Самые распространенные вопросы об АРБ
Русский  English 

Полезная информация


TIMEZERO версии Navigator и Professional

TIMEZERO версии Navigator и Professional

ПО для отображения и управления всеми вашими навигационными данными судна

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

08.06.2018

Самые распространенные вопросы об АРБ

Аварийный радио буй - это электронное устройство небольшого размера, которое служит для подачи сигнала бедствия в опасной для жизни ситуации, предупреждает спасательные службы и помогает им найти людей, находящихся в бедственном положении.

Самые распространенные вопросы об АРБ:

1. Какие типы аварийных радиомаяков 406 МГц существуют?

Существует три типа аварийных радиомаяков 406 МГц: 

  • EPIRBs – морские; 
  • ELTs- самолетные; 
  • PLBs - наземные.

Радиомаяками EPIRB L-диапазона обеспечиваются суда только в морских районах A1, A2 и A3, Свободно всплывающим аварийным радио буем - EPIRB (АРБ), передающим сигналы на частоте 406 MHz обеспечивают все суда, соответствующие Конвенции SOLAS 1974.

2. Как работают аварийные радиобуи 406 МГц?


Активированный радибуй передает сигнал в формате уникального кода (Hex ID или UIN) на частоте 406 или 121,5 МГц, который может быть обнаружен стационарными и орбитальными спутниками системы Cospas-Sarsat и дают возможность спасательным службам идентифицировать маяк. Сигнал на частоте 121,5 МГц может быть подхвачен пролетающим самолетом и позволяет спасателям более точно определять местоположения маяка. 

Cospas-Sarsat- международная спутниковая поисково-спасательная система, предназначенная обслуживать все спасательные организации в мире, устраняющие бедствия в море, в воздухе или на земле. Основным преимуществом системы на 406 MHz является условие глобального охвата Земли, при использовании ограниченного числа полярно - орбитальных спутников на низких орбитах.

3. Почему нужно регистрировать аварийный радиобуй?

Поскольку АРБ могут передавать сигналы отовсюду в мире, они должны быть зарегистрированы, после чего Hex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) и любая другая уместная информация, включается в соответствующую базу данных регистрации. В кодируемом сообщении сигнала бедствия, находится информация об определенном местоположении в базе данных маяка. Очень важно, чтобы власти быстро информировали органы регистрации о любых изменениях, воздействующих на информацию, данную на картах регистрации, таких как: изменение судна, изменение собственника, потери, воровство и т.д. Регистрация бесплатна. Цифровые сигналы бедствия АРБ 406 МГц передают уникальный код, который идентифицирует конкретный радиобуй при его активации.

Подробнее о регистрации АРБ КОСПАС-САРСАТ

4. Что такое Hex ID или номер UIN?

Hex ID или уникальный идентификационный номер (UIN) - это уникальный код, зашифрованный на каждом аварийном радиобуе 406 МГц и передаваемый при активации АРБ.

При регистрации радиомаяка этот код должен быть включен в регистрационную форму, поскольку это единственный код, который связывает индивидуальный АРБ с базой данных регистрации. Без Hex ID или UIN радиобуй не может быть зарегистрирован.

Hex ID или UIN длиной 15 символов и состоит из шестнадцатеричных чисел (0-9) и букв (A-F). Код обычно можно найти на этикетке радиомаяка 406 МГц, хотя положение кода на радиомаяке будет варьироваться в зависимости от того модели.

Программа декодер (версия 3.2) для расшифровки информации АРБ

5. Что такое номер контрольной суммы (CSN)?

С 1 июля 2012 года все маяки 406-МГц имеют контрольный номер.

Этот номер является дополнением к Hex ID  или UIN. Цель этого номера состоит в том, чтобы уменьшить ошибки, сделанные путем ввода неправильного Hex ID или UIN в базу данных регистрации АРБ. Номер просто используется, чтобы проверить, что Hex ID или UIN был введен правильно.

Номер контрольной суммы указан на этикетке непосредственно после номера Hex ID или UIN.

6. В чем разница между радиомаяками с GPS-кодами и без GPS-кодов?

GPS-кодированные АРБ имеют возможность получить точное положение от спутников глобального позиционирования (GPS). Эта позиция затем кодируется и отправляется через спутники КОСПАС-САРСАТ спасательным службам. Таким образом, положение маяка идентифицируется, как только какой-либо из орбитальных или стационарных спутников обнаруживает его.

Не GPS-кодированные радиобуи 406 МГц не имеют этой функции, и положение маяка определяется орбитальными спутниками, использующими эффект Доплера, чтобы определить сдвиг Доплера для определения местоположение активного маяка. Стационарные спутники не имеют возможности определить положение не кодированных GPS аварийных радиомаяков.

Радиомаяки 406 МГц с кодами GPS обычно дороже, чем тип без GPS кодов.

 

406 МГц сигнальные маяки с GPS

406 МГц аварийные маяки без GPS

тип сигнала

цифровой

Охват

Весь земной шар

Идентификация

АРБ 406-МГц имеют уникальный идентификационный код, который является частью его сигнала. 

При правильной регистрации в Спасательно-координационном центре.                

Уникальный код предоставляет информацию о судне или самолете, или о лице с маяком.

Сюда входят владельцы экстренных контактов и страна регистрации. 

Позволяет разрешать ложные сигналы с помощью радио или телефонного звонка.

Время Оповещения

Сигнал АРБ может быть получен геостационарными спутниками в течение нескольких секунд.

При обнаружении полярным орбитальным спутником время обнаружения будет больше.

Дополнительная информация, предоставленная радиомаяком 406-МГц может в большинстве случаев помочь найти вас быстрее. 

Расположение

По GPS - точность локатора примерно в 120 метрах

Орбитальные спутники рассчитают позицию, если нет возможности GPS. 

Эти орбитальные спутники в среднем принимают сигнал в течение 90 минут, но могут занимать до пяти часов в зависимости от условий.

Дополнительная информация необходима для определения реального местоположения. Обычно это означает, по меньшей мере, два спутниковых прохода и / или независимую разведку, необходимую для определения местоположения, и это означает больше времени. Не GPS имеет точное местоположение 5KM

Время Спасения

Если АРБ Зарегистрирован, это позволит спасателям узнать больше о том, кто вы, где вы находитесь, как выглядит ваша лодка/самолет, и ваш экстренный контакт.

Это экономит время, а значит помогает спасателям действовать быстрее.

Перед отправкой поисково-спасательной команды спасатели должны дождаться подтверждения позиции маяка. Это занимает больше времени. 

Если АРБ Зарегистрирован, это позволит спасателям узнать больше о том, кто вы, где вы находитесь, как выглядит ваша лодка/самолет, и ваш экстренный контакт. 

Это экономит время, а значит помогает спасателям действовать быстрее.


 7. Мой Радиобуй утерян, что мне делать?

При продаже, потере, краже или уничтожении аварийного радиобуя 406 МГц нужно проинформировать регистрационные службы. Эта информация будет записана напротив регистрации маяка в базе данных.

Если маяк 406 МГц был украден, а затем активирован, регистрационная служба уведомит полицию о местонахождении маяков.



Возврат к списку