Принцип классификации судов РКО (выдержка из правил)

21.06.2017

Принцип классификации судов РКО (выдержка из правил)

ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ РОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

7.1. Класс судна определяется совокупностью условных символов, присваиваемой судну при его классификации и характеризующей конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в соответствии с правилами исходя из требований безопасности.

7.2. Классификация судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов.

7.3. Внутренние водные бассейны, включая участки с морским режимом судоходства, классифицируются по разрядам «Л», «Р», «О» и «М» в зависимости от их ветро–волнового режима исходя из следующих условий:

1) в бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О» волны 1 %-ной обеспеченности высотой соответственно 0,6, 1,2 и 2,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени;

2) в бассейнах разряда «М» волны 3%-ной обеспеченности высотой 3,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4% навигационного времени.

Участки с морским режимом судоходства начинаются от границы внутренних водных путей. В этих участках могут эксплуатироваться суда всех типов в соответствии с правилами и классом судна. Перечни внутренних водных бассейнов России в зависимости от их разряда, а также морские районы, в которых может осуществляться эксплуатация судов смешанного (река – море) плавания, и условия эксплуатации судов устанавливаются правилами. Морские районы классифицируются по разрядам «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП» в зависимости от их ветро-волнового режима и обеспеченности местами убежища.

7.4. Основными символами в формуле класса судов внутреннего плавания являются буквы «Л», «Р», «О» и «М», определяющие конструктивные особенности судна и разряд водного бассейна, в котором оно может эксплуатироваться.

Основными символами в формуле класса судов смешанного (река – море) плавания являются буквенные сочетания      «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП», определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах. Характеристики нормативных высот волн применительно к основному символу класса судна приведены в приложении ¹ 2 к настоящему Положению.

7.5. В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса в формуле класса дополняется следующими символами:

1) для судов, построенных под техническим наблюдением Речного Регистра или другой признанной Речным Регистром классификационной организации, — символом ‡, который ставится перед основным символом, например, «‡О»;

2) непосредственно после основного символа класса вносится допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах с точностью до первого знака после запятой, например, «‡О1,5».

Для высокоскоростных судов: глиссеров, судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной подушке (СВП), а также экранопланов ограничения по высоте волны записываются в виде дроби, в числителе которой указывается высота волны при движении судна в водоизмещающем состоянии, а в знаменателе ‑ в эксплуатационном режиме. После дроби указывается тип судна по принципу движения, например, «‡Р1,2/0,8 глиссер», «‡О2,0/1,2 СПК», «‡О2,0/1,5 СВП», «‡Р1,2/0,4 экраноплан»;

3) для судов, имеющих специальные ледовые усиления, после значения высоты волны записываются заключенные в скобки слово «лед» и толщина мелкобитого зимнего льда в сантиметрах, установленная Речным Регистром при согласовании проекта судна, например, «‡О (лед 20)». В формулу класса ледоколов вносится слово «ледокол»;

4) для судов, оборудованных средствами автоматизации в соответствии с правилами, после всех символов, указанных в подпунктах  1 – 3 данного пункта, вносится буква «А», например, «‡О2,0 (лед 20) А»;

5) если судно или его отдельные элементы не в полной мере соответствуют правилам, не проверены практикой эксплуатации, но признаны Речным Регистром годными к эксплуатации как экспериментальные с целью их изучения и проверки, в формулу класса перед символом «‡» вносится символ «Э», например, «Э‡О2,0 (лед 20) А».

При удовлетворительных результатах испытаний, эксплуатации и освидетельствований судна с экспериментальным классом символ «Э» из формулы класса может быть исключен.

7.6. Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса тот или иной символ при изменении или нарушении условий, послуживших основанием введения в формулу класса данного символа.

7.7. Речной Регистр присваивает класс судну при первоначальном освидетельствовании, подтверждает, возобновляет или восстанавливает его при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну удостоверяется выдаваемым на судно классификационным свидетельством.

7.8. Класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.

7.9. Судно внутреннего плавания, имеющее годное техническое состояние, может быть признано пригодным к эпизо-
дическому плаванию (нерегулярной эксплуатации) в бассейне более высокого разряда при условии выполнения дополнительных требований по конструкции, надводному борту, оборудованию, снабжению, а также ограничений по району плавания, ветро–волновому режиму, сезонности, ледовым условиям и т. п.

7.10. Речной Регистр по заявке судовладельца проводит переклассификацию судов в случае необходимости изменения основного символа класса в формуле класса или типа и назначения судна.

7.11. Работы по подготовке судна к переклассификации с повышением класса и/или в связи с изменением типа и назначения судна должны проводиться в соответствии с технической документацией, согласованной с Речным Регистром, и под его техническим наблюдением. Расчеты и проверки должны выполняться в соответствии с правилами, действующими на момент разработки технической документации по переклассификации, и должны быть ориентированы на новые условия эксплуатации в связи с изменением внешних нагрузок, технических характеристик (осадка, водоизмещение, высота надводного борта), рода перевозимого груза и т. п.


ПРИЛОЖЕНИЕ ¹ 1

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВМЕСТИМОСТИ

Под вместимостью понимается валовая вместимость судна. Валовая вместимость судов внутреннего плавания GT в регистровых тоннах определяется по формуле:

,

где V — валовая вместимость, м3, определяемая путем обмера всех помещений судна или подсчитываемая по формуле:

,

где L и B — длина и ширина судна по конструктивной ватерлинии, м;

— высота борта, м; — осадка судна по конструктивную ватерлинию, м; d — коэффициент полноты водоизмещения; a —коэффициент полноты конструктивной ватерлинии; l, b, h — соответственно средние длина, ширина и высота надстроек или рубок, м. В валовую вместимость не включаются объемы рулевой рубки, камбузов, туалетов, всех световых люков и сходных мелких рубок. Валовая вместимость судов смешанного (река – море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении ¹ 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ ¹ 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМАТИВНЫХ ВЫСОТ ВОЛН ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОСНОВНОМУ СИМВОЛУ КЛАССА СУДНА

Основной символ класса            «Л»  «Р»   «О»   «М»   «О-ПР»   «М-ПР»   «М-СП»
Нормативная высота волны, м   0,6   1,2     2,0     3,0       2,0           2,5            3,5
Обеспеченность высот волн, %  1        1      1         3           3             3               3



Иностранный язык:  en

Возврат к списку