Электронные карты ЭКНИС

24.12.2013

Электронные карты ЭКНИС

Общее

Datum (картографическая система) – это математическая модель Земного шара, на которой строится морская карта. Если картографическая система датчика позиции и картографическая система морской карты различные, в системе необходимо произвести преобразование. Если этого не сделать, это может привести к ошибкам в несколько морских миль. Разница между двумя картографическими системами – величина не постоянная, а зависящая от позиции. Это значит, что разница между WGS 84 и местной картографической системой, обычно используемой в бумажных картах, в общем случае, не действительна для электронных морских карт.
 

Бумажные Карты

Исторически так сложилось, что картографические системы бумажных карт являются традиционными национальными картографическими системами. Многие бумажные карты не имеют маркировки, в какой картографической системе они выполнены, поэтому совместимость с электронными картами может быть затруднена. На некоторых бумажных картах вместо картографической системы печатаются условия коррекции для корректировки спутниковых местоопределений системы WGS 84. Условия коррекции применимы, но только для бумажных карт, которые вызывают сомнение.
 

Электронные Морские Карты

До настоящего времени электронные карты базировались, главным образом, на бумажных картах - растровых или переведенных в векторный формат, что приводило к соответствующему переносу местной картографической системы.
 
Исключения:
 
•  Картографический материал ARCS (растровый) включает для каждой карты полином, позволяющий системе ECS разрешить различие между картографической системой WGS 84 и местной картографической системой с точностью, достаточной для ответственности администрации. В некоторых картах упомянутое различие неизвестно с достаточной точностью, что приводит к отображению окна постоянного предупреждения, появляющегося в ARCS-совместимых системах.
•  Векторный картографический материал ENC, выпущенный в соответствии со стандартом S57 Национальной Гидрографической Службой в картографической системе WGS-84.
 

Приборы определения позиции и Картографическая Система

На заре появления электронных приборов определения местоположения картографической системе уделялось мало внимания, поскольку широко использовавшиеся системы применяли специальные карты (например, карты Decca). Позже, у этих систем появился вывод данных, но картографической системе по-прежнему не уделялось должного внимания и ошибки позиционирования относились на счет недостаточной точности системы. Однако, с распространением GPS с картографической системой стали знакомиться ближе. Точность позиции не играет роли, если координаты указаны в другой картографической системе. Спутники GPS используют картографическую систему WGS-84. Однако, WGS-84 не является выходом из положения для всех систем позиционирования вследствие различий между электронными системами морских карт и отображаемым картографическим материалом.
 

ЭКНИС и Картографическая Система

Настоящие ЭКНИС используют материал ENC, созданный в стандарте, использующем картографическую систему WGS-84. Приборы позиционирования, подсоединенные к ЭКНИС, должны работать в картографической системе WGS-84. IMO требует, чтобы ЭКНИС подавала тревогу в случае, если устройство позиционирования использует картографическую систему, отличную от WGS-84. На практике это требование невыполнимо, поскольку стандарт, используемый устройствами позиционирования (IEC 61162, предыдущий NMEA 0183) не включает сообщение о картографической системе. По этой причине, классификационные общества одобряют только те устройства позиционирования, сопрягаемые с ЭКНИС, которые не допускают изменения картографической системы (т.е., всегда WGS-84).
 
Примечание: Возможность проверки картографической системы позиции – относительно новая функция приемников позиции. Она была введена в стандарт IEC 61162-1 Ed2, опубликованный в Июле 2000. Только EPFS (например GPS или DGPS), в сертификате одобрения которых указано 'IEC 61162-1 Ed2 (2000-7)', могут обеспечить ЭКНИС функцией обнаружения несоответствия картографических систем.
 

ЭКНИС и Выбираемая Пользователем Местная Картографическая Система 

ЭКНИС позволяет пользователю изменять обозреваемую картографическую систему. Этот выбор картографической системы ничего не меняет внутри ЭКНИС для процесса навигационных расчетов или процесса отображения электронной морской карты. Но он изменяет цифровые значения позиций, указываемые на экране ЭКНИС в выбранной пользователем картографической системе. Это очень удобно, особенно если вы предпочитаете выполнять графические построения с ЭКНИС на традиционной бумажной карте.
 
Экран ЭКНИС (Электронной Картографической Навигационной Информационной Системы) разделен на несколько областей. Строка состояния, которая всегда присутствует в верхней части экрана, в основном отображает состояние оборудования.
 
Прямоугольники у правой границы экрана составляют Информационные области. Они постоянно присутствуют на экране и приводят такую информацию, как позиция собственного судна, поданные системой тревоги, режим рабочей станции и позиция курсора. Оператор может отображать данные по своему выбору в одной из информационных областей, называемой Боковой полосой. Нижний блок информационной области представляет Область функций мыши и показывает текущие функции левой клавиши, колесика и правой клавиши мыши в порядке слева направо. 7/8 экрана ЭКНИС занимает Область электронной карты.
  1. Режим представления
  2. Режим вектора и время вектора
  3. Спланированный маршрут, название карты
  4. Название лоцманских данных
  5. Источник данных цели
  6. Время предсказания
Электронные карты ЭКНИС
ЭКНИС может использовать следующие типы карт:
 
•  Карты ENC (векторные) S57ed3
•  Карты СМ-93 (векторные)
•  Карты ARCS (растровые)
 
Кроме того, может отображаться следующая информация:
 
•  Курсор (перемещаемый трекболом)
•  Спланированный маршрут
•  ЭЛВ (Электронная Линия Визира) и ПКД (Подвижное Кольцо Дальности)
•  Символ собственного судна с вектором скорости
•  Цель, захваченная САРП
 

Электронные карты в ЭКНИС

Электронные навигационные карты отображаются в области электронной карты. Существует два вида электронных навигационных карт, которые могут использоваться в ЭКНИС:
 
•  Векторный формат: S57ed3 ENC или CM-93
•  Растровый формат: ARCS
 
Официальные бумажные карты могут быть заменены картами S57ed3 и ARCS. Пользователь должен выяснить текущую ситуацию в своей администрации страны флага и, в случае сомнений, использовать в качестве первичного источника навигационной информации бумажные карты.
 
ЭКНИС объединяет картографическую и навигационную информацию. Следует отметить, что современные навигационные системы (например, дифференциальный GPS) могут обеспечивать более точное определение позиции, чем те, которые использовались для определения позиции в некоторых картографических съемках, из которых были получены электронные навигационные карты.
 

Векторный формат S57

ЭКНИС совместима с картами формата S57 release 3 ENC. Из этого формата ЭКНИС генерирует 'систему ENC', = SENC, которая используется для фактических действий ЭКНИС.
 
При открытии карты она отображается в масштабе по умолчанию, называемом масштабом компиляции. Подробности карты отображаются в области электронной карты и могут изменяться. Вы можете изменять масштаб карты с помощью функций ZOOM IN и ZOOM OUT, диапазон изменения масштаба 1:1,000 – 1:50,000,000.
 

СМ-93

Совместимость с форматом СМ-93 зависит от коммерческих соглашений. Некоторые версии данной ЭКНИС совместимы, а некоторые – нет. Совместимость контролируется защитным устройством, называемым 'dongle' ('ключ'). Из формата СМ-93 ЭКНИС генерирует SENC, которая используется для фактических действий ЭКНИС. Различие между картами S57ed3 ENC и картами СМ-93 заключается в том, что карты СМ-93 получены из частного источника и не могут использоваться в качестве замены для бумажных карт ни при каких условиях. Чтобы подчеркнуть это обстоятельство, эти карты в настоящем руководстве называются 'Non-HO'.
 
Электронные карты ЭКНИС
 

Растровый формат ARCS

Карты ARCS являются цифровыми репродукциями бумажных карт Британского Адмиралтейства. Они сохраняют те же стандарты точности, достоверности и чистоты, что и бумажные карты.
 
Увеличение карты ARCS может быть полезно для увеличения сложных деталей, однако это уменьшает плотность отображаемых данных и может создать ложное впечатление удаления от опасности. По этой причине, возможно изменение масштаба 2х или 1/2 относительно оригинального масштаба бумажной карты.
 
Электронные карты ЭКНИС
 


Иностранный язык:  en

Возврат к списку