Оценка навигационной информации

16.11.2021

Оценка навигационной информации

Навигационные работы начинаются перед выходом из гавани с оценки всей необходимой информации, касающейся рейса.
Навигатору требуется много информации, которая может поступать из самых разных источников:
  • Электронная Навигационная Карта ENC.
  • Онлайновая информация о портах и подходах, а также последние сводки погоды.
  • Карты, в основном публикуемые графическими органами различных стран, а также частные 
  • Судоводительские книги или эквивалентные электронные источники.
  • Руководства.
  • VTS (Служба движения судов) и т. д.

Потребность в навигационной информации возрастает по мере уменьшения расстояния до навигационной опасности. Дополнительная информация = более безопасная навигация.

1. Ответственность за полноту информации

Государства − члены IMO (Международной морской организации) и IHO (Международной гидрографической организации) связаны рядом договоров о проведении морской съемки и публикации карт.

SOLAS V Положение 9 - Гидрографические службы
 "Подрядные организации обязуются организовать сбор и обобщение гидрографических данных, а также публикацию, распространение и поддержание в актуальном состоянии всей научной информации, необходимой для безопасного судоходства".

SOLAS является Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море.

Это краткий абзац, в котором не указываются пределы или качество работы. Как правило, отдельные страны несут ответственность за морские изыскания, а также за строительство и техническое обслуживание средств навигации. Страны прилагают различные усилия. У некоторых нет собственных агентств, и они покупают услуги в других странах.

SOLAS Глава V Положение 2.2
Морская карта или навигационная публикация − это карта или книга специального назначения или специально составленная база данных, из которой получена такая карта или книга, которая официально выпущена правительством или уполномоченным гидрографическим управлением или другим соответствующим государственным учреждением и предназначена для удовлетворения требований морской навигации.

Такие термины, как "моря" и "безопасное судоходство", не имеют строгого определения. Но "ответственность" не следует толковать, как означающую, что издатель карт может быть привлечен к экономической ответственности за неточную или отсутствующую информацию.

Печально известным шведским примером является затопление в 1977 году российского танкера TSESIS на краю фарватера в S6dertalje. Шведское государство было признано виновным, поскольку камень был обнаружен в ходе предыдущего обследования, зарегистрирован в архиве, но информация не была выдана навигаторам и исправлена на картах.

2. Карты на борту

Навигатору придется иметь дело с картами, основанными на данных очень разного качества. Большинство морских держав публикуют карты своих вод. Великобритания и США выпускают карты, охватывающие весь мир, на основе опросов, проведенных другими странами. Также доступны частные карты, опубликованные, в основном, немецкими и британскими издателями. Обычно они предназначены для местного использования.

Локальные карты часто обладают большей детализацией, но их труднее корректировать. Обычной практикой является использование британских карт Гидрографического управления Соединенного Королевства, UKHO (около 3300 единиц) по океанам и вдоль побережий и местных карт для ограниченных вод.

SOLA' V/19
2.1 Все суда, независимо от размера, должны иметь: 2.1.4. морские карты и навигационные публикации для планирования и отображения маршрута судна предполагаемого рейса, а также для определения и отслеживания местоположения на протяжении всего рейса. Может быть принята Электронная система отображения карт и информации, соответствующая требованиям к перевозке, изложенным в этом подпункте;
2.1.5 резервные устройства для выполнения функциональных требований подпункта 2.1.4, если эта функция частично выполняется электронными средствам

IHO (Международная гидрографическая организация) была основана в 1921 году для координации появления карт из разных стран. Их качество может варьироваться в зависимости от ресурсов отдельных стран. IHO выпустила стандарты, среди прочего, для:

  • Символы карт, INT 1
  • Морская геодезия S-44
  • Символы электронной карты S-52
  • Стандарты передачи для ENC, Электронная навигационная карта, S-57, с кодировками 63.

Карты являются вспомогательными средствами навигации и не должны рассматриваться как точные приборы − даже в электронных версиях. IMO определяет потребности в картах на борту (требования к перевозке). Многие суда соответствуют требованиям к картам и публикациям благодаря сочетанию бумажных версий и электронных карт. Изменение правил SOLAS в июле 2002 года разрешает выполнение требований к картам официальными ENC при условии адекватной,' резервной копии. Они могут быть распечатанными картами или дополнительной, независимой и одобренной установкой ECDIS, как того требует морская администрация соответствующей страны.

3. Многообразие карт

Оценка навигационной информации

Каталог Веб-карт Британского Гидрографического Общества

Карты создаются для различных приложений с использованием различных проекций, масштабов и содержания, как указано в каталогах карт, выпущенных национальными правительствами.

В дополнение к обычным картам в разных масштабах, существуют также специальные, например "карты судоводителей", которые описывают ветры, течения, границы льда и т. д. С использованием статистики. Существует "Карта судоводителя" для каждого месяца года.

"Маршрутные карты" описывают наиболее распространенные маршруты через океаны мира. Схемы планирования, включающие правила, доступны для особых районов, например, Ла-Манш охвачен BA-5500 (BA = Британское Адмиралтейство).

Оценка навигационной информации


Иностранный язык:  en

Возврат к списку