СОЭНКИ на борту

01.12.2021

СОЭНКИ на борту

СОЛАС установила расписание для судов, совершающих международные рейсы, которые должны быть оснащены ECDIS. Начиная с 2018 года, все высокоскоростные суда, пассажирские суда > 500 GT, грузовые суда и танкеры > 3000 GT должны быть оснащены ECDIS. (Между 1/7 2012 года и 1/7 2018 года существуют разные даты для разных типов судов) См. Домашнюю страницу IMO.

Системы отображения растровых карт, RCDS

Все воды земного шара еще не охвачены официальными ENC. Когда векторных карт нет, ECDIS может быть загружена с официальными растровыми картами. Система работает в режиме RCD. В этой ситуации официальные, полностью исправленные бумажные карты для этих областей также должны быть на борту. RNC определяется МГО (Специальная публикация № 61) как:

Растровая навигационная карта (RNC) означает цифровое факсимильное изображение бумажной морской карты, изготовленное или распространяемое по поручению правительства, уполномоченного гидрографическим ведомством.

Интегрированная Навигационная Система

INS (Интегрированная навигационная система) - это концепция, используемая для описания источника местоположения, связанного в сети с несколькими другими приборами.

ИМО определила три категории INS:

1. INS(A), которые, как минимум, предоставляют информацию о местоположении, скорости, курсе и времени, каждая из которых четко обозначена с указанием целостности.

2. INS(B), который автоматически, непрерывно и графически указывает местоположение, скорость и курс судна и, где это возможно, глубину по отношению к запланированному маршруту, а также к известным и обнаруженным опасностям.

3. INS(C), который предоставляет средства для автоматического управления курсом, трассой или скоростью и мониторинга производительности и состояния этих элементов управления.

Это позволяет системе объединять и отображать навигационную информацию с нескольких датчиков для предотвращения столкновений (ARPA), приема данных о погоде, информации для маневров (дисплей управления) и предупреждений об ухудшении информации.

СОЭНКИ на борту

Стандарт ECDIS не требует DGPS, но более точная информация о местоположении, которую он предоставляет, приведет к более точной информации о курсе и скорости. Подключение к Интернету обеспечивает доступ к информации о погоде и информации о корректировке карт.
Радар и электронные карты могут накладываться друг на друга (радар диаграммы). Это дает лучший обзор в условиях интенсивного движения, а также возможность контролировать положение, скорость и курс собственного судна. Если положение или курс неверны, то изображение электронной карты и радиолокационное изображение не будут идеально наложены друг на друга.
Система может иметь как S-полосный, так и X-полосный радар, подключенный, поскольку они с их несколько различными характеристиками дополняют друг друга.
Имея точную информацию о местоположении, правильно масштабированный значок судна и точные электронные карты, навигатор может широко использовать навигационную систему на всем пути до причала.
Дисплей управления дает общий обзор ситуации во время маневров в гавани, включая курс, скорость (также скорость на траверзе для носа и кормы), глубину, скорость поворота и т. д.
На больших кораблях обычно есть один дисплей, предназначенный для целей планирования. AIS может отображать свои символы на электронных картах, на экране радара или на обоих вместе. Это улучшает идентификацию радиолокационных целей.
Существует множество различных моделей автопилотов с более или менее продвинутыми функциями. Подключив автопилот к навигационной системе, Навигатор может установить режим отслеживания, чтобы судно направлялось по запланированной линии курса.
Информация Navtex может отображаться в специальном окне на экране.

СОЭНКИ на борту

На дисплее управления представлено множество параметров навигационной информации,
необходимой навигатору для оценки ситуации во время стоянки

СОЭНКИ на борту

Интегрированная мостовая система

Интегрированная мостовая система (IBS) может осуществлять навигацию, а также контролировать другие функции на борту,
  • коммуникация
  • погрузка, разгрузка и контроль груза
  • охрана и безопасность, водонепроницаемые двери
  • управление оборудованием
  • балласт.
Цель IBS - повысить безопасность и эффективность управления судном.
Интегрированные системы мостика должны быть устроены таким образом, чтобы отказ одной подсистемы немедленно доводился до сведения офицера, несущего навигационную вахту, с помощью звуковых и визуальных сигналов тревоги и не приводил к отказу какой-либо другой подсистемы. В случае сбоя в одной части интегрированной навигационной системы должна быть обеспечена возможность управления всеми другими отдельными элементами оборудования или частью системы отдельно.
Стандарты производительности для интегрированных мостовых систем были приняты ИМО в 1996 году (резолюция MSC.64(67))

СОЭНКИ на борту

Приборы постоянно устанавливаются, заменяются и дополняются, не всегда это можно сделать в наиболее удобном с эргономической точки зрения положении. Со временем дисплей устройства потеряет читабельность, поэтому может потребоваться тщательно познакомится другими навигационными устройствами. Двумя круглыми приборами, расположенными немного выше центра изображения, являются Указатель скорости поворота и указатель поворота руля. Они очень похожи, но их ни в коем случае нельзя путать!
Ноутбук принадлежит капитану (Портативный капитанский блок, PPU) и подключен к навигационной системе корабля.

E-навигация

Электронная навигация − это недавняя концепция, которая все еще находится в стадии разработки. Она включает в себя нечто большее, чем просто навигацию с помощью бортовых систем. Группа IMO согласовала следующее определение:

"Электронная навигация это согласованное создание, сбор, интеграция, обмен и представление морской информации на борту и на берегу с помощью электронных средств для повышения качества навигации и связанных с ней услуг, для обеспечения безопасности и охраны на море и защиты морской среды".

Сигналы

Навигационные системы могут использовать аналоговые, цифровые и видеосигналы. Правильное функционирование сети требует, чтобы различные части могли считывать сигналы друг друга. Протоколы NMEA были разработаны Национальной ассоциацией морской электроники. NMEA 0183 − это стандартная спецификация электронного сигнала, которая определяет, как данные должны передаваться с электронного устройства. Это гарантирует, что данные с разных приборов будут совместимы, даже если приборы имеют разных производителей. Однако наличие нескольких версий создает проблемы. Многие приборы имеют разъемы как для NMEA, так и для протоколов, специфичных от производителя.

NMEA

NMEA 0183 передает информацию в виде "предложений". Информация с приборов кодируется единообразным способом:
  • Все сообщения начинаются со знака доллара ($).
  • Первые две буквы определяют источник сигнала, например GP = GPS.
  • Следующие три буквы определяют параметр, например, VTG = Скорость и След над землей).
  • Сообщения разделены на поля данных, такие как курс по компасу, разделенные знаками запятой.
  • Максимальная длина предложения составляет 80 символов.
  • Сообщение завершается [CR] и [LF]. Они являются инструкцией для начала нового послания. Окончательная информация представляет собой контрольную сумму для устранения некорректных показаний.
  • На один передатчик ("говорящий") может быть выделено не более двух приемников ("слушателей") и только один передатчик на приемник.
NMEA 2000 поддерживает двустороннюю связь, то есть может передавать и принимать сообщения по одному и тому же кабелю (шине CAN). Это дает ему в 20 раз большую пропускную способность/скорость передачи, чем NMEA 0183. Однако он не предназначен для обработки больших объемов данных, таких как радиолокационные сигналы и электронные карты. NMEA 2000 не одобрен для ECDIS, но его можно использовать на небольших коммерческих судах, оснащенных ECS.


Иностранный язык:  en

Возврат к списку