20 вопросов и ответов по оборудованию Navtex

27.12.2019

20 вопросов и ответов по оборудованию Navtex

 Многие считают, что Navtex - не идеальное оборудование для морских судов, чтобы получать предупреждения от кораблей. Причина в том, что мы не получаем действующий список navtex, и поэтому не можем быть уверены, приняли мы все сообщения navtex или нет. Однако это не означает, что такое оборудование бесполезно.

Единственный способ идеально использовать это несовершенное оборудование - знать все о нем и поддерживать приемник navtex в хорошем состоянии.

Чтобы обсудить Navtex – лучше ответить на некоторые вопросы об этом оборудовании, их будет 20.

1. Navtex: что это?

Navtex - это краткая форма для Navigation Telex, и, как следует из названия, это одна из форм режима общения, но только для одностороннего.


Navtex был разработан для предоставления недорогой, простой и автоматизированной информации о безопасности на море для судов в прибрежных водах.

Navtex является частью оборудования ГМССБ, которое необходимо устанавливать на борту каждого судна в соответствии с правилом 7 главы IV Конвенции СОЛАС.

2. Каков источник сообщений Navtex?

Станция Navtex получает эти сообщения от координатора navtex, который, в свою очередь, получает эти сообщения из различных источников. К таким источникам относятся Метеорологический офис, Гирдографический офис или координационные центры спасения (RCC).


3. В чем разница между зоной обслуживания и дальностью действия станции Navtex?

Станция navtex имеет заранее определенную область, которая отвечает за отправку информации. Это называется зоной обслуживания станции navtex. Координатор Navtex страны определяет зону обслуживания для станции navtex при первоначальной настройке.

Если он не перекрывает зону обслуживания станции navtex другой соседней страны, обычно у координатора navtex нет проблем с установкой зоны обслуживания.

Но в случае каких-либо разногласий по поводу настройки зоны обслуживания для станции navtex, координационная панель IMO navtex помогает в настройке.


Дальность действия передатчика станции navtex должна быть достаточной для охвата ее зоны обслуживания. На самом деле это должно быть больше, чем зона обслуживания станции navtex. Таким образом, судно, выходящее из зоны обслуживания, может получать сообщения navtex перед входом в эту зону.

4. Все ли станции Navtex имеют одинаковую дальность?

Как уже было сказано, дальность действия передатчика станции navtex должна быть достаточной для охвата ее зоны обслуживания. Каждая станция navtex может иметь различный размер такой зоны, и, следовательно, диапазон передатчика каждой станции navtex будет различным.

5. Как мы можем узнать дальность передатчика станции navtex?

Эта информация доступна в ALRS или ADRS 1,3,4,5.

Например, давайте найдем дальность передатчика станции Navtex «Ченнай».

Откройте ADRS 1,3,4,5 на выделенном компьютере и выберите «Navtex» в разделе «Просмотр». В левом меню (Географическая зона) прокрутите вниз до Индии. Под опцией navtex нажмите Ченнай.


Откроется всплывающее окно с информацией о станции Ченнаи Navtex.


Как мы видим, Ченнайская станция navtex имеет дальность действия 250 м. Миль.

6. Как узнать, какая станция navtex будет в радиусе моего прохода?

Эту информацию можно также найти в ALRS или ADRS 1,3,4,5. Просто откройте ADRS Vol 1,3,4,5 на своем выделенном компьютере и убедитесь, что Navtex выбран из опции «Просмотр».

Появятся все станции navtex, можно увеличить карту для просмотра той, которую вы ищете.

В противном случае вы можете выбрать область (или страну) на панели выбора географической области в левой строке меню.


Затем вы можете увидеть, какую станцию navtex вы можете ожидать в своем проходе.

7. В какое время станция navtex передает сообщения navtex?

Navtex не может принимать две передачи одновременно. При приеме передачи от одной станции navtex будет отклонять прием второй передачи, если она получена.

По этой причине каждой станции Navtex предоставляется фиксированное время для передачи своих сообщений. Каждая станция Navtex (символ B1) получает фиксированные 10 минут времени для передачи сообщения.

График работы следующий:


8. Может ли станция Navtex отправить сообщение за пределами этих сроков?

Да, могут, если сообщение имеет первостепенное значение. Существует три приоритета сообщений, которые может иметь сообщение navtex.


Жизненно важные сообщения будут транслироваться немедленно, и не нужно ждать запланированной передачи.

9. Станция Navtex повторяет все сообщения в каждой передаче?

Станция Navtex повторяет все действительные сообщения в каждой передаче при условии, что она может быть передана в течение 10 минут.

Приемник navtex на борту хранит успешно полученные сообщения в течение 72 часов. При следующей передаче, если судно все еще находится в пределах досягаемости, оно будет только получать и распечатывать любые новые сообщения.

Предположим, что вы получили сообщения navtex только сейчас. И вы хотите снова получать все сообщения при следующей запланированной передаче станции.

Можно выключить приемник navtex, а затем включить снова. Это очистит память от Navtex, и вы снова получите все действительные сообщения.

10. Что делать, если было получено несколько поврежденных сообщений?

Как уже указывалось, можно выключить и снова включить navtex. Во время следующей запланированной передачи вы снова получите все сообщения Navtex.

Но если вы будете находиться в зоне обслуживания navtex до следующей передачи, вы можете отправить электронное письмо координатору navtex о поврежденном сообщении.

Таким образом, вы не только получите поврежденное сообщение по электронной почте, но и отправите отзыв станции navtex о поврежденном сообщении.

11. Как станция Navtex отправляет сообщения navtex?

Станция Navtex отправляет эти сообщения с определенной частотой, и мы получаем их на борту, если находимся в зоне действия этой станции.

Вот несколько данных:

·  Navtex использует частоту 518 кГц для передачи сообщений на английском языке.

·  Navtex использует другую частоту 490 кГц для передачи сообщений на местном языке.

·  Дальность передачи navtex составляет от 250 до 400 нм.

12. Каков формат сообщения Navtex?

Каждое сообщение navtex начинается с букв ZCZC, которые указывают на начало сообщения. Далее следуют две буквы (мы называем это называется B1B2) и два числа (B3B4). Конец сообщения обозначается как «NNNN».

Весь процесс приема передачи со станции navtex выглядит примерно так:


ZCZC: - это обозначает начало сообщения.

B1 - первая буква обозначает идентификатор станции navtex, передающей сообщение. Это может быть что угодно - от буквы А до буквы Х.

B2 - вторая буква обозначает тип сообщения.

B3B4: два числа обозначают номер сообщения navtex.


NNNN - указывает «Конец сообщения»

Вот пример фактического сообщения navtex, полученного на navtex корабля:


13. Что означает фазирование сигнала?

Это сигнал, который используется для блокировки передачи конкретной станции navtex. Если этот сигнал не используется, то что может случиться?

Если в зоне действия находится другая станция, которая также отправляет свою передачу, сообщение будет повреждено. Это связано с тем, что приемники navtex будут пытаться получать сообщения от обеих станций.

Когда определенная станция заблокирована фазирующим сигналом, приемник navtex заблокирует прием всех других станций.

14. Какого типа сообщения принимаются через Navtex?

Как говорилось ранее, символ B2 в идентификаторе сообщения navtex представляет тип сообщения navtex. Буква от A до Z обозначает тип сообщения. Например, буква A означает тип сообщения «Навигационное предупреждение», а буква B - «Метеорологическое предупреждение». Вот список всех типов сообщений, которые мы можем получить через navtex:


15. Как мы узнаем, какие типы сообщений будет отправлять станция Navtex в каждом расписании передачи?

Эту информацию можно найти в ALRS или ADRS 1,3,4,5. Например, если мы ищем станцию Манила Навтекс, можно найти расписание ее передач, а также тип сообщений, которые она будет отправлять во время каждой передачи.


16. Как номер сообщения (B3B4) выделен сообщению Navtex?

Номера сообщений указываются в диапазоне от 01 до 99. Когда станция navtex устанавливается впервые и отправляет свое первое сообщение, она будет пронумерована как 01.

После этого количество номеров сообщений будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет номера сообщений 99. Теперь, когда номер сообщения достигает 99, возможны 2 варианта:

·  Может быть несколько сообщений (от 01 до 99), которые будут отменены.

или

·  Все сообщения действительны.

Если есть сообщения, которые были отменены, следующее сообщение после 99 получит номер сообщения первого отмененного сообщения после 01. Этот цикл продолжается.

Покажем это на примере:

Станция Navtex (B1 = P) отправила всего 97 сообщений с момента ее ввода в эксплуатацию несколько дней назад. Из них сообщения № 03, 11 и 16 отменяются. Его следующая запланированная передача - через 3 часа, и он должен отправить 3 новых предупреждения Nav (B2 = A). Какой будет идентификация сообщения этих трех сообщений?

Ответ:

PA98, PA99, PA03.

Теперь рассмотрим второе условие - если все 99 сообщений Navtex действительны. В этом случае станция navtex будет использовать тип сообщения «L» для выдачи новых предупреждений nav через Navtex.

17. Отправляют ли станции Navtex действующий список предупреждений?

ИМО призывает станции Navtex отправлять действующий список каждую неделю. Но в большинстве случаев такого не происходит.

Станции Navtex имеют ограниченное время (10 минут) для передачи сообщений. Включение в силу списка только сократит время для фактической передачи.

Хотя, например, японские станции Navtex отправляют действующий список каждую неделю.

Мы можем скачать действующие предупреждения из интернета (официальные сайты станций navtex), но:

·  ИМО не одобряет это, а также эксперты отрасли, такие, как нефтяные компании.

·  Не все координаторы области навигации имеют действующий список для navtex, размещенный в Интернете.

Даже если станции navtex отправляют список действующих сил каждую неделю, не все морские суда получат его. Корабль пройдет зону обслуживания станции менее чем за один день. Таким образом, если судно проходит этот район в день, отличный от отправленного списка, он не получит его.

18. Как я узнаю, получил ли я все предупреждения navtex?

Нельзя знать наверняка, получили ли мы все предупреждения Navtex. Мы должны предположить, что у нас есть все предупреждения Navtex.

Но лучшее, что мы можем сделать, - это поддерживать приемник Navtex в хорошем состоянии, чтобы он не пропускал прием сообщений navtex.

Также мы должны выбрать правильную станцию задолго до входа в зону обслуживания. Хорошей практикой является выбор всех станций, которые будут находиться в нашем диапазоне во время прохода, прежде чем мы начнем проход.

Помимо следования указаниям Maker по техническому обслуживанию, очистка антенны navtex может повысить качество приема.

19. Нужно ли регистрировать сообщения Navtex в журнале GMDSS?

В соответствии с главой IV Конвенции СОЛАС, правило 17, нам необходимо вести радиозаписи для всех важных операций. Но ИМО пояснила, что мы не обязаны регистрировать сообщения navtex в журнале GMDSS. Сохранение распечатки сообщений navtex является достаточным для удовлетворения правила 17 главы 17 Конвенции СОЛАС.

20. Как отобразить предупреждения Navtex на графике?

Построение предупреждений navtex на графике ничем не отличается от отображения любых других предупреждений. Это руководство по навигационным предупреждениям может быть полезно для получения информации о том, как наносить навигационные предупреждения на карту.

Вывод

Naxtex является таким же важным оборудованием, как и любое другое оборудование в рулевой рубке. Но не всегда к нему относятся с должным вниманием, оставляя его последним в списке приоритетов. Одна из причин этого заключается в незнании, как обращаться с Navtex. Если усвоить, как это работает и как лучше всего справляться с Navtex на борту, обрабатывать его сообщения будет очень просто,


Возврат к списку