Замена магнетрона на РЛС
Русский  English 

Полезная информация


ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

Каталог ЗИП продукции для компасов TOKYO KEIKI.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

15.02.2017

Замена магнетрона на РЛС

Очень часто бывает так, что магнетрон выходит из строя во время рейса. Желательно заранее оценивать оставшийся ресурс и иметь на борту магнетрон в запасе для замены. В среднем работа магнетрона на передачу должна быть 3000 часов. По опыту скажу, что S-band радары имеют ресурс до 4000 часов, а x-band до 10000 часов. На каждом современном РЛС отображается время наработки магнетрона. Также важно следить за наработкой двигателя. производители гарантирую работу до 10000 часов, по опыту 20000-30000 часов.
Если же вы в море или до ближайшего инженера очень далеко привожу инструкцию по замене на примере РЛС JRC:

1 Полностью обесточить радар (индикатор, сканер и возможно отдельный автомат на мотор) на щите питания навигационного оборудования.

Замена магнетрона у радара должна производиться квалифицированным инженером

2 Установить табличку на индикатор и автоматы, что с данной станцией ведутся работы, также на второй рада, если есть, чтобы не получать лишнее облучение

3 Подняться к сканеру необходимого радара, обязательно с страховочным поясом.

4 Выключить переключатель вращения антенны (обычно сбоку на корпусе)

5 С помощью гаечных ключей снять крышку радара и убедиться, что на сканер не поступает напряжение

6 Если установлен защитный кожух на модуляторе - снимаем 

magnrepl1.png

7 Откручиваем или отпаиваем контакты магнетрона (желтый и зеленый провод) - обязательно запомнить полярность. Откручиваем сам магнетрон (4-9 болтов) и устанавливаем на его место новый.

magnrepl2.png

ВАЖНО! Не используйте отвертки с магнитным наконечником - возможны нарушения работы магнетрона при контакте.

Следует быть очень аккуратным при подключении проводов магнетрона, необходимо обрезать лишнюю длину, чтобы из коннектора не было видно оголенных проводов.

8 Закручиваем все на места в обратном порядке.

9 Включаем тумблер двигателя на сканере.

10 Включаем автоматы питания индикатора, сканера, двигателя на щите питания навигационного оборудования.

11 Включаем РЛС и оставляем в режиме STBY на 20-30 минут
12 устанавливаем регулировку усиления, помех от моря и дождя на минимум и устанавливаем самый маленький Range.

13 постепенно прибавляем GAIN до появления картинки

14 постепенно прибавляем Range до 12 nm и оцениваем качество и стабильность картинки. Если цели пропадают - выключаем РЛС в режим STBY еще на 5-10 минут и пробуем снова. При стабильной картинке оставляем РЛС на излучении на шкале 12 nm на 15 минут.
15 Переходим в нормальный режим работы.

В ближайшем порту необходимо вызвать инженера для настройки токов магнетрона и сброса счетчика часов наработки.

Возврат к списку