Полезное
Статьи о Навигационном оборудовании
Судовые анемометры — приборы для измерения скорости и направления ветра. Это необходимое для штурмана оборудование, которое помогает прокладывать наиболее безопасный маршрут. Некоторые модели оснащены дополнительными датчиками, которые отслеживают относительную влажность, температуру, давление воздуха, количество осадков.
Анемометры могут быть отдельными устройствами или входить в состав автоматических метеостанций, которые собирают информацию о погодных условиях. Прибор показывает среднюю скорость...
Владельцы небольших плавсредств и рыбаки все чаще используют эхолоты. Это приборы, которые помогают найти рыбные места, за счет ультразвуковых волн определяют глубину, особенности дна. Они делают процесс рыбалки более плодотворным, плавание — безопасным. Но при неправильной установке устройства могут работать некорректно.
В этой статье расскажем, что может стать причиной неточных измерений, как правильно установить датчик эхолота на катере, лодке из ПВХ или резины.
Почему датчик эхолота может ...
Гирокомпас — одно из устройств навигации, которое устанавливают на судах с водоизмещением от 500 гросс-тонн. Такие приборы предназначены для определения курса судна и пеленга на объекты. Показатели гирокомпаса на судне зависят не от воздействия магнитных сил, а от оси и скорости вращения земного шара.
Конструкция и принцип работы
Есть несколько видов гирокомпасов:
- Жидкостные и сухие. Состоят из подвижных механических элементов, подвержены воздействию электрических приборов, девиации.
- Волоконно-оптические....
Девиация — отклонение стрелки компаса, которое возникает под действием магнитного поля судна. Угол этого отклонения изменяется в зависимости от расстояния между компасом и электрическим оборудованием, величины тока в линиях, магнитного поля местности, материалов, из которых изготовлено судно.
Значение девиации может достигать нескольких десятков градусов. Учитывать ее необходимо для построения правильного маршрута.
На рисунке отображена взаимосвязь всех величин,...
СОЭНКИ/ЭКНИС (ECDIS) — электронно-картографическая навигационно-информационная система. Подходит для установки на морских, речных, смешанных судах. ЭКНИС считывает данные с электронных навигационных карт (ЭНК), предоставляет информацию о местоположении морских и речных судов, его маршруте. Использование СОЭНКИ/ЭКНИС повышает безопасность рейса.
ECDIS — часть Глобальной морской системы предупреждения о бедствии и безопасности (ГМССБ). ЭКНИС ведет судовой журнал в электронном виде, автоматически...
Звездный глобус относится к штурманским (или навигационным) приборам, которые служат для определения местоположения судна без использования электронных приборов.
При помощи Звездного глобуса определяют положение судна по звездам, определяют названия звезд и небесных тел, определяют высоту и азимут звезд в заданное время суток. Как пример - определение времени восхода полярной звезды на заданную высоту.
По правилам Российского Морского Регистра Судоходства Звездный глобус...
NGSM выпустила комплект модификации для гироконтейнера NAVIGAT X MK1 / MK2, NAVIGAT 100 / 200 в связи с выявленными случаями временной потери данных о курсе.
Исследования, проведенные NGSM, выявили возможные проблемы питания основной платы, из-за чего были вызваны перебои питания. В следствие происходила перезагрузка модуля гироконтейнера и наблюдалась потеря данных о курсе в течение 40 секунд.
Кит Super-Cup разработан, чтобы буферизировать энергию и ...
Оригинальные магнетроны для VisionMaster FT
Part No. | Описание |
T91003582 | X Band Magnetron 10Kw (MG5473) |
T91003496 | X Band Magnetron 25Kw (MG5424) |
T910/2666-4 | S Band Magnetron 30Kw (MG5223) |
Регулировка тока магнетрона.
(Такие настройки в радиолокационных станциях...

E-Navigation Suite NAVTOR обеспечивает легкий переход к цифровой навигации и помогает судовладельцам, операторам и штурманам упростить управление, распространение и обновление навигационных данных.
Преимущества системы NAVTOR:
- Финансовая выгода. Оплата производится только за те карты, которые фактически были использованы во время перехода.
- Удобство. Распространение и обновление карт без использования DVD
- Сжатие данных. Сокращение расходов на спутниковый Интернет в море ...

Радары на борту, вероятно, наиболее часто используемое оборудование во время навигации. Это хороший инструмент для наблюдения за окружающей обстановкой. Мы настолько зависим от радара, что иногда используем его больше, чем глаза, чтобы выглянуть наружу. Но радар также является наиболее недоиспользуемым оборудованием на борту.
В большинстве случаев используют только три элемента управления для настройки радара: усиление, море и дождь. И когда мы не используем все элементы управления...
Но что делать, если настройки ECDIS не достаточные или неправильные? Неправильные настройки представляют большую угрозу для безопасной навигации.
Настройки безопасности
Настройки безопасности устанавливают параметры безопасности в соответствии со статическими и динамическими характеристиками судна. Это изменения настроек ECDIS, пришедшие из традиционных бумажных карт.
Например, можно ли сказать, что синяя часть на этой схеме - мелководье?
Это и так, и не так....