Ремонт и сервисное обслуживание гирокомпасов
Русский  English 

Полезная информация


ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

Каталог ЗИП продукции для компасов TOKYO KEIKI.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

26.02.2018

Ремонт и сервисное обслуживание гирокомпасов

Гирокомпасы (ГК) применяются в морской навигации и используются для определения направления истинного меридиана (курса и пеленга).
Проведение своевременного технического обслуживания гирокомпасов обеспечивает его продолжительную работу и осуществляется только квалифицированными сервисными специалистами.

Техническое обслуживание гирокомпасов состоит из следующих работ:
  • Полная дефектация Гироскопических компасов и их периферии;
  • Подбор преобразователей курса ГК, их ремонт и восстановление;
  • Настройка периферийной сети;
  • Устранение постоянных поправок;
  • Обслуживание безжидкостных гирокомпасов;
  • Ремонт и замена плат гирокомпасов;
  • Замена гиросферы (чувствительного элемента ГК).
При неисправной работе гироскопического компаса необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.

Для самостоятельной проверки ГК можно выполнить следующие действия:
1. Произвести осмотр:
  • Проверить значения тока и температуры сферы;
  • Проверить время наработки сферы;
2. Выключить ГК:
  • Слить жидкость;
  • Произвести демонтаж и осмотр контейнера;
  • Осмотреть сферу, записать ее номер;
3. Если все в порядке:
  • Собрать контейнер;
  • Залить жидкость;
  • Запустить ГК в работу;
4. После включения в работу:
  • Записать первоначальные значения токов сферы при запуске;
Записать значения тока и температуры по истечению стартового времени (Если ток сферы понизился, то ожидается время входа гирокомпаса в меридиан, затем производится проверка на отработку следящей системы. Если токи сферы не понизились, значит гиросфера неисправна и требуется ее замена квалифицированными специалистами в сервисном центре);
  • Запустить систему слежения, проверить ее работу;
  • Через 3-4 часа после включения ГК проверить положение чувствительного элемента по высоте, после прихода в меридиан, определить его поправку;
5. Проверка механической части:
  • Приводные ремни, шаговые электродвигатели и датчики поворота (энкодеры);
  • При выявлении неисправностей этих элементов – они подлежат замене на новые.
6. При неисправности электронно-вычислительной части:
  • Производится проверка цепей питания;
  • После вычисления неисправного блока, в случае его непригодности к ремонту, его заменяют на новый рабочий, либо доставляют в сервис для ремонта на стенде. 
Техническое обслуживание гирокомпаса осуществляется в соответствии с прилагаемой к нему документацией, и с Правилами технической эксплуатации электро- и радионавигационных приборов и только квалифицированными сервисными специалистами.

Система охлаждения ГК является важной составляющей его работы. Не стоит забывать о замене поддерживающей жидкости как минимум 1 раз в 18 месяцев.

Гирокомпас очень критичен к перепадам судового электропитания. Точность гирокомпаса в меридиане проверяется сверкой его показаний с магнитным компасом, а также путем определения поправки гирокомпаса. Обслуживанием прибора занимается сервисный специалист.

Технический осмотр гирокомпаса в рейсе предусматривает ежедневное наблюдение за температурой поддерживающей жидкости, положением гиросферы по высоте и показаниям контрольных и измерительных приборов.

Важно знать, что ремонт и сервисное обслуживание гирокомпаса должно производиться только квалифицированными специалистами в сервисных центрах, во избежание дальнейших поломок.

Для того, чтобы заказать ремонт и техническое обслуживание гирокомпаса, обратитесь к менеджеру по почте sales@cirspb.ru или в сервисный отдел service@cirspb.ru
Или по телефонам: в Санкт-Петербурге +7 (812) 679-09-10 и +7 (904) 553-14-41,
и в Петрозаводске +7 (8142) 57-80-30 и +7 (8142) 57-00-03.

Возврат к списку