Общие принципы ГМССБ
Русский  English 

Полезная информация


Местоположение судов СПб

Местоположение судов СПб

На нашем сайте реализован сервис отображения marinetraffic по СПб. Вы можете осуществлять поиск судов по АИС в удобном интерфейсе

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

15.01.2018

Общие принципы ГМССБ

Глобальную морскпри бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ) разработали морские державы в рамках Международной морской организации (ИМО). Она является результатом принятия поправок в 1988г. к Международной конвенции по охране жизни людей на море (SOLAS) от 1974г.

ГМССБ призвана обеспечивать максимальную доступность связи, относящуюся к безопасности всех судов, пассажирских и грузовых, валовым тоннажем от 3000 тонн, которые находятся в международных рейсах. Для судов с тоннажем менее 300 рег т., а также не задействованных в международных рейсах действуют требования администрации своего государственного флага.

Для обеспечения максимальной безопасности мореплавания используют последние достижения в области связи на море, такие как спутниковые системы и цифровые технологии. ГМССБ гарантирует обеспечение соответствующих судов связью с береговыми службами в случае аварийных ситуаций и для обмена информацией о безопасности, круглосуточно и при любом местоположении.

Морские районы

ГМССБ делит мировой океан 4 морских района основываясь на местоположении и возможностях связи береговых станций: А1, А2, А3 и А4. На рисунке приведен пример европейских морских районов.

Основные преимущества ГМССБ

1. Суда ГМССБ оснащаются оборудованием связи, предназначенным для морского района их плавания, и имеют возможность использовать при необходимости дальнюю связь. Это означает, что сигнал бедствия обязательно будет услышан береговой станцией и другими судами. (Раньше из-за ограниченной дальности передачи сигналов бедствия и вызовов 500 и 2182 кГц, используемых для этих целей, существовала возможность нераспознавания вызова, если суда и береговые станции находились вне досягаемости сигналов. ГМССБ решила эту проблему).

 2. С тех пор как суда ГМССБ стали оснащаться стандартизированным оборудованием для определенного морского района и использовать одни и те же частоты, обеспечивается совместимость между поисково-спасательными службами и судами.

 3. Оборудование ГМССБ позволяет подавать сигнал бедствия нажатием на специальную кнопку, расположенную на судовой земной ПВ/КВ, УКВ или Инмарсат станции с ЦИВ. При невозможности это сделать сигнал бедствия подает свободно всплывающий судовой аварийный радиобуй. (Успешность подачи сигнала бедствия больше не зависит от квалификации судовых радистов)

Требования к оснащению судов оборудованием ГМССБ



Возврат к списку