 2016
Установка ежемесячной корректуры Транзас формата TX-97

Процедура установки ежемесячной корректуры на карты формата TX-97 

1.  Распаковать скаченный файл в одноименную папку “TХ-97_dataset”. 
2.  Скопировать папку “TХ-97_dataset” на флешку или записать наCD. 
3.  Запустить СОЭНКИ. 
4.  Нажать кнопку -Задачи 
5.  Выбрать задачу- Карты 
6.  Нажать кнопку- Каталог карт. Загрузиться утилита Chart Assistant. 
7.  В левом верхнем углу экрана выбрать формат карт TX97. ...
Сравнение популярных моделей эхолотов KODEN и FURUNO
27 мая 2016
Сравнение популярных моделей эхолотов KODEN и FURUNO
  • Для того, чтобы сделать заказ на эхолоты KODEN и/или FURUNO , обратитесь к менеджеру по почте sales@cirspb.ru или в сервисный отдел service@ sirspb.ru
  • По вопросам обращаться по телефонам: в Санкт-Петербурге (+7 812) 679-09-10 и +79045531441,
  • в Петрозаводске (+7 8142) 57-80-30 и (+7 8142) 57-00-03.
Эхолоты KODEN и FURUNO с дисплеем 10.4'
...
Производитель FURUNO KODEN KODEN KODEN
Процедура установки электронных карт Транзас формата TX97
20 апреля 2016
Процедура установки электронных карт Транзас формата TX97
Процедура установки электронных карт Transas формата TX97 

1.  Загрузить Navi-Sailor. 
2.  Нажать кнопку Задачи. 
3.  Выбрать задачу Карты. 
4.  Нажать кнопку Каталог карт. Должна загрузиться утилита Chart Assistant. 
5.  В левом верхнем углу экрана выбрать формат карт TX97. 
6.  Установить CD 1 Основная коллекция с WF последнего выпуска (если в лицензии разрешена установка карт Ладожского и Онежского озер). 
7.  При...
Настройки пользователя в Chart Assistant для получения корректуры ONLINE
13 апреля 2016
Настройки пользователя в Chart Assistant для получения корректуры ONLINE

1. Загрузить Chart Assistant.

tx 97 correct 30.png

2. Пройти во вкладку Catalogue

tx 97 correct 31.png

3.На панели справа, нажать кнопку Display configuration dialog.
tx 97 correct 32.png

4. Для выполнения установок откройте панель E-mail в окне Configuration. Необходимо создать на флешке две папки: “CA_inbox” и “CA_outbox”.


Путь к этим папкам укажите в соответствующие окна в поле Manual files transfer. Убедитесь, что введен корректный адрес вашего e-mail, ...

Средства навигации  Морских судов (Таблица)
13 февраля 2016
Средства навигации Морских судов (Таблица)

Какое оборудование должно устанавливаться на все морские суда в зависимости от района плаванья? Классификация и разъяснение правил.

N п/п

Навигационное оборудование 

Количество для судов валовой вместимости

Пояснения

<150

>= 1501

>= 3001

>= 500

>= 3000

...
Откорректированные карты Транзас (Data Set) формата TX-97
6 января 2016
Откорректированные карты Транзас (Data Set) формата TX-97
Процедура установки комплекта откорректированных карт Transas (Data Set) формата TX-97 

1.  Распаковать скаченный файл в одноименную папку “TХ-97_dataset”. 
2.  Скопировать папку “TХ-97_dataset” на флешку или записать на CD. 
3.  Запустить СОЭНКИ. 
4.  Нажать кнопку -Задачи 
5.  Выбрать задачу- Карты 
6.  Нажать кнопку- Каталог карт. Загрузиться утилита Chart Assistant. 
7.  В левом верхнем углу экрана выбрать...
Перезагрузка АИС Т101
21 октября 2015
Перезагрузка АИС Т101

Примерно с начала 2014 года у всех судов с АИСами класса А производства Транзас/McMudrdo T-101, MT-1 начались проблемы с постоянными перезагрузками. Очень много компаний/судов поменяли свои АИС на более современные и продвинутые. Чего и Вам советуем, т.к. в 2014 году компания Транзас официально объявила по прекращении сервиса по данными моделям АИС. Но если Вам некуда деваться и денег на новый АИС пока нет - прошу читать данный сервис совет.


1. Для начала проверьте Ваш блок питания....

Настройка приемопередатчика АИС Т-105 класс А
21 июля 2015
Настройка приемопередатчика АИС Т-105 класс А
Настройка приемопередатчика АИС Т-105 класс А
 
После выполнения всех подключений можно подключить приемопередатчик к питанию и настроить его для эксплуатации. Во время настройки в приемопередатчик вводится информация о судне, на котором он установлен. При вводе такой информации важно соблюсти точность, так как она будет передаваться на другие суда, оборудованные АИС, а также на береговые станции. После завершения настроек описанный ниже журнал установки необходимо заполнить и хранить на...
AIS FA-100. Подключение АИС к компьютеру
13 июля 2015
AIS FA-100. Подключение АИС к компьютеру

Есть 2 варианта подключения

ВАРИАНТ 1  самый простой

FA-100_1.png

COM порт J2. Распайка стандартная. IEC-61162-1 стандарт имеется ввиду, что скорость передачи 4800 бод

Схема подключения к выводам Dобразного разъема на 9 выводов на задней панели 
приемопередатчика:

1 Не используется

2 Передача RS232. 

3 Получение через RS232

4 Не используется

5 Заземление RS232

6 Не используется...

Датчики ветра AIRMAR
3 июля 2015
Датчики ветра AIRMAR

Датчик ветра AIRMAR представляет собой компактное устройство без движущихся частей, сочетающее в себе до семи датчиков различного назначения.

Преимуществом Метеостанции AIRMAR перед другими является то, что им не требуется устанавливать несколько отдельных датчиков - все необходимое оборудование умещается в одном компактном корпусе.  На показания скорости ветра не влияют проблемы, известные в механических анемометрах и измерительных устройствах, такие как погода, износ...

Радарный оверлей
29 июня 2015
Радарный оверлей
В соответствии с Резолюцией ИМО MSC.282(86) с 2012 по 2018 годы все морские суда должны быть  оснащены ЭКНИС системами, которые станут элементами интегрированной навигационной системы.
 
Основа ЭКС – это судовой компьютер. В качестве внешних навигационных устройств  может подключаться: приемник ГНСС ( ГЛОНАСС, GPS), гирокомпас, магнитный и спутниковый компасы, лаг, эхолот, САРП, РЛС, транспондер АИС, авторулевой, СКДВП, датчик ветра. Неоспоримо, что такое представление...
АИС для внутреннего судоходства
14 июня 2015
АИС для внутреннего судоходства

АИС для внутреннего судоходства (только для судов, подпадающих под действие Европейских правил судоходства по внутренним водным путям  – ЕПСВВП) 

 
Приемопередатчик  АИС  T105  поддерживает  эксплуатацию  приемопередатчиков  как  Класса  А (открытое море / СОЛАС), так и эксплуатацию в режиме для внутреннего судоходства (под ЕПСВВП). 
Переключение между классом А и АИС для внутреннего судоходства возможно...
Принцип, описание работы АИС
28 мая 2015
Принцип, описание работы АИС
Приемник ГНСС

Оборудование может быть укомплектован различными моделями приемников ГНСС. Наиболее предпочтительными моделями является комбинированный приемник ГЛОНАСС/GPS/Galileo 3К-641. Полная документация на приемники может быть получена от фирм производителей.
Сигналы со спутников поступают на активную антенну, электропитание для которой поступает от ГНСС приемника по радиочастотному кабелю. Номинальное напряжение питания активной антенны составляет+3,3 В. Радиоприемный тракт обеспечивает...
Подключение АИС ТРАНЗАС Т105 к компьютеру
22 февраля 2015
Подключение АИС ТРАНЗАС Т105 к компьютеру

Есть 2 варианта:

ВАРИАНТ 1

В клеммной коробке АИС 105 класса А имеются порты для подключения входов внешних сенсоров и выхода на внешние устройства
ais_105_klemn.png 
Соответственно есть входы, есть выходы. По требованию регистров к АИС подключаются гирокомпас (можно вместе, можно отдельно завести ROT - угловую скорость поворота с гирокомпаса) и GPS (позиция, время, SOG - скорость относительно грунта, COG - курс относительно грунта. Ниже таблица для разводки входов и выходов с указанием...

Сроки оснащения ЭКНИС
16 октября 2014
Сроки оснащения ЭКНИС

СРОКИ ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ (ЭКНИС) 

в соответствии с Резолюцией ИМО MSC.282(86) 

Год постройки
Тип / валовая вместимость судна   до 01.07.2012
Пассажирские валовой 500 и более 01.07.2012 и после Не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 30.06.2014
Наливные валовой 3 000 и...
Furuno FR-8005 Series
8 октября 2014
Furuno FR-8005 Series

Серия морских радиолокационных станций Furuno FR-8005 Series оснащены функцией цифровой обработки сигналов и поставляются с большим цветным дисплеем с диагональю 12', что позволяет идентифицировать цели в сильный дождь и во время плохой видимости. Радар может различать дождь и отражающие поверхности, благодаря чему может отслеживать движение дождевых облаков и исключать ненужное эхо. Так же на дисплей помимо целей АИС выводится 'Истинный след перемещения' судов в зоне...

Ручная выверка азимута модульного и компасного курса
3 августа 2014
Ручная выверка азимута модульного и компасного курса

Ручная выверка азимута модульного и компасного курса

Если невозможно провести автоматическую выверку главного компаса, то эта функция сможет выполнить ручную выверку азимута модульного и компасного курса.
При выполнении командного кода '21'. скорость судна устанавливается на 0. Процедура установки включает выверку относительного и абсолютного значения.
(1) Установочный режим для выверки относительно значения:
(1) Установочный режим для выверки относительно значения
(2) Установочный режим для выверки абсолютного значения:...
Монтаж и сервисный ремонт РЛС
3 июля 2014
Монтаж и сервисный ремонт РЛС
Для судов, поднадзорных Российском Речному Регистру, Российскому Морскому Регистру и т. д., монтаж и ремонт радионавигационного оборудования должны проводить специалисты, имеющие свидетельства о признании этих регистров. Так же, при монтаже нового оборудования, вам потребуется проект установки, согласованный в филиале классификационного общества.
 
Компания 'Связь и Радионавигация' имеет одобрение для ремонта судовых радиолокационных станций от четырех классификационных обществ...
JRC JMA-3300
7 марта 2014
JRC JMA-3300

Компания Связь и Радионавигация предлагает Вам радары от компании JRC серии JMA-3300 для маломерного флота (до 300 т.)

Оборудование является морской радиолокационной станцией, состоящей из блока антенны и блока цветного ЖК дисплея.

Особенности:

Яркий 10-дюймовый цветной ЖК дисплей (VGA) с размером матрицы 640X480 точек.
Простое управление с помощью кнопок программ и многоцелевого переключателя. Простота и легкость управления на самом высоком уровне. ...
РАДИОЛОКАЦИЯ часть 1
18 февраля 2014
РАДИОЛОКАЦИЯ часть 1
Оператор должен хорошо разбираться в особенностях отображения информации об окружающей обстановке на экране радара для использования всех его возможностей при управлении судном. При наблюдении за окружающей обстановкой на экране радара оператор должен хорошо представлять все его преимущества и ограничения.  Для лучшего восприятия информации на экране радара важно приобретение опыта  наблюдения за окружающей обстановкой в условиях хорошей погоды, когда существует возможность сравнения...
Принцип работы СКДВП
14 февраля 2014
Принцип работы СКДВП
Компания Связь и Радионавигация предлагает Вам системы КДВП по самым низким ценам. Мы сами подберем необходимый комплект для Вашего судна, проведем установку, выполним работы по изготовлению и согласованию проектной документации.
 
Работы проводятся квалифицированными специалистами, которые прошли обучение и имеют сертификаты от производителей. Работы по установке выполняются в кратчайшие сроки и по всем правилам и требованиям. После установки мы сдаем работы регистру.
...
ЭКС Navi Trex
13 января 2014
ЭКС Navi Trex

ЭКС Нэви трэкс 250 (класс 'А'), Нэви трэкс 180 (класс 'В')

Электронные картографические системы (ЭКС) класса 'А' и 'В' Нэви трэкс 250 и Нэви трэкс 180 предназначены для установки на морских судах менее 3000 р.т. и речных судах.

Комплект оборудования представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) с возможностью работы в различных вариантах сопряжения с другим навигационным оборудованием. Картографические системы могут работать как в одиночном режиме, так и в составе интегрированной...

Электронные карты ЭКНИС
24 декабря 2013
Электронные карты ЭКНИС

Общее

Datum (картографическая система) – это математическая модель Земного шара, на которой строится морская карта. Если картографическая система датчика позиции и картографическая система морской карты различные, в системе необходимо произвести преобразование. Если этого не сделать, это может привести к ошибкам в несколько морских миль. Разница между двумя картографическими системами – величина не постоянная, а зависящая от позиции. Это значит, что разница между...
Доплеровские лаги
24 декабря 2013
Доплеровские лаги

Доплеровский лаг измеряет скорость судна на основе эффекта Доплера, который заключается в том, что сигнал, излученный с движущегося объекта, принимается неподвижным наблюдателем со смещением частоты, причем степень смещения частоты пропорциональна скорости движущегося объекта.

 
Для упрощения понимания, рассмотрим измерение передней задней скорости судна.
 
На рисунке проиллюстрирована система с парой лучей. 
...
РАДИОЛОКАЦИЯ часть 2
24 декабря 2013
РАДИОЛОКАЦИЯ часть 2

Начало статьи  'Радиолокация. Часть 1.'

X-диапазон и S-диапазон 

При ясной погоде нет значительной разницы между Х- и S-диапазонами. Однако в условиях сильного дождя РЛС, работающая в S-диапазоне дает несколько лучшее обнаружение, чем РЛС работающая в Х-диапазоне.  

Разрешающая способность РЛС 

Имеются два важных параметра, от которых зависит общая разрешающая способность РЛС: разрешение по азимуту и разрешение по дальности. 

Разрешающая...

Назначение АИС, классы, виды
19 ноября 2013
Назначение АИС, классы, виды
Автоматическая Идентификационная  Система (АИС) призвана улучшить безопасность мореплавания, помогая в эффективной навигации судов, в вопросах защиты окружающей среды, и для взаимодействия со Службами Управления Движения Судов (VTS) и отвечает следующим функциональным требованиям:

1.    работа в режиме  «судно-судно», для предотвращения столкновения;

2.    как средство передачи информации о судне и его грузе для береговых служб;

...

Применение технологии AIS в службах движения судов (VTS)
17 ноября 2013
Применение технологии AIS в службах движения судов (VTS)

Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (AIS)

Применение технологии AIS в службах движения судов (VTS)

Джон Макдональд

Департамент безопасности мореплавания Австралии (AMSA)

 
В конце восьмидесятых годов XX столетия возникла концепция “транспондера” как результат возросшей необходимости расширения информационного обмена судов с берегом с целью повышения эффективности эксплуатации судов и обеспечения безопасности судоходства. Хотя в начале рассматривался...
Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС
29 октября 2013
Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

 Транзас представляет серию новых продуктов: СОЭНКИ/ЭКНИС 270, Нэви трЭКС 250 (ЭКС класса «А»), Нэви трЭКС 180 (ЭКС класса «в»). все электронные картографическая системы производства «транзас» имеют стандартную расширенную функциональность и отличаются размерами моноблоков и базовой опциональностью.

  Универсальные электронные картографические системы представляют собой серию оборудования и предназна-чены для установки на речные, морские и суда смешанного (река-море) плавания,...

JRC JMA-5300 Series
29 октября 2013
JRC JMA-5300 Series

Радары модели JMA-5312-6 / 5312-6HS / 5322-7 / 5322-9 / 5322-6HS / 5332-12 от компании JRC славятся своей точностью и надежностью в работе. Наша компания предлагает данные модели по самым низким ценам - запрашивайте!

Поддержка функций АТА и АРПА, подключение аналогового гирокомпаса (через опциональную плату) и цифрового (4800 и 38400), подключение АИС (опциональная плата), GPS, вывод на экран электронных карт, вывод данных радарной картинки на сторонние источники - все это позволяет преобразить...

Cassens & Plath REFLECTA
27 октября 2013
Cassens & Plath REFLECTA


Cassens & Plath.

 Профессиональные магнитные компасы Reflecta используются на различных типах судов, плавающих по семи морям. Модульность компонентов компаса дает возможность создания различных конфигураций для удовлетворения многообразия пожеланий . Качество, надежность и точность гарантируется для всех продукции Cassens & Plath. Компасы типа 'REFLECTA 1', 'REFLECTA 2' имеют Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства. 

...

Обновление лицензии на картах Транзас. License Transas
9 августа 2022
Обновление лицензии на картах Транзас. License Transas

Процедура обновления лицензии, если срок ее действия еще не окончился

  1. Полученный файл с лицензией разархивировать.
  2. Запустить программу Navi-Sailor.
  3. Выбрать задачу Карты и нажать кнопку Каталог карт .
  4. Откроется окно Chart Assistant.
  5. Нажать клавишу Table.:
  6. Нажать клавишу Format: TX97.
  7. Нажать клавишу License.
  8. В появившемся окне Select license source нажать клавишу Browse.
  9. Откроется окно Browse for folder...