Русский  English  Русский 

Исследование цен на Гирокомпасы

Исследование цен на Гирокомпасы

Сравнение стоимости технического обслуживания гирокомпасов популярных моделей

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи об Автоматике
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи об Устройстве судов
Статьи Прочее


Периодичность проверок оборудования ГМССБ 27.11.2019

Периодичность проверок оборудования ГМССБ

Ежедневные, еженедельные и ежемесячныеиспытания оборудования ГМССБ на борту

Разработка правил ГМССБ (Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности) для судоходной отрасли прошла большой путь. Система ГМССБ была создана с целью улучшения радиосвязи и процедур в случае бедствия и обеспечения безопасности на море.

Наибольшее преимущество оборудования ГМССБ заключается в том, что оно значительно снижает шансы исчезновения судов без следа и позволяет незамедлительно запускать поисково-спасательные операции и направлять их на конкретный участок морской катастрофы.

Прошли те времена, когда на судах требовалось иметь специальных радиоинженеров для управления радиооборудованием. С внедрением ГМССБ каждый офицер палубы с общим сертификатом оператора (GOC) и лицензией имеет право использовать оборудование ГМССБ и осуществлять радиосвязь, когда это необходимо.

Чтобы оборудование ГМССБ функционировало должным образом и эффективно в случае чрезвычайной ситуации, важно, чтобы моряки понимали его назначение и выполняли необходимое обслуживание на борту судна, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии и наилучшим образом использовать оборудование ГМССБ.

Ежедневные, еженедельные и ежемесячные испытания всего оборудования ГМССБ должны выполняться каждым ответственным за него штурманом без каких-либо компромиссов. Мы не должны забывать, что это наш единственный лучший друг в бедственном положении на море.

Морские суда должны быть способны выполнять девять функциональных требований ГМССБ .

  1. Оповещение о бедствии с судна на берег
  2. Предупреждение о бедствии с берега на судно
  3. Оповещение о бедствии с судна на судно
  4. Координация SAR
  5. Связь на борту во время происшествия
  6. Передача и прием сигналов аварийной локации
  7. Передача и получение MSI
  8. Общесудовая радиосвязь
  9. Связь на мостике

Это может быть обеспечено путем регулярного тестирования оборудования ГМССБ.

Оборудование и системы ГМССБ включают VHF DSC / RT, MF / HF DSC / RT, INMARSAT, SART, EPIRB, NAVTEX.

Ежедневные испытания оборудования ГМССБ

Надлежащее функционирование средств цифрового избирательного вызова (ЦИВ) должно проверяться, по крайней мере, один раз в день, без излучения сигналов, с использованием оборудования для внутренних испытаний оборудования. Ежедневный тест проверяет внутреннее соединение, передавая выходную мощность и дисплей. Процесс может отличаться от оборудования к оборудованию в зависимости от марки.

Ежедневные испытания также должны выполняться на оборудовании ПВ/ КВ, чтобы убедиться, что оно будет функционировать должным образом в случае бедствия.

Аккумуляторы, обеспечивающие резервный источник энергии, следует также проверять ежедневно. Главным образом напряжения аккумулятора ON-LOAD и OFF-LOAD проверяются вольтметром, подключенным к зарядному устройству.

OFF-LOAD: если оборудование не подключено, батарея должна показывать 24 В или чуть больше.

ON-LOAD: выключите питание переменного тока и запишите напряжение батареи. Нажмите PTT на MF / HF трансивере на частоте R / T без бедствия и холостого хода. Напряжение будет падать в зависимости от нагрузки. Если напряжение падает более чем на 10%, это указывает на то, что батарея слаба или заряжена не полностью. В этом случае аккумуляторы следует заряжать.

Также важно убедиться, что все принтеры находятся в рабочем состоянии и имеется достаточное количество бумаги.

Еженедельные испытания оборудования ГМССБ

Необходимо проверять правильную работу средств ЦИВ, по крайней мере, один раз в неделю с помощью тестового вызова на одной из шести частот бедствия и безопасности, когда они находятся в пределах дальности связи береговой станции, оборудованной оборудованием ЦИВ. Тестовый звонок на береговую станцию ​​можно отправить следующими способами:

ПВ/ КВ DSC:

1. Нажмите клавишу [ DSC] на экране ожидания DSC, а затем нажмите [ENTER], чтобы открыть меню CALL TYPE.

2. Поверните ручку [ENTER], чтобы выбрать TEST CALL, а затем нажмите ручку [ENTER]. Снова нажмите ручку [ENTER], чтобы открыть меню COAST ID.

3. С помощью цифровых клавиш введите идентификатор береговой станции (семь цифр), куда вы хотите отправить вызов, в зависимости от области, в которой вы находитесь, а затем нажмите ручку [ENTER]. Идентификатор береговой станции можно найти в Адмиралтейском списке радиосигналов, том 1 - Морские радиостанции.

4. Теперь нажмите ручку [ENTER], чтобы открыть меню DSC FREQ. (Обратите внимание, что здесь ПРИОРИТЕТ автоматически выбирается как БЕЗОПАСНОСТЬ.)

5. Поверните ручку [ENTER], чтобы выбрать подходящую частоту, а затем нажмите ручку [ENTER].

6. Теперь нажмите клавишу [CALL], чтобы отправить тестовый вызов на соответствующую береговую станцию. После того, как тестовый вызов был успешно отправлен, подтверждение получено от береговой станции. При получении подтверждения будет подан звуковой сигнал.

Много раз часто случается так, что офицер не получает никакого подтверждения от береговой станции. В таких случаях мы часто принимаем как должное, что береговая станция не отправляет подтверждение. Однако в действительности это может быть не так.

Проблема может быть и с нашим оборудованием. Чтобы убедиться, что оборудование ПВ/КВ в порядке, лучше попытаться отправить тестовый вызов на других частотах и ​​на другие станции. Даже если тогда мы не получим никакого подтверждения, тестовый вызов может быть отправлен на проходящее судно, если это возможно. Вместо ввода идентификатора побережья введите MMSI проходящего мимо судна. Лучше позвонить на судно и подтвердить, получили ли они тестовый вызов. Так же можно попросить их отправить вам пробный звонок, чтобы убедиться, что оборудование для приема оборудования функционирует нормально.

Также рекомендуется, чтобы тестирование от станции к станции проводилось с использованием УКВ ЦИВ.

1. Нажмите клавишу вызова. Откроется экран создания сообщения, где можно выбрать тип вызова. Поверните ручку канала, чтобы выбрать TEST call.

2. Введите идентификатор станции, в данном случае это MMSI вашего судна, а затем нажмите клавишу CALL для его передачи.

Звуковой и визуальный сигнал тревоги генерируется, и тестовый вызов принимается на другой станции УКВ. Нажмите Отмена, чтобы завершить тестовый вызов.

Ежемесячные испытания оборудования ГМССБ

АРБ:

Радиомаяк, указывающий на аварийное положение, или EPIRB следует проверить, выполнив функцию самопроверки без использования спутниковой системы. Во время самотестирования аварийный сигнал не передается.

Во время самопроверки проверяются напряжение батареи, выходная мощность и частота. EPIRB также должен быть проверен на предмет физического повреждения. Срок годности батарейного блока и срок годности гидростата должны быть проверены. Кроме того, убедитесь, что предохранительный зажим правильно установлен и на месте.

Чтобы выполнить самодиагностику EPIRB:

1.EPIRB следует сначала снять с кронштейна.

2. Подпружиненный выключатель в верхней части EPIRB поднимается в положение TEST.

Успешный тест будет состоять из серии миганий на светодиодном тестовом индикаторе, сопровождаемых непрерывным светом и вспышкой примерно через 15 секунд. Последний зеленый светодиод указывает на успешное тестирование.

3. После успешного завершения теста выключатель отпускается, и EPIRB помещается обратно в кронштейн.

РЛО:

Поисково-спасательный приемоответчик или SART также оснащен механизмом самопроверки для проверки работоспособности маяка. SART проверяется с помощью судового радара Х-диапазона. Желательно, чтобы испытание проводилось в открытом море, чтобы избежать помех на дисплее радара.

1. Снимите РЛО с монтажного кронштейна.

2. Тест РЛО должен проводиться одним человеком в поле зрения радиолокационного сканера. Это можно сделать с крыльев моста. Затем SART следует перевести в режим TEST, повернув его влево на позицию TESTPREVUE на короткое время.

Визуальные огни работают, и раздаются звуковые сигналы, указывающие на то, что РЛО сработал.

3.Одновременно другой человек должен наблюдать за радарным дисплеем для правильной картины. По крайней мере 11 концентрических кругов появляются на дисплее радара, если они сохраняются в масштабе 12 М. Расстояние между двумя кольцами составляет примерно 0,64 м. Миль.

4. SART также должен быть визуально проверен на наличие каких-либо признаков физического повреждения. Срок годности батареи также следует отметить. Предохранительный зажим должен быть на месте.

Портативные УКВ радиостанции ГМССБ

Каждая радиостанция для спасательных средств должна проверяться не реже одного раза в месяц, чтобы обеспечить ее надлежащую работу в случае аварийной ситуации. Ее следует проверять на частоте, отличной от канала 16 (156,8 МГц). Срок годности батареи необходимо проверить и при необходимости изменить.

1. Нажмите кнопку питания, чтобы включить или выключить.

2. Чтобы выбрать другой канал, нажмите клавишу CH и с помощью клавиш со стрелками выберите нужный канал. Выбранный канал обозначается номером канала и частотой на экране.

3. Нажмите PTT (Push-to-Talk) для связи с другим радиотелефоном для проверки функций приема и передачи. Один человек может стоять возле приемника УКВ для получения тестового вызова с портативного радио.

Символ «TX» отображается при нажатии PTT и передаче. Индикатор "TX" указывает, что производится передача сигнала, антенна работает на передачу.

Когда радиостанция работает на прием сигнала, на дисплее отображается символ «RX».

НАВТЕКС:

Navtex является столь же важным оборудованием ГМССБ и является источником информации по безопасности на море. Он также оснащен функцией тестирования, которая может проверять батарею, клавиатуру, ЖК-дисплей, ПЗУ и ОЗУ. Хорошей практикой является тестирование Navtex и обнаружение ошибки, если таковая имеется.

1. Нажмите клавишу MENU / ESC, чтобы открыть главное меню.

2. Теперь используйте навигационные стрелки, чтобы выбрать SERVICE, а затем нажмите ENT. Подменю SERVICE содержит опцию TEST. Используйте клавишу со стрелкой вниз, чтобы выбрать ТЕСТ и нажмите клавишу ENT. Выберите ДА и снова нажмите клавишу ENT. ТЕСТ начнется, и результаты будут отображены на экране через несколько секунд.

Если тест пройден успешно, результаты показывают OK, в противном случае он показывает значение NG.

Он также проверяет правильность функционирования каждого ключа.

Результаты теста могут быть распечатаны и сохранены в журнале ГМССБ.

ИНМАРСАТ:

INMARSAT также оснащен диагностическим тестом, который проверяет его на правильность работы. Примерно шаги для выполнения диагностического теста приведены ниже;

1.    На клавиатуре нажмите клавишу F7, чтобы открыть меню «ОПЦИИ».

2.    Используйте стрелку вниз, чтобы открыть меню ТЕСТ, а затем выберите ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ. Выберите ДА, чтобы начать тестирование.

По завершении теста результаты отображаются на экране, как показано ниже. Клавиша ESC используется для возврата в главное меню.

Тест PV или тест проверки производительности могут проводиться каждый месяц. Этот тест состоит из приема тестового сообщения от LES (Локальная земная станция), передачи сообщения в LES и теста оповещения о бедствии. PV TEST можно открыть из меню TEST в разделе OPTIONS, как упомянуто выше.

Статус показывает «ТЕСТИРОВАНИЕ» во время теста.

Статус изменится на IDLE после завершения теста PV.

Результаты теста можно увидеть в пункте «Результат теста PV» в меню «ТЕСТ». Результаты теста могут быть распечатаны и зарегистрированы. BBER обозначает частоту появления ошибок на доске объявлений. Проход появляется без ошибок. «PASS» появляется для удовлетворительного завершения теста.

Батарея ГМССБ:

Соединения аккумулятора и отсек также должны быть проверены. Уровень электролита и удельный вес каждого элемента должны быть проверены и зарегистрированы. Сульфатирование может снизить удельный вес, тем самым уменьшая емкость батареи. Необслуживаемые батареи на борту не требуют таких проверок.


Рекомендуется каждый месяц визуально проверять все антенны на предмет надежности монтажа и видимых повреждений кабелей. Антенны расположены на "острове обезьян". Любые отложения грязи и соли должны быть удалены. Также важно проверить состояние антенн и изоляторов с помощью электрика. Перед выполнением любых работ с антенной убедитесь, что оборудование выключено и изолировано.

GMDSS позволяет судну, терпящему бедствие, отправлять оповещения с использованием различных систем радиосвязи. Поэтому важно, чтобы все оборудование ГМССБ поддерживалось в состоянии готовности и в рабочем состоянии. Для этого необходимо проводить ежедневные, еженедельные и ежемесячные тесты. Только тогда мы сможем обеспечить безопасность корабля и его экипажа.

 


Возврат к списку