Новые стандарты для системы ЭКНИС.
Русский  English 

Полезная информация


ЗИП для VDR Danelec

ЗИП для VDR Danelec

Каталог запасный частей для DM100 VDR/ S-VDR, DM100 L-VDR, DM400, DM200, DM500, DM300 S-VDR

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

20.09.2016

Новые стандарты для системы ЭКНИС

С тех пор как первоначальные стандарты для систем ECDIS (ЭКНИС) были опубликованы в 1998 году, возник ряд недостатков и проблем, связанных с реализацией этих стандартов. Различные вопросы были пересмотрены и переизданы позднее, в качестве дополнений к основным требованиям. Последнее крупное изменение вступило в силу в августе 2015 года, на которое ориентировались новые производители ЭКНИС. 
 
Прошлые издания будут оставаться в силе в течении 12 месяцев после даты вступления в силу новых. На основании решения ИМО в марте 2016 года, срок действия предыдущих документов продливается еще на 12 месяцев. Таким образом, в августе 2017 года, новое оборудование ЭКНИС должно соответствовать новым стандартам МЭК(IEC). Также все установленные продукты ЭКНИС должны быть модернизированы, чтобы соответствовать новым стандартам IHO. 
 
Основные оперативные документы, реализующие новые стандарты: 
  • IEC 61174 Издание 4 – «эксплуатационные требования к ЭКНИС, методы испытаний и требуемые результаты испытаний» 
  • IHO S-52 издание 6.1 – «Технические требования к содержанию карты и отображения аспектов ЭКНИС» 
  • IHO S-52 Приложение A издание 4.0 – «Презентация ЭКНИС библиотеки» 
  • IHO S-64 Edition 3.0 – «Тестовые данные для ЭКНИС» 
Другие соответствующие документы, которые влияют на новые стандарты: 
  • Резолюция ИМО MSC.232 (82) – «Стандарт качества ЭКНИС» 
  • IEC 61162-450 – «Цифровые интерфейсы для навигационного оборудования внутри корабля» 
  • IEC 62288 издание 2-е – «Представление навигационной информации, связанной с судовыми дисплеями»
  • IEC 62388 издание 2-е – «Судовая радиолокация - требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и требуемые результаты испытаний»
  • IHO S-58 - Рекомендуемые проверки достоверности
  • IHO S-63 издание 1.2 – «Схема защиты данных»
Перечень дополнительной литературы:
  • ГОСТ Р МЭК 61174-2009 - Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС). Эксплуатационные и технические требования, методы и требуемые результаты испытаний.
  • IEC 61174 Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems - Electronic chart display and information system (ECDIS) - Operational and performance requirements, methods of testing and required test results. (Эксплуатационные требования к ЭКНИС, методы испытаний и требуемые результаты испытаний Последнее 4- е издание опубликовано 19.08.2015)
  • МГО S-52, Приложение 1 - 1996, -  Рекомендации по корректуре электронных навигационных карт (IHO S-52: 1996, Appendix 1. Guidance on updating the electronic navigational chart).
  • МГО S-52, Приложение 2 - 1997, - Условные знаки и цвета для ЭКНИС (IHO S-52: 1996, Appendix 2. Colour and Symbols Specifications for ECDIS)
  • МГО S-52, Приложение 3 - 1997, - Словарь специальных терминов для ЭКНИС (IHO S-52: 1996 Appendix 3. Glossary of ECDIS-related terms)
  • Резолюция ИМО А.817:1995 - Эксплуатационные требования к характеристикам Электронных Картографических Навигационных Информационных Систем (ЭКНИС).
  • Резолюция ИМО MSC.64 (67):1996, Дополнение 5 - Дополнение к Резолюции ИМО А.817.
  • Резолюция ИМО MSC.86 (70):1998, Дополнение 4 - Дополнение к Резолюции ИМО А.817.
  • MSC.1/Circ.1503 - ECDIS – Guidance for Good Practice (ЭКНИС – Руководство хорошей морской практики) - В этом циркуляре объединены в единый консолидированный документ 7 ранее выпущенных циркуляров ИМО. Штурманам, капитанам и командному составу на судах, изготовителям ЭКНИС рекомендуется использовать данный документ для улучшения их понимания и облегчения безопасного и эффективного использования ЭКНИС. Данный циркуляр отменяет выпущенные ранее циркуляры MSC.1/Circ.1391, SN.1/Circ.207/Rev.1, SN.1/Circ.266/Rev.1, SN.1/Circ.276, SN.1/Circ.312, STCW.7/Circ.10 and STCW.7/Circ.18.
  • MSC.1/Circ.1496 - Unified interpretation on the appendix to the SOLAS convention regarding the records of equipment concerning nautical charts and ECDIS.
  • МЭК 60945:2007 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Общие требования - Методы испытаний и требуемые результаты. (IEC 60945: 2007, Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems. General requirements - Methods of testing and required test results).
  • IEC 62376  - Морская навигация и радиокоммуникационное оборудование и системы. Системы электронных карт. Требования к эксплуатационным характеристикам, методы испытания и требуемые результаты испытания.
  • IHO Publication S-66 - Facts about Electronic Charts and Carriage Requirements – документ выпущен МГО в помощь всем заинтересованным организациям, связанным с выпуском, распространением и использованием ЭКС чтобы разъяснить некоторые особенности. Основной акцент сделан на разъяснении, какое оборудование, программное обеспечение и карты соответствуют СОЛАС.
  • What do you want to know about ECDIS? –брошюра, выпущенная Jeppesen Marine в которой разъяснены некоторые часто встречающиеся вопросы по ЭКНИС. 
Ниже приведены различные ситуации, которые объясняют необходимость следования новым стандартам:
 
1. Обновление отчетов о состоянии. 
Во время инспекции Мастер просит показать отчет об обновлениях ЭКНИС, а также время, когда они были произведены. Под старым стандартом, не представляется возможность получения полного отчета или обзора обновлений. Мастер должен искать эту информацию по ячейкам. Это утомительно и отнимает много времени, и может привести к ошибкам настроек ЭКНИС. 
 
2. Защита от вирусов.
 Второй помощник вставляет USB-ключ в ЭКНИС для того, чтобы обновить программное обеспечение и автоматически инициирует процесс обновления с помощью автоматического запуска сценария. К сожалению, USB носитель был заражен вирусом от компьютера, на котором изначально хранилось обновление. 
 
3. Стандартизация. 
Судоходная компания имеет целый ряд различных продуктов ЭКНИС от различных производителей по всему флоту. Дисплеи и рабочие процессы сильно отличаются. Всякий раз, когда офицеры переходят с корабля на корабль они должны пройти тематические курсы повышения квалификации. Это дорого и отнимает много времени.
 
4. Сигнализация об усталости.
Системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана подвержены постоянным срабатыванием сигнализации с ЭКНИС. Это очень отвлекает, и в конечном итоге команда может просто игнорировать сигналы тревоги в целом.
 
При освидетельствовании ЭКНИС на судне обязательна проверка таких документов, как:
  • Техническое описание ЭКНИС
  • Техническая документация по установке и подключению ЭКНИС
  • Отчетные документы по установке ЭКНИС специалистами признанной РС организации на выполнение соответствующих работ.
  • Дипломы экипажа судна о прохождении обучения операторов ЭКНИС
  • Свидетельство о типовом одобрении ЭКНИС (Свидетельство РС ф.6.5.30 / 6.5.31) 
  • Сублицензионное соглашение
  • Сертификат на поставку
Новые стандарты ЭКНИС обеспечивают: 
  • Улучшенную функциональность.
  • Более безопасную навигацию. 
  • Повышенную кибер-безопасность.
  • Более стандартизированный дисплей, словарный запас и эксплуатация. 
  • Пониженные требования к обучению.
  • Плавность интеграции с РДР, Bridge Management Alert и BNWAS (Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана)
Общая сводка изменений в IEC 61174:
 
Функциональные возможности:
  • Доступность обновлений ENC, так что бы содержания карт могли контролироваться внутри страны или с помощью инспектора судна. 
  • Отсутствие автоматического запуска с USB ключа, что  обеспечивает защиту от вирусов. 
  • Возможность установки и настройки пользователя по умолчанию в одном шаге. 
  • Новое требование для якорной стоянки. 
  • Возможность для оператора ЭКНИС, отключать сигнализацию для CPA / TCPA для АИС и АИС потерянных целей. 
Информационность:
  • Значки и символы на графиках должны быть в соответствии с новым стандартом IEC62288 и новыми стандартами IHO S-52 и S-63. 
  • Обязательно: общая терминология и общие сокращения, которые применяются в ЭКНИС для того, чтобы обучить пользователей и свести к минимуму путаницу при работе с различными марками ECDIS. 
Коммуникация:
  • Интерфейс для VDR в формате IEC 61162-450, который также должен быть записан в VDR. 
  • Выходной интерфейс для BNWAS для подтверждения активности несения вахты. 
  • Дополнительный входной интерфейс от НАВТЕКС / Safety Net / MSI, для получения сообщения о безопасности.
 
Общая сводка изменений в IHO S-52: 
  • Более простой и точный язык в библиотеке. 
  • Предоставление нескольких вариантов развитий, для выполнения одной и той же задачи. 
  • Добавлены новые разделы, для уведомления о навигационной опасности, выявления областей с особыми погодными условиями и выявление безопасной площади.
  • Точное указание объектов, для которых будет срабатывать сигнал тревоги ЭКНИС.
  • Упрощенные диаграммы и термины.
  • Многочисленные изменения в каталоге символов ENC. 
  • Удаление многих «Морских объектов» в II части библиотеки. 
Общая сводка изменений в МГО S-64:
 
Новая редакция S-64 – Test Data Sets for ECDIS - подразумевает процедуры тестирования в соответствие с нормами и рабочими характеристиками IEC 61174 Ed. 4 и поправки к IHO S-52. S-64 описывает установку, данные, ожидаемые результаты и любые изображения, необходимые в доступной форме для тестирования ЭКНИС. Включает в себя полный набор тестов, чтобы гарантировать, что все необходимые комбинации рассматриваются правильно ЭКНИС. Версия стандарта S-64 2.0.0 актуальна до 31 августа 2017 года. 
 
На данный момент планируется внедрение нового вида стандарта S-100, который разработан для улучшения обмена гидрографической информацией, который в настоящий момент происходит в соответствии со стандартом S-57:
  • МГО S-57:1996, Обменный стандарт цифровой картографической информации (IHO S-57: 1996. Transfer standard for digital hydrographic data)
  • МГО S-57 Обменный стандарт цифровой картографической информации. Приложение А. Объектный каталог (IHO S-57 Appendix A IHO Object Catalogue is the list of all objects and attributes of ENCs)
  • МГО S-57 Обменный стандарт цифровой картографической информации. Приложение А. Объектный каталог. Дополнение А к МГО кодам (IHO S-57, Annex A of Appendix A. Codes for Producers and Waterways In addition to IHO S-57 IHO Codes)
S-100 расширяет функциональные возможности передачи гидрографических данных стандарта S-57 путем создания более гибкой и более богатой базы данных. 
Так как ЭКНИС представляет собой систему, включающую в себя аппаратную часть, программное обеспечение и цифровые данные, важно, чтобы прикладное программное обеспечение  работало полностью в соответствии со стандартами технических характеристик (Performance Standards) и отображало все необходимые цифровые данные, содержавшиеся в ЭНК. Согласно циркуляра ИМО SN.1/Circ266, программное обеспечение ЭКНИС необходимо обновлять для соответствия стандартам Международной Гидрографической Организации (МГО/IHO).
 
С 01.09.2017 МГО не будет поддерживать старые версии некоторых стандартов, в связи с чем, оборудование ЭКНИС с устаревшим программным обеспечением не будет отвечать требованиям МК СОЛАС-74 по наличию морских навигационных карт. Узнать актуальные версии программного обеспечения различных производителей ЭКНИС можно по на сайте Международной Гидрографической Организации в разделе «ENCs, ECDIS & S-100».
 
Актуальный список всех соответствующих стандартов МГО, касающихся оборудования ЭКНИС, можно получить на веб-сайте МГО (www.iho.int).


Возврат к списку