Статьи о Навигационном оборудовании

Что такое сонар
4 декабря 2023
Что такое сонар

Слово «сонар» произошло от английской аббревиатуры SONAR — Sound Navigation And Ranging (звуковая навигация и локация). Сонары, они же гидролокаторы, определяют местоположение плавучих и неподвижных водных объектов. Работа такого оборудования построена на принципе эхолокации.

Эхолокация — способ определять удаленность объектов с помощью излучения звуковых волн и прослушивания их эха. В природе такой способностью обладают дельфины, летучие мыши, тюлени, некоторые виды птиц и другие животные.

Сонары...

Судовые анемометры: виды, принципы работы, технические характеристики
16 ноября 2023
Судовые анемометры: виды, принципы работы, технические характеристики

Судовые анемометры — приборы для измерения скорости и направления ветра. Это необходимое для штурмана оборудование, которое помогает прокладывать наиболее безопасный маршрут. Некоторые модели оснащены дополнительными датчиками, которые отслеживают относительную влажность, температуру, давление воздуха, количество осадков.

Анемометры могут быть отдельными устройствами или входить в состав автоматических метеостанций, которые собирают информацию о погодных условиях. Прибор показывает среднюю скорость...

Как правильно установить датчик эхолота
16 ноября 2023
Как правильно установить датчик эхолота

Владельцы небольших плавсредств и рыбаки все чаще используют эхолоты. Это приборы, которые помогают найти рыбные места, за счет ультразвуковых волн определяют глубину, особенности дна. Они делают процесс рыбалки более плодотворным, плавание — безопасным. Но при неправильной установке устройства могут работать некорректно.

В этой статье расскажем, что может стать причиной неточных измерений, как правильно установить датчик эхолота на катере, лодке из ПВХ или резины.

Почему датчик эхолота может ...

Судовой гирокомпас: принцип работы
2 октября 2023
Судовой гирокомпас: принцип работы

Гирокомпас — одно из устройств навигации, которое устанавливают на судах с водоизмещением от 500 гросс-тонн. Такие приборы предназначены для определения курса судна и пеленга на объекты. Показатели гирокомпаса на судне зависят не от воздействия магнитных сил, а от оси и скорости вращения земного шара.

Конструкция и принцип работы

Есть несколько видов гирокомпасов:

  • Жидкостные и сухие. Состоят из подвижных механических элементов, подвержены воздействию электрических приборов, девиации.
  • Волоконно-оптические....
Девиация магнитного компаса
23 июня 2023
Девиация магнитного компаса

Девиация — отклонение стрелки компаса, которое возникает под действием магнитного поля судна. Угол этого отклонения изменяется в зависимости от расстояния между компасом и электрическим оборудованием, величины тока в линиях, магнитного поля местности, материалов, из которых изготовлено судно.

Значение девиации может достигать нескольких десятков градусов. Учитывать ее необходимо для построения правильного маршрута.

Девиация магнитного компаса

На рисунке отображена взаимосвязь всех величин,...

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС
17 марта 2023
Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

СОЭНКИ/ЭКНИС (ECDIS) — электронно-картографическая навигационно-информационная система. Подходит для установки на морских, речных, смешанных судах. ЭКНИС считывает данные с электронных навигационных карт (ЭНК), предоставляет информацию о местоположении морских и речных судов, его маршруте. Использование СОЭНКИ/ЭКНИС повышает безопасность рейса.

ECDIS — часть Глобальной морской системы предупреждения о бедствии и безопасности (ГМССБ). ЭКНИС ведет судовой журнал в электронном виде, автоматически...

Требования к РЛС
29 октября 2020
Требования к РЛС
Навигационный глобус
24 августа 2020
Навигационный глобус

Звездный глобус относится к штурманским (или навигационным) приборам, которые служат для определения местоположения судна без использования электронных приборов.

При помощи Звездного глобуса определяют положение судна по звездам, определяют названия звезд и небесных тел, определяют высоту и азимут звезд в заданное время суток. Как пример - определение времени восхода полярной звезды на заданную высоту.


По правилам Российского Морского Регистра Судоходства Звездный глобус...

Ремкомплект Super-Cap
10 июля 2020
Ремкомплект Super-Cap

NGSM выпустила комплект модификации для гироконтейнера NAVIGAT X MK1 / MK2, NAVIGAT 100 / 200 в связи с выявленными случаями временной потери данных о курсе.

Исследования, проведенные NGSM, выявили возможные проблемы питания основной платы, из-за чего были вызваны перебои питания. В следствие происходила перезагрузка модуля гироконтейнера и наблюдалась потеря данных о курсе в течение 40 секунд.

Кит Super-Cup разработан, чтобы буферизировать энергию и ...

Замена магнетронов в РЛС Sperry Marine
23 июня 2020
Замена магнетронов в РЛС Sperry Marine

Оригинальные магнетроны для VisionMaster FT

 Part No.     Описание
    T91003582      X Band Magnetron 10Kw (MG5473)
    T91003496      X Band Magnetron 25Kw (MG5424)
    T910/2666-4      S Band Magnetron 30Kw (MG5223)

Регулировка тока магнетрона.
(Такие настройки в радиолокационных станциях...
Карты Navtor
12 марта 2020
Карты Navtor

Карты Navtor

E-Navigation Suite NAVTOR обеспечивает легкий переход к цифровой навигации и помогает судовладельцам, операторам и штурманам упростить управление, распространение и обновление навигационных данных.

Преимущества системы NAVTOR:

  • Финансовая выгода. Оплата производится только за те карты, которые фактически были использованы во время перехода.
  • Удобство. Распространение и обновление карт без использования DVD
  • Сжатие данных. Сокращение расходов на спутниковый Интернет в море ...
Как лучше настроить Морской радар, чтобы он отображал идеальные цели
27 декабря 2019
Как лучше настроить Морской радар, чтобы он отображал идеальные цели
Как лучше настроить Морской радар, чтобы он отображал идеальные цели

Радары на борту, вероятно, наиболее часто используемое оборудование во время навигации. Это хороший инструмент для наблюдения за окружающей обстановкой. Мы настолько зависим от радара, что иногда используем его больше, чем глаза, чтобы выглянуть наружу. Но радар также является наиболее недоиспользуемым оборудованием на борту.

В большинстве случаев используют только три элемента управления для настройки радара: усиление, море и дождь. И когда мы не используем все элементы управления...