Общие требования SOLAS для спасательных плотов
Русский  English 

Полезная информация


Ручная выверка азимута модульного и компасного курса

Ручная выверка азимута модульного и компасного курса

Если невозможно провести автоматическую выверку главного компаса, то эта функция сможет выполнить ручную выверку азимута модульного и компасного курса.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

08.08.2018

Общие требования SOLAS для спасательных плотов

Спасательные плоты являются пассивными спасательными средствами.  По конструкции различаются надувные и жесткие спасательные плоты, а по способу перемещения за борт - сбрасываемые и спускаемые. 

Требования, которым должны удовлетворять все спасательные средства, установлены Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (SOLAS-74). Они воспроизведены в Правилах по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства.

Общие требования SOLAS к спасательным плотам:

  1. Каждый спасательный плот должен быть сконструирован таким образом, чтобы выдерживать на плаву воздействие всех морских условий в течение 30 дней.
  2. Спасательный плот должен быть сконструирован таким образом, что при его погружении в воду с высоты 18 м и он сам и его оборудование могли работать удовлетворительно. Если спасательный плот расположен на высоте более 18 м над ватерлинией в спокойной воде, он должен быть испытанным на погружение с этой высоты.
  3. Спасательный плот с навесом, и без навеса на плаву должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 м.
  4. Конструкция спасательного плота и его фитингов должны выдерживать буксировку со скоростью 3 узла в спокойной воде с полной загрузкой людьми и оборудованием и с одним из его морских якорей.
  5. Спасательный плот должен иметь навес для защиты пассажиров от воздействия окружающей среды, который автоматически устанавливается на место, когда спасательный плот запускается и попадает в воду.
  6. Спасательный плот с грузоподъемностью менее шести человек не может быть допущен к перевозке людей.
  7.  Если спасательный плот не должен спускаться на воду спусковым устройством, то масса спасательного плота, его контейнера и его оборудования не должна быть больше чем 185 кг.
  8. Спасательный плот должен быть оснащен эффективным гидростатом, таким чтобы исключалась возможность неправильного срабатывания устройства. Гальванизация или другие способы нанесения металлического покрытия на детали гидростатического разобщающего устройства не допускаются;

Спускные плоты

В дополнение к вышеуказанным требованиям спускной спасательный плот должен:

  • При полной загрузке спасательного плота людьми и оборудованием, он должен выдерживать боковой удар со стороны корабля с силой удара не менее 3,5 м / с, а также падение в воду с высоты не менее 3 м без повреждений, влияющих на его функции;
  • Обеспечиваться средствами для приведения спасательного плота вместе с палубой посадки в рабочее состояние и надежного удерживания его во время посадки.
  • Каждый спускной спасательный плот каждого пассажирского судна должен быть так устроен, чтобы на него можно было эвакуировать всех людей с терпящего бедствие судна в течение 3 минут.
  • Маркировка, требуемая на спасательных плотах, оборудованных в соответствии с нормами 4.1.5.1 должно быть «SOLAS A PACK» печатными буквами римского алфавита.
  • Гидростатическое разобщающее устройство должно обеспечивать связь между кораблем и спасательным плотом и устроено таким образом, чтобы спасательный плот при его освобождении и, в случае надувного спасательного плота, не был втянут тонущим судном.

Спасательный плот упаковывается в контейнер, который: 

  • Сконструирован так, чтобы выдерживать износ в условиях моря;
  • Обладает достаточной плавучестью, чтобы вытянуть гидростат изнутри и управлять надувным механизмом, если судно тонет, за исключением сливных отверстий в днище контейнера.
  • водонепроницаем, за исключением сливных отверстий в днище контейнера.

Контейнер должен быть маркирован:

  • Именем или торговой маркой производителя;
  • Серийным номером;
  • Наименованием утверждающего органа и количеством лиц, которых разрешается перевозить;
  • Типом аварийного пакета SOLAS;
  • Датой последнего обслуживания;
  • Максимально допустимой высотой укладки над ватерлинией (в зависимости от высоты испытания на падение и длины гидростата;
  • Инструкции по запуску.

Нормальное оборудование каждого спасательного плота должно состоять из (положение 4.1.5.1)

  1. одного плавучего спасательного кольца, прикрепленного к 30 м линю;
  2. одного ножа не складного типа с плавающей рукояткой и шнурком, прикрепленного и уложенного в кармане на внешней стороне тента рядом с местом, в котором гидростат прикреплен к спасательному плоту. Кроме того, спасательный плот, вместимостью 13 человек или более, должен быть снабжен вторым ножом складного типа;
  3. для спасательного плота, который может вместить не более 12 человек, один плавучий черпак. Для спасательного плота, который может вместить 13 человек или более, два плавучих черпака;
  4. две губки;
  5. два плавучих якоря, каждый из которых оснащен ударопрочным тросом и размыкающим линем, один из них запасной, а другой постоянно прикрепленный к спасательному плоту заставляет спасательный плот лежать ориентированным на ветер самым стабильным образом. Прочность каждого плавучего якоря и его троса и линя, должны быть достаточными во всех морских условиях. Плавучие якоря должны иметь средства для предотвращения скручивания линя. Плавучий якорь, постоянно прикрепленный к спасательным плотам, установленным на пассажирских судах, должен быть предназначен только для ручного развертывания;
  6. два плавучих весла;
  7. три консервных ножа со специальными лезвиями и ножницы.
  8. одну аптечку для оказания первой помощи в водонепроницаемом корпусе, который должен плотно закрываться после использования;
  9. один свисток или эквивалентный звуковой сигнал;
  10. четыре парашютные ракеты;
  11. шесть фальшфейеров;
  12. две плавучих дымовых шашки;
  13. один водонепроницаемый электрический фонарик, подходящий для сигнализации Морзе
  14. запасным комплектом батарей и одной запасной лампой в водонепроницаемом контейнере;
  15. эффективный радиолокационный отражатель, если на спасательном плоту не установлен РЛО для спасательных шлюпок;
  16. одно дневное сигнальное зеркало с инструкциями по его использованию для сигнализации на судах и самолетах;
  17. один экземпляр таблицы спасательных сигналов на водонепроницаемой карте или в водонепроницаемом контейнере;
  18. один комплект рыболовных снастей;
  19. рацион питания, составляющий не менее 10 000 кДж для каждого человека, который размещен на спасательном плоту. Это продовольствие должно быть приемлемым, съедобным в течение рекомендованного срока годности и упаковываться таким образом, чтобы их можно было легко разделить и легко открыть. Рационы должны храниться в герметичной упаковке и укладываться в водонепроницаемый контейнер;
  20. Водонепроницаемые сосуды, содержащие в общей сложности 1,5 л пресной воды на каждого человека, размещенные на спасательном плоту, из которых 0,5 л на человека могут быть заменены устройством для удаления солевого раствора, способным производить равное количество пресной воды в течение 2 дней, 1 л один антикоррозионный градуированный питьевой сосуд;
  21. антимикробные препараты, действующие в течение как минимум 48 часов, и мешки для морской болезни из расчета по одному мешку для каждого размещенного человека;
  22. инструкции о том, как выжить;
  23.  инструкции для немедленных действий; 
  24. теплозащитные средства, достаточные для 10% количества людей, размещенных на спасательном плоту


Возврат к списку