Полезное

Полезное

Девиация магнитного компаса
23 июня 2023
Девиация магнитного компаса

Девиация — отклонение стрелки компаса, которое возникает под действием магнитного поля судна. Угол этого отклонения изменяется в зависимости от расстояния между компасом и электрическим оборудованием, величины тока в линиях, магнитного поля местности, материалов, из которых изготовлено судно.

Значение девиации может достигать нескольких десятков градусов. Учитывать ее необходимо для построения правильного маршрута.

Девиация магнитного компаса

На рисунке отображена взаимосвязь всех величин,...

Изменения правил классификации и постройки морских судов 2023
31 мая 2023
Изменения правил классификации и постройки морских судов 2023

В РФ классификацией, освидетельствованием морских и речных судов, плавучих буровых установок (ПБУ), морских стационарных платформ (МСП) и других морских сооружений занимаются Российское классификационное общество (РКО), Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Российский морской регистр судоходства (РМРС или РС).

РКО до 2022 года носило название Российский речной регистр (РРР), но сменило его из-за расширения спектра оказываемых услуг. РРР работало с бортами, которые использовались...

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС
17 марта 2023
Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

СОЭНКИ/ЭКНИС (ECDIS) — электронно-картографическая навигационно-информационная система. Подходит для установки на морских, речных, смешанных судах. ЭКНИС считывает данные с электронных навигационных карт (ЭНК), предоставляет информацию о местоположении морских и речных судов, его маршруте. Использование СОЭНКИ/ЭКНИС повышает безопасность рейса.

ECDIS — часть Глобальной морской системы предупреждения о бедствии и безопасности (ГМССБ). ЭКНИС ведет судовой журнал в электронном виде, автоматически...

Курсор как устройство управления
1 декабря 2021
Курсор как устройство управления

Курсор обычно управляется шариком-трекером или сенсорной панелью, для того чтобы:

  • Нанести на карту WPS и отметить или изменить их.
  • Провести измерения на электронных картах. ECDIS требует, чтобы те же операции, которые выполняются на бумажных картах, можно было выполнять и на электронных картах, таких как считывание курсов, измерение расстояний и построение графиков с использованием широты и долготы.
  • Собрать дополнительную информацию о выделенном объекте.

...

Интерфейсы для ECDIS/ECS
1 декабря 2021
Интерфейсы для ECDIS/ECS

Интерфейсы для ECDIS/ECS отличаются от интерфейсов систем плоттеров несколькими по нескольким причинам. ECDIS/ECS используют одну из распространенных операционных систем для компьютеров и, как обычный компьютер, управляются меню, клавиатурой и шариком отслеживания.
Системы плоттеров имеют свои собственные операционные системы. Меню и субменю вызываются различными клавиатурами, которые, как и операционные системы и у каждого производителя свои. Сейчас все больше переходят на сенсорные...
СОЭНКИ на борту
1 декабря 2021
СОЭНКИ на борту

СОЛАС установила расписание для судов, совершающих международные рейсы, которые должны быть оснащены ECDIS. Начиная с 2018 года, все высокоскоростные суда, пассажирские суда > 500 GT, грузовые суда и танкеры > 3000 GT должны быть оснащены ECDIS. (Между 1/7 2012 года и 1/7 2018 года существуют разные даты для разных типов судов) См. Домашнюю страницу IMO.

Системы отображения растровых карт, RCDS

Все воды земного шара еще не охвачены официальными ENC. Когда векторных карт нет,...

Сети
1 декабря 2021
Сети

Для правильной работы сети навигационных приборов необходимо выполнить ряд условий:

  • Приборы должны быть способны взаимодействовать друг с другом. Сигналы от датчиков могут иметь различные форматы (аналоговый, цифровой и видео) и скорость (скорость передачи в бодах). Это управляется системными настройками.
  • Соединения должны быть устойчивы к повреждениям от тепла, воды и вибрации. Могут встречаться как стандартизированные, так и специфические для производителя разъемы.
  • Надежное...
Навигация по системам
30 ноября 2021
Навигация по системам

"Навигационные системы" − это многогранная концепция, которая может охватывать довольно разные устройства. Она используется с 1950-х годов для нескольких систем наземных передатчиков и бортовых приемников, таких как Loran, Decca и т. д., а в последнее время для спутниковых навигационных систем (GNSS), включающих спутники, наземные станции мониторинга и бортовые приемники.

В наши дни доступно большое разнообразие судовых навигационных систем, начиная от сертифицированных систем отображения...

Инструменты для радиолокационной работы
30 ноября 2021
Инструменты для радиолокационной работы

Электронные средства для работы радара измеряют дальность и пеленг.

EBL = Электронная линия пеленга, которую можно перемещать по экрану. VRM = Маркер переменного диапазона. ERBL = Электронный диапазон и линия пеленга.

Требования IMO к точности:

Дальность действия: в пределах 30 м или 1 % от используемой шкалы дальности, в зависимости от того, что больше;

Инструменты для радиолокационной работы Инструменты для радиолокационной работы  Инструменты для радиолокационной работы

Экран радара с линией курса, фиксированными кольцами, двумя EBL и двумя VRM

Пеленг:...

Причины ошибок
30 ноября 2021
Причины ошибок
1. Систематические ошибки

Если время импульса радара не синхронизировано с временем экрана, изображение будет искажено. Это можно проверить, расположив судно рядом с прямым объектом, таким как пирс. Если эхо пирса не является прямой линией, то комплекс нуждается в настройке. Обычно это можно сделать без помощи квалифицированного инженера.

Направления и пеленги будут показаны с ошибкой, если антенна или ЛИНИЯ КУРСА неправильно ориентированы. Проверьте это, направившись прямо к объекту,...

Технические факторы, влияющие на радиолокационное изображение
30 ноября 2021
Технические факторы, влияющие на радиолокационное изображение

Хотя радар может обнаруживать объекты в темноте и тумане, он не может видеть все, что находится за горизонтом. Таким образом, в этих обстоятельствах низкие береговые линии и другие невысокие цели не смогут отражать эхо. Радарный горизонт на самом деле немного дальше, чем оптический горизонт.

Технические факторы, влияющие на радиолокационное изображение

Антенна, расположенная на высоте 4 метра, обеспечивает радиолокационный горизонт 4,4 нм. Радар способен обнаружить только объекты, выступающие над горизонтом радара. Даже радары с отличными ...

Режимы работы радара
30 ноября 2021
Режимы работы радара

Радиолокационное изображение может быть представлено в нескольких различных режимах, каждый из которых имеет свои специфические преимущества и недостатки. Изображение может быть ориентировано заголовком вверх на экране (Головой вверх), направлением на север вверх (Север вверх) или курсом судна вверх (Курс вверх). Движение может быть организовано так, чтобы судно всегда находилось в центре изображения (Относительное движение, RM) или с неподвижными эхо-сигналами на суше (Истинное движение,...