Выбор навигатора влияет на изображение

 

 

18 ноября, 2021

Выбор навигатора влияет на изображение

Навигатор может упростить понимание экрана или адаптировать его к текущей ситуации, внеся изменения. При дневном свете можно обойтись без светлых секторов, а ненужные названия можно удалить, если они отвлекают.
Чтобы уменьшить беспорядок на экране, много информации может быть скрыто и выведено курсором, например, дополнительная информация о символах. Один из способов − организовать "всплывающие окна", которые будут появляться при наведении курсора на объект или при нажатии клавиши ENTER или другой закрепленной.
Смысл навигационной системы состоит в том, чтобы предоставить Навигатору легкий доступ к информации, необходимой для принятия решений.
Навигатор должен выбрать, какую информацию ему нужно видеть на экране, чтобы сохранить контролирование ситуации.
Существует четыре основных навигационных ситуации, в которых внешний вид экрана и информационные данные различаются:
  • Навигация в открытом море
  • Прибрежное судоходство
  • Судоходство по архипелагу/ограниченные воды
  • Маневры в гавани.
Кроме того, информационное наполнение, необходимое на экране при планировании маршрутов, отличается от фактического при навигации (планирование маршрута и мониторинг, соответственно).
ECDIS имеет три стандартных набора для информационного контента: Базовый, Стандартный и Все. Нельзя удалить какую-либо информацию из Basic (которая на самом деле не предназначена для навигационного использования), но другие могут быть изменены навигатором. В ECDIS стандартная настройка должна быть доступна с помощью команды одной кнопкой.
Базовый дисплей всегда должен отображаться на экране и содержать:
  • Береговая линия (высокая вода)
  • Контур безопасности для собственного судна
  • Отметки отдельных подводных навигационных опасностей, имеющих меньшую глубину, чем контур безопасности
  • Другие специфические навигационные опасности в пределах безопасной зоны, такие как линии электропередач, мосты, буи и так далее.
  • Системы Разделения Движения, Архипелажные Морские Пути
  • Масштаб (диапазон), ориентация и режим отображения
  • Единицы измерения глубины и высоты.

      Базовый дисплей

 Стандартный дисплей

  • Все в базе данных дисплея
  • Линия наибольшего отлива
  • Стационарные и плавающие навигационные средства
  • Границы судоходных каналов, каналов и т. д.
  • Ориентиры, радиолокационные цели и заметные объекты
  • Запретные и ограниченные зоны
  • Границы электронных карт с разными масштабами
  • Маркировка для предупреждения и информации о безопасности 

 Символ, отображающий информацию, был отключен режим Стандартного дисплея

                   

             Стандартный дисплей                          Иконка Стандартного дисплея в ленте

Весь дисплей

  • Значения глубины
  • Подводные кабели
  • Паромные маршруты
  • Подробная информация об отдельно стоящих опасностях
  • Информация о средствах навигации
  • Содержание предупреждающих сообщений
  • Даты публикации ENC
  • Геодезические данные
  • Название
  • Линии широты и долготы
  • Имя
  Весь дисплей

Меньший экран потребует от навигатора выбора информации для отображения, так как он быстро загромождается, и некоторая часть данных может оказаться скрытой.

Экран настроек

     Различные меню для настроек

     

Отображение меню для улучшения видимости экрана при различных условиях освещения. ECDIS должна иметь по крайней мере три предустановленных режима с цветовыми наборами. Но могут быть установлены дополнительные настройки.

  • День (белый фон)
  • Рассвет/Закат (темный фон)
  • Ночь (темный фон) 

Дополнительная информация

Информация, которая напрямую не связана с электронной картой, может быть добавлена на экран в качестве "наложения". Это может быть радар, навигационная система, информация о приливах или о погоде.
Дисплей радара, наложенный на электронную карту, дает навигатору возможность быстро проверить точность местоположения GNSS, обобщить ситуацию в отношении окружающих вод и любых TSS. Это помогает предвидеть будущие движения других судов.
Комбинация радара/электронной карты, может показать, есть ли разница между геодезическими данными положения GNSS и данными электронной карты, а также любой ошибка компаса, которая вполне может быть.
В дополнение к электронной карте в базе данных, может храниться дополнительная информация, предоставленная издателем или введенная навигатором. У производителей есть различные способы для передачи информации и ее привязки к электронным картам.


Перемещение маркера курсора над символом часто приводит
к появлению дополнительной информации в отдельном окне

Защита информации в ENC

Стандарт S-63 определяет схему защиты данных ENC и добавляет цифровую подпись, чтобы пользователь мог проверить электронную карту. Для просмотра и использования ENC, защищенных в соответствии с S-63, пользователю потребуется доступ к ключу шифрования. ENC защищены отдельными ключами, которые адаптированы к одной специальной системе и поэтому они не могут быть совместно использованы другими программами. Ключи шифрования распространяются конечному пользователю производителем в качестве "Разрешения на сотовую связь".
Шифрование не добавляет никаких дополнительных функций. Все, что связано с шифрованием, автоматически выполняется системой. Пользователь получает новое разрешение на ячейку при продлении подписки или изменении библиотеки электронных карт. Новое разрешение на ячейку должно быть импортировано в систему до практического использования ENC и исправлений.

Неофициальные векторные карты

В дополнение к официальным ENC, ряд векторных электронных карт доступен от различных издателей. Эти издатели используют открытую информацию, то есть бумажные карты, а также данные морских съемок, купленные из официальных источников.
Перевод карты в векторный формат требует, чтобы издатель изменил исходные данные и выбрал определенный способ их представления. Некоторые из них не очевидны не сразу, например, одной из целей может быть сокращение объема данных, в то время как другим важным фактором выступит сокращение трудоемкости и, следовательно, затрат. Многие неофициальные электронные карты содержат дополнительную информацию о гаванях и т. д.
Поскольку содержание не регулируется ни S-57, ни S-52, картографическое представление может отличаться от ENC и меняться от издателя к издателю. Предусмотрительный навигатор заранее ознакомится с этим типом электронной карты, проверит, что показано в разных масштабах, протестирует различные настройки и другой функционал. Некоторые из них должны отображаться на плоттере определенной марки (см. стр. 81−82 о неожиданностях, связанных с опубликованными в частном порядке электронными картами).
Ряд неофициальных издателей купили данные S-57 и создали на их основе свои карты. Но они все еще являются неофициальными, ENCs и независимые издатели, используют, в некоторых случаях, символы отличные от S-52.


Плоттеры, использующие неофициальные векторные карты,
будут отображать это предупреждение при загрузке 


Информация об источнике, используемом для векторной электронной карты
в плоттере (шведская карта 623) 


Меню настроек для электронной карты, опубликованной в частном порядке.
Такие векторные карты содержат много функций, существующих и в ENC


Информационное содержание векторной карты меняется при отображении в разных масштабах. Это определяется:

  • стандарт издателя (внешний вид символов и правила, регулирующие их отображение в разных масштабах)
  • выбор, сделанный навигатором.

    

При наведении курсора на объект и нажатии клавиши ENTER отобразится дополнительная
информация. Когда курсор находится над навигационной меткой, при нажатии клавиши ENTER,
появится дополнительная информация ("всплывающее" окно, справочная информация, сообщение)

     

Треугольник, содержащий восклицательный знак, указывает на то, что с помощью курсора можно вывести
дополнительную информацию, в данном случае, ограничение скорости


Это показывает, что исходным источником была карта в масштабе 1:50 000
и она была откорректирована до 20060503 


Возврат к списку