Картографическая информация

 

 

16 ноября, 2021

Картографическая информация

Большая часть информации на карте описана символами и сокращениями. Они определены в публикации под названием Карта 1, выпущенной всеми странами, издающих карты в соответствии с международными стандартами IHO.
Карты 1 из разных стран расположены последовательно, с одинаковым кодированием символов, так что они функционируют как словарь при чтении карт других стран.

1. Масштаб

Карты публикуются в разных масштабах для разных навигационных требований и это влияет на их содержание. Мелкомасштабные карты сильно обобщены, в то время как крупномасштабные диаграммы содержат много деталей.


Общие карты − мелкомасштабные, обычно 1:500 000, которые используются для составления маршрута


Прибрежные карты используются для прибрежной навигации и захода в гавань. Их масштаб обычно составляет 1:200 000


Карты архипелагов предназначены для прибрежных районов на островах и вокруг них. Обычный масштаб - 1:50 000. Они часто содержат, так называемые, особые условия для гаваней и ограниченных проходов. Масштаб от 1:5 000 −1:25 000


Для труднодоступных районов и подходов к портам используются специальные карты и карты портов в масштабе 1:25 000 

Масштаб 1:50 000 означает, что миллиметр на графике эквивалентен 50 метрам в реальном мире.

2. Информация на карте
На полях или в заголовке карт содержится такая информация, как название, масштаб (соотношение между расстоянием на карте и соответствующим расстоянием на поверхности Земли), проекция, издатель, год публикации, дата первоначального составления и т. д. Важная информация о последней дате исправления находится в левом нижнем углу.
Карты также содержат текстовую информацию, такую как правила движения, нормативные требования и различные предупреждающие сообщения.
Международные карты, INT-карты − это карты, охватывающие воды с международным судоходством, в которых соседние страны обмениваются актуальной информацией. Эти карты публикуются в соответствии с международными правилами.


Дальше содержится выборка из Карты 1.
Несколько стран публикуют свою Карту 1 в Интернете, где вы также можете найти публикацию IHO "S-4" как стандарт для символов карты.
Схематическое представление карты NOAA (уменьшенный размер):

   

1 Номер карты в национальном реестре
2 Номер карты в международной (INT) серии (если есть)
3 Базовый эллипсоид карты
4 Примечание к публикации
5 Авторские права
6 Дата текущей редакции
7 Уточнения для моряков
8 Размеры внутренних границ
9 Координаты угла
10 Название карты
11 Пояснения к карте необходимо прочитать пред использованием
12 Печать(и)
13 Масштаб карты, некоторых, на указанной широте
14 Масштаб линий на крупных участках

3. Информация об акваториях

Акватории, представленные на карте, содержат информацию о скалах и отмелях, опасностях для судоходства, морских знаках и правилах, применимых к данному району.



      Глубины указаны в тех местах, где они были измерены или рядом, если карта составлена именно там. Некоторые глубины сомнительны, другие имеют неопределенное положение. Глубины смещения дна сопровождаются датой зондирования. Глубины с самым высоким качеством  это те, которые были проверены механически (очищены).

 

Базовая поверхность (база данных карты, CD) меняется от страны к стране и может даже отличаться для соседних карт. Страны с приливными водами используют низкий уровень, который редко превышается (самый низкий астрономический прилив, LAT).

Судоходная высота мостов над контрольной поверхностью показана на указателях. Судоходная высота − это наименьшая высота в судоходном канале, с запасом, вычитаемым для компенсации номинального состояния моря. В приливных регионах эталонной поверхностью используется самый высокий астрономический прилив (HAT), уровень, который редко превышается.

    


4. Береговая информация

На карте обычно отмечаются ориентиры, которые хорошо видны с моря и которые полезны для визуальной навигации, например: водонапорные башни, ветряные мельницы, церкви и другие заметные здания. Есть также символы для портовых офисов, лоцманов, больниц, железнодорожных путей и дорог. Эта информация собрана издателем из нескольких источников, и она часто устаревает, даже с учетом изменений в гавани!
Другие символы используются для обозначения точек высот, деревьев и т. д.

4.1. Стационарные средства навигации

Стационарные навигационные средства используются уже сотни лет и многие из них все еще обслуживаются.
Некоторые из них функционируют, как главные метки, но большинство просто обеспечивают легко идентифицируемую ориентационную точку. Стационарные и плавучие навигационные средства и маяки включают "Средства навигации". 

                

Большой старый маяк

       Этот вид маяка часто
      используется в качестве ориентира

   Светящаяся метка с
   радиолокационным отражателем

       

Башни маяков с верхними знаками и цветами и без них (примеры)

     Маяк у входа в небольшую гавань    

 

Окрашенная метка делает идентификацию похо­жих серых островов более простой и безопасной


Начало пирсов обычно окрашены в белый цвет и подсвечены 

4.2. Ориентиры

Заметные объекты на берегу, которые могут помочь навигатору часто, но не всегда отмечаются на карте.


Церковь, хорошо видимая с моря 

             



Заметные здания могут быть отмечены на карте


Возврат к списку