Использование различных типов электронных карт

19.11.2021

Использование различных типов электронных карт

Если в ECDIS используются электронные карты, отличные от ENC, то будет показано сообщение, предупреждающее навигатора об использовании официальных исправленных карт для навигации. На экране, области изображения, сделанные из неофициальных карт, будут обозначены красной границей с короткими красными диагональными линиями на неофициальной стороне.

Если область, охватываемая дисплеем ECDIS, включает воды, для которых отсутствует ENC в масштабе, подходящем для навигации, области, представляющие их, должны содержать указания для моряка, чтобы он мог ссылаться на бумажную карту или на режим работы RCD.

Использование различных типов электронных картГраница между официальными и неофициальными данными диаграммы в ECDIS

Электронные карты и реальный мир

Когда ENC загружается в ECDIS, он сохраняется в системной базе данных, которая называется SENSE: здесь данные ENC преобразуются во внутренний формат данных производителя. Это необходимо, поскольку S-57 не оптимизирован для работы в режиме реального времени. Эта операция выполняется без потери информации.

Из стандарта ECDIS: Системная электронная навигационная карта (SENC) означает базу данных во внутреннем формате ECDIS производителя, полученную в результате преобразования без потерь всего содержимого ENC и его обновлений. Именно к этой базе данных обращается ECDIS для создания отображения и других навигационных функций, и она эквивалентна обновленной бумажной карте. SENC может содержать информацию, добавленную моряками и из других источников.

Пригодность и надежность информации, представленной на экране плоттера, зависит от качества морской съемки (более новая, судоходные пути лучше, чем за пределами полос, т. е. так же, как для бумажных карт), а также от влияния прилива, уровня моря и других геологических причин.
Как показывает практика, многие навигаторы заблуждаются, видя обозначение своего судна, представленное на электронной карте. Это, вместе с избыточным использованием функции масштабирования, породило нереалистичные ожидания во взаимосвязи между символом судна и символом мелководья (т. е. слишком близко!).
Если участок большего масштаба недоступен, чрезмерное увеличение мелкомасштабной карты не поможет.
Большое количество данных морской съемки не было размещено DGNSS, но современные векторные карты легко создают впечатление очень точных, даже если базовой информации 100 лет, и они получены с использованием совершенно другой технологии.
У IHO есть система, которая классифицирует качество морских съемок в соответствии с "Зонами доверия". 

Использование различных типов электронных карт
Символы зоны доверия в соответствии с S-52

1. Экранное представление электронных карт

На электронную карту в навигационной системе могут повлиять:

Навигационная программа, извлекает данные электронной карты из памяти хранилища и проецирует их на экран. Существует риск ошибки, если навигационная система не является современной. Например, старые программы могут пропустить изменения в "Библиотеке представлений" (S-52) при применении к картам S-57.

Качество изготовления и стандарт электронной карты. Официальные электронные карты регулируются S-52 и S-57. Электронные карты, выпущенные частными лицами, имеют свои собственные стандарты в отношении символов и масштабов, в которых они должны отображаться.

Уровень корректировки базы данных производителя и базы данных карт на борту.

Навигатор может повлиять на изображение экрана с помощью личных настроек. Это не приведет к ошибкам, но способствует получению изображения, которое не нужно навигатору в данный момент.

Существует довольно много причин, вследствие которых можно заподозрить проблему или ошибку, связанную с настройками. Это трудно доказать уже после совершившегося события. Когда "PRIDE OF CANTERBURY" потерпела крушение, считалось весьма вероятным, что настройки навигационной системы были таковы, что отметка о катастрофе не была четко отображена на экране.

Навигатору необходимо использовать оптимально доступный масштаб для изображения и избегать чрезмерного увеличения. Если участок с большим масштабом недоступен, это не поможет увеличить данный фрагмент. Информация всегда будет отсутствовать.
При навигации со спутниковым приемником и официальными картами ENC между ними не будет общей ошибки в координатах − все связано через WGS-84.
Однако, что касается других электронных карт, существует более 100 различных систем координат (горизонтальные координаты, геодезические данные). Большинство из них могут быть преобразованы в WSG-84 (существуют непознаваемые системы координат). Неправильно установленная система координат немедленно приведет к ошибкам при использовании в навигационной системе. Многие из них имеют функцию настройки символа судна в случае обнаружения ошибки в системе координат.

Использование различных типов электронных карт 

Если в какой-либо области обнаружена ошибка координат, например, путем сравнения
положения радара и спутника, они могут быть исправлены путем введения смещений вручную

1.1 Различные режимы показа

Подобно радиолокационному изображению, электронная карта может быть ориентирована и перемещена различными способами, что приводит к ряду преимуществ и недостатков.

Экран выглядит с перспективой, которая напоминает то, что навигатор видит перед собой. Недостаток − изображение будет вращаться во время поворота.

Север вверху дает изображение, которое не вращается, вместо этого перемещается символ судна.

Курс вверх − это немного из того и другого вышеперечисленного. На экране карта не вращается во время поворота, вместо этого поворачивается заголовок. Недостатком является то, что изображение необходимо переориентировать вручную.

При относительном движении, RM, изображение (земля и другие контакты) перемещается относительно символа судна. По умолчанию символ судна должен быть неподвижен в центре экрана, но навигатор может расположить его не по центру.

Север вверху и курс вверх могут быть объединены с истинным движением (TM). В этом случае символ судна будет перемещаться на фоне неподвижного изображения карты. Когда расстояние между символом судна и краем экрана становится слишком маленьким или при изменении масштаба, изображение перемещается обратно в исходное положение.

ECDIS должна быть способна отображать движение на север и истинное движение, другие режимы показа являются необязательными

           Использование различных типов электронных карт                                      Использование различных типов электронных карт

При представлении по ходу движения вверх,
символ судна перемещается вверх на изображении. Справа много навигационной информации
 

Представление север в верху дает изображение,
напоминающее бумажную карту с меридианами и параллелями. Символ судна перемещается в направлении курса судна
 

 Использование различных типов электронных карт

Использование различных типов электронных карт

Электронные карты и радар могут быть объединены: либо на одном экране в качестве наложения, либо, как в данном случае, с использованием двух экранов. Радарные и электронные карты имеют разные сильные и слабые стороны, а также различные способы представления изображений.
Радар с движением вверх, относительным движением и смещением от центра.  
Электронная карта с движением на север, истинное движение


Иностранный язык:  en

Возврат к списку