Навигация по системам

30.11.2021

Навигация по системам

"Навигационные системы" − это многогранная концепция, которая может охватывать довольно разные устройства. Она используется с 1950-х годов для нескольких систем наземных передатчиков и бортовых приемников, таких как Loran, Decca и т. д., а в последнее время для спутниковых навигационных систем (GNSS), включающих спутники, наземные станции мониторинга и бортовые приемники.

В наши дни доступно большое разнообразие судовых навигационных систем, начиная от сертифицированных систем отображения электронных карт и информации (ECDIS) и заканчивая навигационными системами для прогулочных яхт с радаром, эхолотом, компасом и другими приборами. Цель состоит в том, чтобы упростить навигацию, сделав функции автоматическими. Это должно привести к более безопасным путешествиям − и большему количеству времени для отдыха!

В настоящее время на рынке представлено около 30 систем ECDIS. Даже если у них много общих черт, они также имеют важные различия в деталях. Руководство по эксплуатации навигационной системы необходимо для подробного ознакомления с индивидуальной системой, как использовать все эти функции.

Любая навигационная система, которая не является сертифицированным блоком ECDIS, в принципе является Системой электронных карт (ECS).

Бортовая навигационная система состоит из:

  • Датчики (GNSS, радар, компас, журнал, эхолот)
  • Компьютеры, дисплеи и сеть
  • Навигационные программы
  • Электронные диаграммы

Многие системы собраны вместе с компонентами разных производителей.

Все отдельные блоки системы ECDIS и сама установка должны быть сертифицированы соответствующим органом.

Некоторые производители картплоттеров выпускают готовые системы, но можно использовать приборы других производителей.

Хотя навигационные системы имеют много общих черт, они различаются в деталях. ECDIS должна включать определенные обязательные функции, но даже они могут быть реализованы по-разному.

Навигация по системам    Навигация по системам

Все части системы ECDIS должны быть качественными и сертифицированы, и в ней должны использоваться официальные,
исправленные электронные карты и современные программы
Навигационные системы, состоящие из картографа, соединенного с радаром и другими приборами, широко распространены на борту прогулочных яхт и небольших коммерческих судов. Многие из их функций аналогичны функциям более сложных систем

В этом описании навигационных систем будут рассмотрены их основные характеристики с некоторыми примерами функций. Это не означает, что все системы имеют одинаковые функции. Кроме того, дальнейшее развитие находится в процессе непрерывной работы.

Навигация по системам

В своей простейшей конфигурации ECS может состоять из смартфона
или быть такой же сложной, как система
ECDIS, но без сертификации

Подключение приборов

Электронные приборы состоят из датчиков и блоков отображения/оператора. В некоторых случаях микропроцессор расположен в приборе (лаг, эхолот), в то время как в других он обычно (но не всегда) расположен в датчике (GPS, радар).

Некоторые устройства продаются, как "черные ящики", которые могут быть подключены к общему блоку отображения информации.

Причины для соединения приборов вместе заключаются в следующем:

  • Для отображения их показаний в нескольких местах на борту
  • Для сбора информации об окрестностях и навигационных данных на одном дисплее
  • Чтобы система могла вычислять параметры, которые в противном случае навигатору пришлось бы вычислять вручную.

Навигация по системам

Эта простая система показывает не только положение судна в виде широты и долготы, но также может отображать положение с помощью значка на электронной карте. Также проще прокладывать маршруты, если навигационная система использует электронные карты. Различные сигналы тревоги и другие функции могут быть доступны, если установлены векторизованные электронные карты.

Навигация по системам 

Многие системы включают дисплей, который может отображать информацию с нескольких датчиков

Некоторые примеры такого типа установки: ручной GPS-приемник с электронными картами, портативный компьютер с GPSPUCK с интерфейсом USB и плоттером со встроенной антенной, GPS и электронными картами.

Навигация без бумажных карт требует, чтобы судно было оснащено двумя полностью независимыми, сертифицированными системами ECDIS. Даже в этих условиях "хорошее морское мастерство" требует, чтобы навигация основывалась на информации, полученной несколькими различными методами, такими как радар, визуальные наблюдения, счисление с точностью до наоборот и астрономические методы.

    Навигация по системам    Навигация по системам

Радар, подключенный к ECDIS/ECS/INC, может выдавать единое синхронизированное наложенное изображение информации о радаре и электронной карте Когда радар и электронная карта снабжаются сигналами от компаса и журнала, дисплей может быть представлен как направление на север, курс вверх и истинное движение

Чтобы радар с ARPA мог правильно оценить риск столкновения, он должен иметь информацию о скорости по воде от лага, а не о скорости относительно земли от спутниковой системы.

Навигация по системам   Навигация по системам      Навигация по системам

Компас, принимающий входные данные от спутникового приемника, может автоматически компенсировать отклонения, используя информацию из Мировой магнитной модели (WMM). Гирокомпас может автоматически компенсировать ошибки широты и скорости, если он получает входные данные о скорости и широте от GNSS

Лаг и компас предоставляют необходимую информацию для автоматического расчета мертвого счета (DR). Исходя из этой информации, навигационная система может отображать текущий вектор (разницу между фиксированным положением и положением DR)

УКВ-радио, подключенное к навигационной системе, может автоматически передавать местоположение, если необходимо передать аварийный сигнал тревоги

 . Навигация по системам  УКВ-дисплей с указанием местоположения.

Навигация по системам        Навигация по системам

Информация АИС может быть наложена на экран радара или электронную карту

При подключении к Интернету можно получить доступ к актуальной навигационной информации (Ntm, VTS) и информации о погоде, приливах, правилах порта, исправлениях, новых электронных картах и т. д.

Навигация по системам                       Навигация по системам

Подключив эхолот к системе, можно отобразить профиль глубины и глубины в другом месте. Некоторые навигационные программы могут привязывать зондирование к определенной позиции

Подключив лаг и ветровые приборы, можно отображать как относительные, так и истинные показания направления и силы ветра. Эта информация важна во время маневров в гавани и отображается на боевом посту

Навигация по системам       Навигация по системам

Если приемник NAVTEX подключен к системе спутниковой навигации, он может иметь возможность автоматически выбирать станции в зависимости от расстояния до них

С помощью данных от навигационной системы автопилот может направлять судно по заданному маршруту.

С помощью входного сигнала от ветрового прибора автопилот может направлять судно под заданным углом к направлению ветра


Иностранный язык:  en

Возврат к списку