Полезное
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Помимо строгих правил и положений, которые применялись при проектировании и постройке судов, необходимо иметь при себе определенное спасательное оборудование и приспособления, которые помогают спасать жизни людей в случае бедствия.
Не все суда имеют спасательное оборудование, о котором пойдет речь. Это зависит от типа судна, количества пассажиров (и экипажа) на борту и требований, относящихся к правилам безопасности, которые определяют тип и количество и имеющегося спасательного оборудования....
Предметы снабжения | Число предметов снабжения, которое должно быть на каждом судне |
Пожарные рукава с присоединительной арматура
|
|
Требования, которым должны удовлетворять все спасательные средства, установлены Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74). Они воспроизведены в Правилах по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.
Общие требования...
Спасательный жилет, в соответствии с требованиями, должен быть предоставлен каждому человеку на борту судна и,
кроме того:
- для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью менее 24 часов, должно быть предусмотрено количество детских спасательных жилетов, равное количеству не менее 2,5% от числа пассажиров на борту;
- Для пассажирских судов в рейсах продолжительностью 24 часа или более для каждого ребенка на борту должны быть предусмотрены спасательные жилеты для...
Спасательные круги, соответствующие SOLAS, должны быть:
- Размещены в легкодоступных местах по обеим сторонам судна, на всех открытых палубах, простирающихся до борта судна; по крайней мере один должен быть размещен вблизи кормы;
- Спасательные круги должны крепиться так, чтобы была возможность быстро и свободно сбросить их на воду.
По крайней мере один спасательный круг на каждой стороне судна должен быть оснащен плавучим леером, соответствующим предписаниям...
Сигнальные ракеты
Не менее 12 парашютных ракет, в соответствии с требованиями раздела 3.1 SOLAS, должны находиться на капитанском мостике или рядом с ним.
В дополнение к ним на каждой спасательной шлюпке должны находиться: две плавучих дымовых шашки, 4 парашютных ракеты и 6 фальшфейеров.
Парашютные ракеты бедствия (Раздел 3.1 Кодекса IMO LSA)
Парашютная ракета должна:
- Содержаться в водостойком кожухе;
- Иметь краткие инструкции или схемы, наглядно...
Морские и речные суда являются объектами повышенной пожароопасности,т.к. конструктивно представляют собой небольшие по площади помещения, в которых обычно размещено большое количество силового и электротехнического оборудования. Особенно пожароопасны грузовые суда (танкеры) перевозят горючие вещества и материалы.
Наиболее частые причины пожаров на судах это - неисправности в электросети; курение вне специально оборудованных мест; проведение электросварочных работ с нарушением правил...
Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности:
1 - Байдарки2 - Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани.
3 - Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткие слани.
4 - Моторные маломерные суда длиной до 6 метров
5 - Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров
6 - Моторные...
Судовые спасательные средства - нормы оснащения РМРС
- Пассажирские суда
- Грузовые суда вместимостью 500 и более рег тонн.
- Грузовые суда вместимостью от 300 до 500 рег тонн.
- Грузовые суда вместимостью менее 300 рег тонн.
- Несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания и имеющие на борту людей.
- Суда, не совершающие международных рейсов.
- Рыболовные суда
Речные суда, строящиеся и эксплуатируемые, должны оснащаться аварийным снаряжением.
Для несамоходных судов, эксплуатирующийся без экипажа, несамоходных судов с одноотсечной непотопляемостью, несамоходных судов классов «Р» и «Л» длиной менее 30 м с командой несамоходные наливные, независимо от длины, пассажирских и судов для переправ с продолжительностью рейса менее 1 ч; самоходных классов «О», «Р» и «Л» с экипажем в рейсе не более трех человек, самоходных классов «Р» и «Л» длиной менее...