Общие сведения о шине CAN часть 3.
Русский  English 

Полезная информация


Расходники

Расходники

Расходные детали в наличии на складе.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

02.06.2016

Общие сведения о шине CAN часть 3.

Общие сведения о шине CAN часть 3.

SAILOR 63xx MF/HF

В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 63xx MF/HF
  • Кабельные соединения модулей CU-TU SAILOR MF/HF
  • Подключения и соединительные коробки шины CAN-bus для оборудования MF/HF
  • Примеры схем подключения шины CAN-bus с оборудованием MF/HF

Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-MF/HF

Протокол шины CAN использовался для связи между модулями радиооборудования SAILOR в течение нескольких лет и, следовательно, этот уровень канала связи 2000 NMEA был адаптирован
на достаточно ранней стадии. Однако, в том, что касается физического уровня 2000 NMEA
адаптация не была выполнена, по причинам, которые станут очевидны, если обратить внимание,  например, на число различных сигналов, которыми обмениваются модули.

В серии приборов MF/HF межмодульные соединения осуществляются с помощью 12 проводов, разводка которых в разъеме показана ниже.

Принципиальная схема подключения шины CAN-bus с приборами MF/HF

Подключение шины CAN-bus с приборами MF/HF.

На этой иллюстрации показано простое подключение CAN-bus, использующееся для оборудования MF/HF. Следует заметить, что кабель CAN, соединяющий блок управления (CU) и модуль трансивера (TU) является 12-проводным, что указывает на наличие других сигналов в дополнение к сигналам шины CAN_H   CAN_L, которыми обмениваются эти два модуля. Среди них - аудио сигналы передачи и приема Rx и Tx, питание для модуля CU и т. д.

Основные требования шины CAN применяются и к этому соединению, следовательно
максимальная длина кабеля 6 м указывает, что этот участок рассматривается как «линия снижения» в терминологии 2000 NMEA.

На этой иллюстрации соединение TU - CU длиннее предельного расстояния 6 м, обеспечиваемого стандартным поставляемым кабелем шины CAN.

В терминах NMEA 2000 здесь создана «магистральная сеть», чтобы обеспечить соединение необходимой длины. Один конец «магистрали» нагружен в модуле TU по умолчанию, тогда как нагрузкой другого конца является терминальный резистор, встроенный в соединительную коробку. Модуль CU подключен к «сетевой магистрали» через «линию снижения» (максимальная длина 6 м). 

На этой иллюстрации к модулю TU подключены два модуля CU.

Здесь установлена «магистральная сеть», идущая от модуля TU к внутрисетевой соединительной коробке с отводом к первому модулю CU, а затем ко второй соединительной коробке на другом конце «магистрали». В концевой соединительной коробке установлен терминальный резистор для согласования шины CAN. Таким образом, сеть нагружена на обоих концах -- резистор другого конца установлен в модуле TU.     

Второй модуль CU подключается к соединительной коробке через «линию снижения».

На этой иллюстрация показан один модуль CU и один терминал телексной связи, подключенный к модулю TU.

Как и в случае с двумя модулями CU, здесь установлена «магистральная сеть», идущая от модуля TU к внутрисетевой соединительной коробке с отводом к модулю CU (первому устройству шины CAN), а затем ко второй соединительной коробке на другом конце «магистрали». В концевой соединительной коробке установлен терминальный резистор для согласования шины CAN. Таким образом, сеть нагружена на обоих концах -- резистор другого конца установлен в модуле TU.

Терминал телексной связи подключается ко второй соединительной коробке через «линию снижения».

SAILOR 62xx VHF

В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 62xx VHF
  • SAILOR VHF -- кабельные соединения гарнитуры дистанционного управления
  • Подключения и распределительные коробки шины CAN-bus для оборудования VHF
  • Примеры схем подключения шины CAN-bus с оборудованием VHF

Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-VHF

Как и для приборов серий MF/HF, шина CAN использовалась для
предыдущих изделий серии VHF в качестве канала передачи данных между
основными модулями VHF и устройствами дистанционного управления.

Требования в отношении числа различных сигналов, которыми обменяются модули серии 6000  VHF аналогичны требованиям для приборов MF/HF. Таким образом, кабельные соединения и разводка разъемов отличаются от ранее рассмотренных лишь наличием нескольких дополнительных сигналов.

Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-VHF

Радиооборудование серии 6000 VHF может использоваться с различными блоками
дистанционного  управления, подключенными по шине CAN. Архитектура шины CAN не зависит от типа VHF-устройства и типа блока дистанционного управления. Однако, не все доступные  блоки дистанционного управления могут использоваться с определенными радиоустройствами.
Во избежание недоразумений ниже приведены примеры подключения оборудования различных типов. Для продолжения щелкните кнопкой мыши требуемый прибор.

Подключение оборудования VHF к шине CAN

На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.

Подключение оборудования VHF к шине CAN

На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.

Подключение оборудования VHF к шине CAN

На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.

Подключение оборудования VHF к шине CAN

На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.

Общие сведения о шине CAN часть 1.



Возврат к списку