Назначение АИС. Код типа судна АИС. Типы судов МЭО ERI. Интервал передачи информации АИС.
Русский  English 

Полезная информация


Прием факсимильных изображений

Прием факсимильных изображений

Для приема четкого факсимильного изображения рекомендуется выбирать частоты, на которых не наблюдается интерференции сигнала. Функция автоматического выбора частоты автоматически выбирает частоту, на которой уровень сигнала максимален, однако, это не всег

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

19.11.2013

Назначение АИС, классы, виды

Автоматическая Идентификационная  Система (АИС) призвана улучшить безопасность мореплавания, помогая в эффективной навигации судов, в вопросах защиты окружающей среды, и для взаимодействия со Службами Управления Движения Судов (VTS) и отвечает следующим функциональным требованиям:

1.    работа в режиме  «судно-судно», для предотвращения столкновения;

2.    как средство передачи информации о судне и его грузе для береговых служб;

3.    как инструмент для систем СУДС, т.е. в режиме «судно-берег».

Автоматическая Идентификационная Система (АИС) состоит из транспондера и контроллера управления (Дисплей с минимальным количеством клавиш управления). Транспондер АИС способен обеспечивать другие суда и компетентные органы информацией о судне в автоматическом режиме с заданной точностью и частотой, способствуя точному отслеживанию. Передача данных осуществляется с минимальным участием судовой команды и с высоким уровнем достоверности.

Увеличение числа судов, оборудованных транспондерами АИС и объектов, связанных с навигацией, может увеличить безопасность судоходства. Поэтому IMO постановила, что постепенно все суда, находящиеся под регулированием конвенции по безопасности SOLAS, должны быть оборудованы оборудованием Автоматической Идентификационной Системы (АИС) в соответствии с определенным графиком. Начало оснащения судов этим оборудованием - 1.07.2002, в зависимости от класса судов и их размеров (обязательно для всех вновь строящихся судов) до 1.07.2008 для всех судов, построенных до 1.07.2002, но не участвовавших в международных рейсах. Все суда водоизмещением более 300 тонн и занятые на международных рейсах должны быть оборудованы АИС с 1.07.2004, до первой сертификации на безопасность или, по крайней мере, не позже 31.12.2004.
Морская  автоматическая  идентификационная  система  (АИС)  представляет  собой  систему оповещения о местоположении и систему представления сведений о судне. Она позволяет судам, оборудованным  АИС,  автоматически  обмениваться  информацией  в  динамическом  режиме  и регулярно обновлять данные о своем местоположении, скорости, курсе и т.п. (например, данные о принадлежности  судна)  с  судами,  оборудованными  аналогичным  образом.  Местоположение определяется с помощью систем ГЛОНАСС или GPS и связи между судами, осуществляемой в УКВ-диапазоне (диапазоне ОВЧ). 

 Выпускаются приборы АИС нескольких типов: 
 
  • Приемопередатчики класса А. Они предназначены для установки на торговые суда, такие как  грузовые  суда  и  крупные  пассажирские  суда.  Приемопередатчики  класса  А передают данные с большей мощностью УКВсигнала, чем приемопередатчики класса В, поэтому эти сигналы  могут  быть  получены  на  более  удаленных  судах.  Кроме  того,  эти сигналы ретранслируются  чаще.  Наличие  приемопередатчиков  класса  А  является  обязательным  на всех судах водоизмещением более 300 т брутто на международных рейсах и на некоторых видах пассажирских судов, действующих по мандату СОЛАС. 
  • Станции АИС для внутреннего судоходства. Аналогичны приемопередатчикам класса А, но имеют дополнительные функции для использования на внутренних водных путях 
  • Приемопередатчики  класса  В.  Во  многих  отношениях  аналогичны  приемопередатчикам класса  А,  но,  они,  как  правило,  имеют  более  низкую  стоимость  за  счет  менее строгих требований  к  характеристикам.  Приемопередатчики  класса  B  передают  данные  с  меньшей мощностью сигнала и с более низкой скоростью передачи данных, чем приемопередатчики класса А. 
  • Базовые  станции  АИС.  Базовые  станции  АИС  используются  системами  управления движением судов для мониторинга и контроля передач приемопередатчиков АИС. 
  • Приемопередатчики  Средств  Навигационного  Оборудования  (СНО,  AtoN).  СНО представляют собой приемопередатчики, устанавливаемые на буи или в других опасных для судоходства  местах.  Эти  приемопередатчики  передают  данные  о  своем  местоположении окружающим судам. 
  • Приемники АИС. Приемники AIS получают передачи от приемопередатчиков класса А, класса B, СНО и базовых станций АИС, но не передают никакой информации о судне, на котором они установлены. 
  • AIS-SART передатчик автоматической идентификационной системы для поиска и спасения. 
      
Статические и динамические данные судна   

Информация,  передаваемая  приемопередатчиком  АИС,  подразделяется  на  две  категории: статические данные и динамические данные. 
Динамические  данные  судна,  которые  включают  местоположение,  скорость  относительно  грунта (СОГ, SOG) и путевой угол (ПУ, COG), рассчитываются автоматически при помощи внешнего EPFS или внутреннего приемника ГНСС (в зависимости от того, какой из них на данный момент обладает достоверными  данными  и  большим  приоритетом).  Для  отражения  актуального  динамического состояния судна необходимо также постоянно актуализировать параметр Навигационное состояние. 
 
Статические  данные  представляют  собой  информацию  о  судне,  которая  должна  быть запрограммирована в приемопередатчике АИС. Они включают в себя:   
  • Идентификатор морской подвижной службы (ИМПС, MMSI) 
  • Название судна   
  • Позывной судна (если имеется)   
  • Тип судна   
  • Размеры судна 
   
Лицензирование эксплуатации АИС   

В большинстве стран эксплуатация приемопередатчика АИС разрешена при условии предоставления лицензии на УКВсвязь. Поэтому судно, на которое должен быть установлен приемопередатчик АИС, должно иметь лицензию на современный радиотелефон УКВдиапазона, в которой указываются тип АИС, позывной судна и номер MMSI. Для получения дополнительной информации по требованиям лицензирования  радиосвязи  судна  свяжитесь,  пожалуйста,  с  соответствующим  органом  в  вашей стране.   
          

  Характеристики

 Характеристика станции АИС

Интервал передачи

информации

  Суда со скоростью менее 2 узлов

3 минуты

  Суда со скоростью 2-14 узлов

30 секунд

  Суда со скоростью 14-23 узлов

15 секунд

  Суда со скоростью более 23 узлов

5 секунд

  Воздушные суда поиска и спасения

10 секунд

  Базовые станции

10 секунд

  Средства навигационного оборудования

3 минуты

 

Типы судов МЭО (ERI):

Код типа судна

  Тип судна

 

Первая цифра

Вторая цифра

 

 

  Основные типы судов

1

#

  Резерв

2

#

  WIG

4

#

  Высокоскоростные суда (HSC)

6

#

  Пассажирские суда

7

#

  Грузовые суда

8

#

  Танкеры

9

#

  Другие типы судов

#

0

  Все суда этого типа (без уточнения)

#

1

  Перевозящие DG, HS или MP категории А

#

2

  Перевозящие DG, HS или MP категории В

#

3

  Перевозящие DG, HS или MP категории С

#

4

  Перевозящие DG, HS или MP категории D

#

5

  Резерв

#

6

  Резерв

#

7

  Резерв

#

8

  Резерв

#

9

  Нет дополнительной информации

 

 

  Специальные суда

5

0

  Лоцманские суда

5

1

  Поисково-спасательные суда

5

2

  Буксиры

5

3

  Портовые тендеры

5

4

  Суда с оборудованием для ликвидации загрязнения

5

5

  Патрульные суда

5

6

  Резерв - для обозначения местных типов судов

5

7

  Резерв - для обозначения местных типов судов

5

8

  Медицинские транспорты (как определено Женевской Конвенцией 1949 г. и Дополнительными Протоколами)

5

9

  Суда в соответствии с Резолюцией RR №18 (Мob-83)

 

 

  Прочие суда

3

0

  Судно рыболовное

3

1

  Судно буксирующее

3

2

  Судно буксирующее при длине буксира более 200 м

3

3

  Судно, занятое дноуглубительными или подводными работами

3

4

  Судно, занятое водолазными операциями

3

5

  Судно, занятое военными операциями

3

6

  Судно парусное

3

7

  Судно прогулочное

3

8

  Резерв

3

9

  Резерв

    
Примечание:
1. DG - опасные грузы; HS - вредные составляющие; MP - морские поллютанты..
2.Знак # - указывает на возможные комбинации первой и второй цифр.

© cirspb.ru



Возврат к списку