Типы спасательных средств на борту

04.03.2020

Типы спасательных средств на борту

Помимо строгих правил и положений, которые применялись при проектировании и постройке судов, необходимо иметь при себе определенное спасательное оборудование и приспособления, которые помогают спасать жизни людей в случае бедствия.

Не все суда имеют спасательное оборудование, о котором пойдет речь. Это зависит от типа судна, количества пассажиров (и экипажа) на борту и требований, относящихся к правилам безопасности, которые определяют тип и количество и имеющегося спасательного оборудования.

Ниже перечислены основные спасательные средства, используемые для эвакуации и спасения жизней людей, когда корабль терпит бедствие.

Спасательная шлюпка

Это основное спасательное средство. Они должны быть доступны в достаточном количестве и иметь необходимую вместимость и размер, чтобы общее количество людей на борту могло быть эвакуировано с левого или правого борта. (Для того, чтобы в случае опрокидывания судна в одну сторону, спасательные шлюпки можно было опустить со стороны противоположного борта)

На небольших судах, таких как портовые и речные суда, используются открытые спасательные шлюпки и полузакрытые спасательные шлюпки.

Типы спасательных средств на бортуДля всех крупных судов, в том числе пересекающих океан, предусмотрены полностью закрытые спасательные шлюпки, для обеспечения лучшей защиты от погоды и моря. Они оснащены небольшими дизельными двигателями для самоходной работы со скоростью около 6 узлов и перевозят топливо на 24 часа работы двигателя.

ИМО приняла резолюцию MSC.402 (96), в которой подчеркиваются необходимые требования к техническому обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту и тщательному осмотру спасательных шлюпок, а также проверке их спускового механизма.

Следующие детали должны быть тщательно осмотрены, где бы они ни были установлены, и проверены на удовлетворительное состояние и работу.

  • Противопожарная система
  • Система спасения
  • Кранцы / спусковые механизмы
  • Состояние конструкции лодки (с визуальным осмотром внешних поверхностей)
  • Двигатель и силовая установка
  • Система маневрирования
  • Система питания
  • Система подачи воздуха.

Спасательные плоты и надувные плавучие устройства

Накачивание спасательных плотов производится с помощью углекислого газа из накопительного цилиндра, упакованного внутри плота внутри контейнера.

Они могут быть спущены через шлюзы, спусковые устройства или стойки свободного падения. Они сначала надуваются на борту, а затем опускаются в воду.

Спасательные плоты подвергаются ряду проверок, таких как испытание на падение, испытание на прыжок, на вес, на буксировку и т. д. Некоторые дополнительные испытания: на повреждение, на надув, проверка под давлением, на прочность шва и т. д., характерны только для надувных спасательных плотов.

Спасательная платформа:

Это плавучие, жесткие и «не надувные» платформы, выполняющие функции, аналогичные спасательным плотам, но имеющие недостаток в том, что занимают больше палубного пространства. Они также подвергаются различным испытаниям, таким как испытания материалов, плавучести и т. д., для оценки их надежности.

Спасательные лодки

Это небольшие, легкие лодки, предназначенные для спасения людей и буксировки спасательных средств (таких как спасательные плоты и плавучие устройства). Они спроектированы таким образом, чтобы спускаться за считанные минуты, и должны оставаться стабильными при подъеме человека из воды с любой стороны. Как правило, такие лодки выпускаются в разных формах и размерах.

Материалом, используемым для производства, обычно является стекловолокно с добавлением надувных резиновых плавучих камер для дополнительной устойчивости.

Они подвергаются следующим проверкам: испытание на буксировку, на жесткую посадку спасательной лодки, на перегрузку, эксплуатационные испытания, испытания на защиту, маневренность и т. д.

Подробнее об этих испытаниях см. В Резолюции MSC.81 (70) Часть 1-7.

Индивидуальные спасательные средства

Как и спасательные шлюпки, персональные плавучие устройства также бывают разных форм, размеров и конструкций. Они могут быть плавучего типа с пеной с закрытыми порами либо могут быть надувными.

Надувание может быть сделана либо перорально, либо в углекислом газе, либо в комбинации обоих. (Такие спасательные жилеты находятся под сиденьями каждого коммерческого авиалайнера). Они оснащены свистками, чтобы привлечь внимание спасателей, а также световым маячком, который зажигается, как только касается воды. В качестве альтернативы можно использовать химический светящийся стержень и отражающий материал.

Спасательные жилеты также подвергаются различным испытаниям, таким как циклическое изменение температуры, плавучести, огня, устойчивости, прочности и т. д.

Спасательный круг

Это обычное спасательное оборудование, которое имеется на всех малых и больших судах. Они установлены по периметру палубы корабля и предназначены для быстрого выбрасывания человеку за бортом, что является частым явлением, и спасательные круги обеспечивают самую быструю помощь в таком случае.

В соответствии с требованиями SOLAS необходимо наличие следующих спецификаций (для каждого спасательного круга)

  • Наружный диаметр круга не должен превышать 800 мм, а внутренний должен быть не менее 400 мм.
  • Круг должен быть установлен, чтобы противостоять свободному падению в воду над ватерлинией судна.
  • Вес минимум 2,5 кг и должен выдерживать 14,5 кг веса на плаву в пресной воде в течение 24 часов.
  • Круг должен быть сделан из невыцветающего материала.
  • Материал не должен быть горючим.
Спасательные круги также подвергаются ряду обязательных проверок, включая испытание на циклическое изменение температуры, на падение, на стойкость к воздействию масла, на огнестойкость, испытание на плавучесть, на прочность, на работу со светом и сигналом дыма, а также испытания на активацию светодымящих буев.

Гидрокостюмы

Они также называются иммерсионными костюмами и используются в качестве защитных комбинезонов. Их основная функция состоит в том, чтобы уменьшить потерю тепла человеком в холодной воде. Типичные конструкции позволяют предотвратить падение температуры тела ниже 35 градусов по Цельсию в течение шести часов для человека при температуре воды 0 градусов.

Некоторые из важных требований, выделенных в главе III / 32 Конвенции СОЛАС:

  • Гидрокостюм должен быть предусмотрен для каждого человека на борту судна. Для судов, отличных от сухогрузов, это правило не обязательно, при условии что судно постоянно участвует в рейсах в теплых климатических условиях.
  • В случае удаленно расположенной вахты или рабочих станций, в этих местах должно быть обеспечено соответствующее количество костюмов.
  • Они должны быть легко доступны с четким указанием их позиций.

Средства связи (радиооборудование)

Все суда должны быть оснащены системами общей сигнализации, чтобы оповещать и вызывать экипаж на свои пожарные или шлюпки.

Пассажирские суда должны быть оборудованы системами оповещения. Системы связи также включают в себя портативные радиостанции (ОВЧ) и предназначены для экстренной связи экипажа.

Радиомаяки с указанием аварийного положения (EPIRB)

Аварийный радиобуй – устройство, предназначенное для извещения поисково-спасательных служб о бедствии судна, посредством подачи сигнала. Является основным элементом ГМССБ. 

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия - это, как правило, парашютные ракеты, которые могут быть обнаружены близлежащими судами и спасателями и определяют местоположение судна, терпящего бедствие.

Резолюция MSC.81 (70), часть 1-4, содержит необходимые рекомендации для различных пиротехнических средств.

Первостепенное значение имеют такие проверки, как температурные испытания, устойчивость к воде и коррозии, обработка и т. д.

Испытание ракетных парашютных ракет:

  • 3 ракеты должны быть запущены (вертикально). Необходимо обеспечить выброс парашютной ракеты выше 300 метров. Кроме того, скорость снижения не должна превышать 5 м / с и поддерживать горение не менее 40 секунд. Ракеты также должны функционировать эффективно при проекции под углом 45 градусов к горизонтали. В случае, если ракета является переносной, ее отдача должна быть минимальной.
  • Лабораторными испытаниями должно быть установлено, что средняя сила света пламенного материала (который должен равномерно гореть) должна составлять не менее 30 000 cd с ярко-красным цветом.

Аварийно-спасательное имущество состоит из целого ряда спасательного оборудования и снаряжений, применяемых для спасения людей на море и при ликвидации аварийных ситуаций на судне.

По вопросам приобретения и обслуживания обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (812) 4673673 или sales@cirspb.ru


Иностранный язык:  en

Возврат к списку