Полезное

Курсор как устройство управления
1 декабря 2021
Курсор как устройство управления

Курсор обычно управляется шариком-трекером или сенсорной панелью, для того чтобы:

  • Нанести на карту WPS и отметить или изменить их.
  • Провести измерения на электронных картах. ECDIS требует, чтобы те же операции, которые выполняются на бумажных картах, можно было выполнять и на электронных картах, таких как считывание курсов, измерение расстояний и построение графиков с использованием широты и долготы.
  • Собрать дополнительную информацию о выделенном объекте.

...

Интерфейсы для ECDIS/ECS
1 декабря 2021
Интерфейсы для ECDIS/ECS

Интерфейсы для ECDIS/ECS отличаются от интерфейсов систем плоттеров несколькими по нескольким причинам. ECDIS/ECS используют одну из распространенных операционных систем для компьютеров и, как обычный компьютер, управляются меню, клавиатурой и шариком отслеживания.
Системы плоттеров имеют свои собственные операционные системы. Меню и субменю вызываются различными клавиатурами, которые, как и операционные системы и у каждого производителя свои. Сейчас все больше переходят на сенсорные...
СОЭНКИ на борту
1 декабря 2021
СОЭНКИ на борту

СОЛАС установила расписание для судов, совершающих международные рейсы, которые должны быть оснащены ECDIS. Начиная с 2018 года, все высокоскоростные суда, пассажирские суда > 500 GT, грузовые суда и танкеры > 3000 GT должны быть оснащены ECDIS. (Между 1/7 2012 года и 1/7 2018 года существуют разные даты для разных типов судов) См. Домашнюю страницу IMO.

Системы отображения растровых карт, RCDS

Все воды земного шара еще не охвачены официальными ENC. Когда векторных карт нет,...

Сети
1 декабря 2021
Сети

Для правильной работы сети навигационных приборов необходимо выполнить ряд условий:

  • Приборы должны быть способны взаимодействовать друг с другом. Сигналы от датчиков могут иметь различные форматы (аналоговый, цифровой и видео) и скорость (скорость передачи в бодах). Это управляется системными настройками.
  • Соединения должны быть устойчивы к повреждениям от тепла, воды и вибрации. Могут встречаться как стандартизированные, так и специфические для производителя разъемы.
  • Надежное...
Навигация по системам
30 ноября 2021
Навигация по системам

"Навигационные системы" − это многогранная концепция, которая может охватывать довольно разные устройства. Она используется с 1950-х годов для нескольких систем наземных передатчиков и бортовых приемников, таких как Loran, Decca и т. д., а в последнее время для спутниковых навигационных систем (GNSS), включающих спутники, наземные станции мониторинга и бортовые приемники.

В наши дни доступно большое разнообразие судовых навигационных систем, начиная от сертифицированных систем отображения...

Инструменты для радиолокационной работы
30 ноября 2021
Инструменты для радиолокационной работы

Электронные средства для работы радара измеряют дальность и пеленг.

EBL = Электронная линия пеленга, которую можно перемещать по экрану. VRM = Маркер переменного диапазона. ERBL = Электронный диапазон и линия пеленга.

Требования IMO к точности:

Дальность действия: в пределах 30 м или 1 % от используемой шкалы дальности, в зависимости от того, что больше;

   

Экран радара с линией курса, фиксированными кольцами, двумя EBL и двумя VRM

Пеленг:...

Причины ошибок
30 ноября 2021
Причины ошибок
1. Систематические ошибки

Если время импульса радара не синхронизировано с временем экрана, изображение будет искажено. Это можно проверить, расположив судно рядом с прямым объектом, таким как пирс. Если эхо пирса не является прямой линией, то комплекс нуждается в настройке. Обычно это можно сделать без помощи квалифицированного инженера.

Направления и пеленги будут показаны с ошибкой, если антенна или ЛИНИЯ КУРСА неправильно ориентированы. Проверьте это, направившись прямо к объекту,...

Технические факторы, влияющие на радиолокационное изображение
30 ноября 2021
Технические факторы, влияющие на радиолокационное изображение

Хотя радар может обнаруживать объекты в темноте и тумане, он не может видеть все, что находится за горизонтом. Таким образом, в этих обстоятельствах низкие береговые линии и другие невысокие цели не смогут отражать эхо. Радарный горизонт на самом деле немного дальше, чем оптический горизонт.


Антенна, расположенная на высоте 4 метра, обеспечивает радиолокационный горизонт 4,4 нм. Радар способен обнаружить только объекты, выступающие над горизонтом радара. Даже радары с отличными ...

Режимы работы радара
30 ноября 2021
Режимы работы радара

Радиолокационное изображение может быть представлено в нескольких различных режимах, каждый из которых имеет свои специфические преимущества и недостатки. Изображение может быть ориентировано заголовком вверх на экране (Головой вверх), направлением на север вверх (Север вверх) или курсом судна вверх (Курс вверх). Движение может быть организовано так, чтобы судно всегда находилось в центре изображения (Относительное движение, RM) или с неподвижными эхо-сигналами на суше (Истинное движение,...

Радар
30 ноября 2021
Радар

Радар (аббревиатура − для радиолокационного обнаружения и определения дальности) служит наиболее гибким инструментом в наборе инструментов навигатора. Радар может определять местоположение, курс и быть основой для принятия решений о риске столкновения. С другой стороны, это инструмент, который требует от штурмана наибольшей компетентности в работе.

Радар измеряет расстояние и направление, передавая узкий луч высокой энергии от непрерывно вращающейся антенны. Большинство радаров передают...

Эхолот
30 ноября 2021
Эхолот
Ручной

Это веревка с грузом на конце. Она помечена, как правило, с интервалом в два метра. (белый = 2 м, синий = 4 м, красный = 6 м, кожа = 8 м, веревка с одним узлом = 10 м). До 1930-х годов этот нехитрое устройство использовалось для гидрографических съемок. Сегодня его применяют для проверки глубины вокруг судна, севшего на мель.

Эхолот

Эхолот является полезным навигационным средством. Он передает импульсы ультразвука (>20000 Гц) и измеряет период, который проходит до ...

Лаг
30 ноября 2021
Лаг

Лаг − это инструмент, который измеряет скорость и/или расстояние. Существует много типов лагов.
Скорость может быть измерена относительно воды, окружающей судно, Скорости по воде (STW) или относительно морского дна, Скорости над землей (SOG).
Во время маневров в гавани необходимо знать скорость судна во всех направлениях, спереди или сзади, а также боковую скорость носа и кормы. Датчики регистрации с двумя осями могут выдавать эту информацию (система причаливания).

 ...