Общая компоновка судна и различные системы

16.08.2021

Общая компоновка судна и различные системы

       Отсеки / оборудование


Общая компоновка судна и различные системы



Общая компоновка судна и различные системы

Общая компоновка судна и различные системы

Общая компоновка судна и различные системы

1. Выдвижной азимутальный трастер отсек 1
2. Туннельный трастер отсек 2
3. Выдвижной азимутальный трастер отсек 3
4. Сепаратор отсек 1
5. Сепаратор отсек 2
6. Машинное отделение левый борт 1
7. Машинное отделение правый борт 2
8. HV распределительный щит отсек 1 (левый борт)
9. HV распределительный щит отсек 2 (правый борт)
10. Диспетчерская двигателя (ECR)
11. LV распределительный щит отсек 1 (левый борт)
12. LV распределительный щит отсек 2 (правый борт)
13. Лебедочная
14. Moonpool (шахта через палубы и днище судна с поверхностью воды)
15. Карусельный накопитель
16. Азимутальный трастер отсек 4 (левый борт)
17. Азимутальный трастер отсек 5 (правый борт)
18. Азимутальный трастер отсек 6 (центральная линия)
19. Не используется
20. Не используется
21. Дизельгенератор 1
22. Дизельгенератор 2
23. Дизельгенератор 3
24. Дизельгенератор 4
25. Дизельгенератор 5
26. Дизельгенератор 6
27. HV распределительный щит 1 (левый борт)
28. HV распределительный щит 2 (правый борт)
29. HV/LV трансформатор 1 (левый борт)
30. HV/LV трансформатор 2 (левый борт)
31. LV распределительный щит 1 (левый борт)
32. HV/LV трансформатор 3 (правый борт)
33. HV/LV трансформатор 4 (правый борт)
34. LV распределительный щит 2 (правый борт)
35. Азимутальный трастер 1
36. Туннельный трастер 2
37. Азимутальный трастер 3
38. Азимутальный трастер 4 (левый борт)
39. Азимутальный трастер 5 (правый борт)
40. Азимутальный трастер 6 (центральная линия) 

Общая компоновка судна и различные системы

Стартовый воздушный компрессор расположен в каждом моторном отделении и включается автоматически. Электропитание на компрессоры подаётся от разных LV распределительных щитов через разные HV/LV трансформаторы с разных HV распределительных щитов, расположенных в одном машинном отделении 

Общая компоновка судна и различные системы

Общая компоновка судна и различные системы

Работающий воздушный компрессор 

Общая компоновка судна и различные системы

Общая компоновка судна и различные системы

Два насоса морской воды системы охлаждения 

Общая компоновка судна и различные системы Общая компоновка судна и различные системы

Два теплообменника охлаждения пресной воды. Каждый теплообменник мог бы охлаждать три главных двигателя.

Система морской воды состоит из двух насосов, снабженных находящейся в режиме ожидания автоматической системой запуска. Неисправность работающего насоса вызывает автоматический запуск дежурного насоса.

Каждая система морской воды снабжает водой отдельный теплообменник набора главных генераторов в машинном отделении. В свою очередь, система пресной воды поставляет в эти два теплообменника охлаждающую воду. 

Общая компоновка судна и различные системы

Общая компоновка судна и различные системы

Система пресной воды работает в каждом из машинных отделений, по три насоса, каждый из которых может обеспечить 50% потребности двигателя. Они запитаны от распределительного щита. Насосы снабжены находящейся в режиме ожидания автоматической системой запуска, которая запускает третий насос, когда один из двух работающих выходит из строя.

Система подачи пресной воды также используется для работы систем охлаждения трастеров.  Контуры охлаждения трастеров организованы таким же образом, как и электрические цепи для моторов трастеров. То есть трастер 4, который запитан от распредщита правого борта, получает охлаждение пресной водой из машинного отделения правого борта. Трастер 5 также с правого борта, трастер 6 с левого.

Поэтому неисправность в системе охлаждения пресной воды в машинном отделении может вызвать отказ охлаждения только у трастеров, запитанных от этого машинного отделения. 

Общая компоновка судна и различные системы

Система пресной воды главного двигателя имеет насосы, приводимые в действие самим двигателем. Система дублируется в машинном отделении. На рисунке показано одно машинное отделение, второе идентично 

Общая компоновка судна и различные системы

Тяжелое топливо подается в двигатель из танков в машинном отделении, через устройства подготовки топлива (нагрев, контроль вязкости), которые имеют своё энергоснабжение через низковольтный распределительный щит. Однако, когда судно работает в режиме динамического позиционирования, дизели работают на легком топливе, а не на тяжелом. FMEA написан для режима ДП, поэтому устройства подготовки топлива, с системой нагрева, не являются частью FMEA 

Общая компоновка судна и различные системы

1. Выдвижной азимутальный трастер отсек 1
2. Туннельный трастер отсек 2
3. Выдвижной азимутальный трастер отсек 3
4. Не используется
5. Не используется
6. Машинное отделение левый борт 1
7. Машинное отделение правый борт 2
8. HV распределительный щит отсек 1 (левый борт)
9. HV распределительный щит отсек 2 (правый борт)
10. Не используется
11. LV распределительный щит отсек 1 (левый борт)
12. LV распределительный щит отсек 2 (правый борт)
13. Не используется
14. Не используется
15. Не используется
16. Азимутальный трастер отсек 4 (левый борт)
17. Азимутальный трастер отсек 5 (правый борт)
18. Азимутальный трастер отсек 6 (центральная линия)
19. Не используется
20. Не используется
21. Дизельгенератор 1
22. Дизельгенератор 2
23. Дизельгенератор 3
24. Дизельгенератор 4
25. Дизельгенератор 5
26. Дизельгенератор 6
27. HV распределительный щит 1 (левый борт)
28. HV распределительный щит 2 (правый борт)
29. HV/LV трансформатор 1 (левый борт)
30. HV/LV трансформатор 2 (левый борт)
31. LV распределительный щит 1 (левый борт)
32. HV/LV трансформатор 3 (правый борт)
33. HV/LV трансформатор 4 (правый борт)
34. LV распределительный щит 2 (правый борт)
35. Азимутальный трастер 1
36. Туннельный трастер 2
37. Азимутальный трастер 3
38. Азимутальный трастер 4 (левый борт)
39. Азимутальный трастер 5 (правый борт)
40. Азимутальный трастер 6 (центральная линия)

Расположение оборудования смотрите на схемах выше. Однолинейная схема показывает организацию снабжения электричеством на обследуемом судне.

Автоматические выключатели на шине в главных распределительных щитах (8) и (9) могут быть замкнуты/разомкнуты, чтобы подсоединить генераторы (по двое) к другим распределительным щитам в трёх машинных отделениях. Единичная ошибка, таким образом, приведет к потере только 33% производительности, и судно сможет продолжать работать. 

   Общая компоновка судна и различные системы                          Общая компоновка судна и различные системы

     Преобразователь частоты                                Кормовой трастер L-Drive (мотор
                                                                   с вертикальным валом расположен внутри судна).

Все поддерживающие системы для дизельных моторов и трастеров должны быть тщательно проанализированы, чтобы убедиться, что они находятся в «первой очереди» на подачу энергии. Две линии питания постоянного тока 24 В должны быть из разных источников, и общая неисправность не должна вызывать остановку более чем одного двигателя.

Большинство высоковольтных распределительных щитов нуждаются во внешнем питании для закрывания и открывания разъединителей цепи. Это принципиально отличается от низковольтных щитов, где катушки без напряжения в автоматических выключателях обеспечивают отключение с задержкой по времени при пониженном напряжении. Таки цепи должны быть включены в FMEA.

Полезно предопределить расположение вспомогательных устройств, мощности для смазки, гидравлики ВРШ и рулевой системы, все управляющие напряжения. Бесполезно разрабатывать полностью резервированную систему электропитания для трастеров, управляемых запитанными из одного источника контрольными цепями.

Не разрешается брать основное электропитание от одного машинного отделения, а управляющее питание от другого, так как неисправность в обеих вызовет остановку работы. В этой компоновке два машинных отделения, с отдельными системами вентиляции, топлива, пресной и морской воды с меньшим количеством низковольтных секций распределительного щита, чем в высоковольтных системах.

Самый опасный возможный результат единственной неисправности – неисправность целого распределительного щита высокого напряжения и связанных низковольтных щитов, с потерей 50% мощности по ходу. Когда важно удержание позиции судна, как, например, при работе вблизи морских платформ, оператор не может использовать боле 50% имеющейся мощности. Если погодные условия требуют большего, работа должна быть остановлена и судно должно покинуть зону платформы.

Общая компоновка судна и различные системы

Трос для оставления позиции и возврата на судне-трубоукладчике


Иностранный язык:  en

Возврат к списку