Состав навигационного оборудования на Морских судах
Русский  English 

Полезная информация


Размеры бумаги для различных устройств

Размеры бумаги для различных устройств

В таблице перечислены все популярные устройства, использующие термобумагу и размеры бумаги для каждого устройства.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

12.02.2018

Состав навигационного оборудования на Морских судах

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

2.1.1 Применительно к настоящей части Правил все самоходные морские суда подразделяются на группы по валовой вместимости (см. табл. 2.2.1) .

СОСТАВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

2.2.1 Состав навигационных приборов, устройств и инструментов, которые должны быть установлены на судне или которыми должно быть снабжено судно, определяется в зависимости от его валовой вместимости с учетом районов плавания и назначения судна в соответствии с табл. 2.2.1 .

Определения районов плавания приведены в 1.2 части I «Положения об освидетельствованиях».

2.2.2 В дополнение к требованию 2.2. 1 рекомендуется оборудовать суда:

. 1 системой единого времени;

. 2 интегрированной навигационной системой (суда валовой вместимостью более 10000) ;

. 3 измерителем скорости поворота (суда с носовым расположением ходового мостика, а также суда, оборудованные интегрированной навигационной системой);

. 4 радиомаячной установкой (суда, имеющие вертолетное обеспечение);

. 5 гидрометеорологическим комплексом (суда валовой вместимостью 300 0 и более).

2.2.3 Состав навигационного оборудования судов специальной конструкции, не оговоренный в Правилах для отдельных видов судов, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

Все суда с дополнительными знаками в символе класса Icebreaker 6 - Icebreaker 9 (ледоколы), РС1 -РС7 (суда полярных классов МАКО) должны быть оснащены, с учетом требования 2.2.1 , следующим оборудованием:

устройством дистанционной передачи курса (на базе Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС));

аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы (АИС);

лагом, обеспечивающим измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта (допускается использование отдельного приемоиндикатора глобальной навигационной спутниковой системы (GPS , ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС), обеспечивающего измерение и индикацию скорости и пройденного расстояния относительно грунта);

эхолотом, независимым от эхолота, установленного в соответствии с табл. 2.2.1 ;

радиолокационной станцией, работающей в диапазоне 3 ГГц (длина волны - 1 0 см);

средством отображения навигационной информации (многофункциональный дисплей);

отдельными индикаторами углового положения пера руля для каждого из независимо управляемых рулей;

приемной аппаратурой, обеспечивающей получение информационных ледовых карт и карт погоды;

средством визуального отображения ледовой информации (ледовой обстановки).

2.2.4 Навигационное оборудование, требуемое согласно табл. 2.2.1 , может быть заменено другим, вновь изобретенным, разработанным или модернизированным, при условии, что оно является равноценным по назначению, имеет требуемые или лучшие эксплуатационные и технические характеристики и одобрено Регистром.

2.2.5 Навигационное оборудование, не предусмотренное настоящей частью Правил, может быть допущено к установке на суда как дополнительное при условии, что его размещение и эксплуатация не будут создавать затруднений при работе с основными навигационными приборами, влиять на их показания и снижать безопасность мореплавания. Навигационное оборудование, устанавливаемое на судне в дополнение к основному оборудованию, предусмотренному табл. 2.2.1 , должно быть одобренного Регистром типа и должно отвечать эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к основному оборудованию.

2.2.6 Если на судне предусматривается абсолютный лаг, он должен отвечать требованиям 5.4.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКНИС

5.15.90 Должны быть предусмотрены соответствующие дублирующие средства, обеспечивающие навигационную безопасность плавания судна в случае выхода из строя ЭКНИС.

Такие средства должны:

. 1 взять на себя выполнение функций ЭКНИС для того, чтобы при выходе системы из строя ситуация не переросла в критическую;

.2 после выхода из строя ЭКНИС обеспечить своевременный переход на дублирующую систему без потери картографической информации и обеспечить навигационную безопасность плавания судна на весь оставшийся участок рейса.

5.15.9 1 Средство дублирования должно в графической (картографической) форме отображать соответствующую информацию о гидрографической и географической обстановке, необходимой для навигационной безопасности плавания.

5.15.92 Средство дублирования должно обеспечивать возможность выполнения предварительной прокладки, включая следующие функции:

. 1 перенос предварительной прокладки, первоначально выполненной на ЭКНИС;

2 внесение в предварительную прокладку поправок вручную или перенос ее с устройства прокладки.

5.15.93 Средство дублирования должно обеспечивать взятие на себя функции выполнения исполнительной прокладки, первоначально выполнявшейся на ЭКНИС, обеспечивая, по крайней мере, следующие функции:
. 1 прокладку на карте местоположения собственного судна автоматически или вручную;

.2 снятие с карты курсов, расстояний и пеленгов;

.3 отображение планируемого пути;

.4 отображение на линии пути отметок времени;

.5 нанесение на карту необходимого числа точек, линий пеленгов, маркеров расстояний и т. п.

5.15.94 Если средство дублирования является электронным устройством, то на собственном средстве отображения картографической информации должно обеспечиваться представление информации, которая, по крайней мере, эквивалентна той, которая должна отображаться на стандартном средстве отображения ЭКНИС.

5.15.95 Картографическая информация, подлежащая использованию в дублирующем средстве, должна быть последнего издания, обновлена официальной корректурой, издана правительством или, по его поручению, гидрографической службой или иным соответствующим государственным органом и должна отвечать стандартам МГО.

Должна быть исключена возможность изменения содержания ЭНК.

Должны быть указаны источник издания карты или картографических данных, а также дата выпуска.

5.15.96 Картографическая информация, отображаемая средством дублирования ЭКНИС, должна быть с обновленной корректурой для предстоящего рейса.

5.15.97 Если в составе средства дублирования ЭКНИС используется электронное средство отображения, оно должно обеспечивать индикацию в том случае, если:

. 1 информация отображается в более крупном масштабе, чем масштаб, который содержится в базе данных;

.2 местоположение собственного судна перекрывается картой более крупного масштаба, чем используемый масштаб отображения.

5.15.98 Если изображение на электронном средстве отображения дублирующей системы ЭКНИС дополняется радиолокационной и другой навигационной информацией, то должны выполняться все соответствующие эксплуатационно-технические требования настоящей главы. Если используется электронное средство дублирования ЭКНИС, то режим отображения и отображение следующей экранной области должны соответствовать требованиям 5.15.40 — 5.15.44 .

5.15.99 Средство дублирования ЭКНИС должно обеспечивать запись маршрута следования собственного судна, включая позиции местоположения судна и соответствующие отметки времени.

5.15.100 Средство дублирования ЭКНИС должно обеспечивать надежную работу при тех же условиях окружающей среды, что и основная система.

5.15.10 1 Точность всех расчетов должна соответствовать требованиям 5.15.80 — 5.15.82 .

5.15.102 Электронное средство дублирования ЭКНИС должно обеспечивать соответствующую аварийно-предупредительную сигнализацию или индикацию при обнаружении неисправности средства дублирования.

5.15.103 Электронное средство дублирования ЭКНИС должно быть спроектировано в соответствии с эргономическими принципами, относящимися к ЭКНИС.

5.15.104 В электронном средстве дублирования ЭКНИС для отображения картографической информации должны использоваться цвета и условные знаки, рекомендуемые МГО, при этом эффективный размер отображаемой карты не должен быть менее 25 0 х 25 0 мм или диаметром не менее 25 0 мм.

5.15.10 5 Электрическое питание средства дублирования ЭКНИС должно быть независимым от основной системы.

5.15.106 Электронное средство дублирования ЭКНИС должно сопрягаться с системами, обеспечивающими возможность непрерывного определения местоположения судна, и не создавать помех и искажений для работы другого сопряженного оборудования.

5.15.107 Если в качестве элемента дублирования используется наложение на определенные части картографической информации радиолокационного изображения, радиолокационная станция должна отвечать требованиям 5.7 .


Возврат к списку