Русский  English  Русский 

ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

ЗИП для компасов TOKYO KEIKI

Каталог ЗИП продукции для компасов TOKYO KEIKI.

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи об Автоматике
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи об Устройстве судов
Статьи Прочее


27.12.2019

Зачем в ГМССБ оборудовании на борту нужен радио телекс (УБПЧ)?

Терминалы УБПЧ (Радио телекс) часто не используются на судне. Даже немногие береговые станции в эти дни имеют средства УБПЧ. Но если это оборудование есть на борту, необходимо знать о нем все, что нужно.

Что такое терминал УБПЧ?

УБПЧ (узкополосная прямая печать) - это телекс. Способ общения текстом, а не голосом.

Говорят, что в ГМССБ была введена программа УБПЧ, чтобы помочь морякам, родным языком которых не был английский. Им не нужно было говорить, чтобы передать свое сообщение о бедствии, вместо этого они могли его печатать и отправлять.

УБПЧ использует узкую ширину полосы для передачи сообщения и когда оно получено, печатает его на экране и на принтере, подключенном по протоколу УБПЧ.

Возможности УБПЧ:

  • может отправлять и получать текстовые сообщения с / на одну станцию
  • может передавать текстовые сообщения, хранящиеся на оборудовании (SD-карта или дискета)
  • может транслировать сообщение всем станциям, настроенным на NBDP, на частоту, на которой передается сообщение.

Можно легко провести аналогию между радио телексом и WhatsApp или Viber.

Действительно ли терминал УБПЧ требуется на борту?

УБПЧ требуется для морского района A2 в соответствии с главой IV Конвенции СОЛАС, правило 9.3.1.

Однако на некоторых судах радио телекса нет. Это связано с тем, что в соответствии с правилом 9.3 главы IV Конвенции СОЛАС, требование наличия УБПЧ может быть выполнено путем предоставления дополнительной судовой земной станции Inmarsat.

Таким образом, на судах без радио телекса имеется дополнительный терминал Sat-C.

Что такое режимы ARQ и FEC?

Это два режима передачи для УБПЧ. 

Режим ARQ используется для связи один на один. Например, когда судно хочет связаться с конкретным судном или береговой станцией. При режиме ARQ:

  • Вы отправляете информацию (текст), когда ваш терминал работает на передачу..
  • Вы нажимаете клавишу «Over» (F9), и ваш терминал становится принимающей станцией. Теперь вы можете прочитать сообщение, которое отправляет другая станция.
  • Когда другая станция нажимает «Over», вы снова становитесь передающей станцией, и этот процесс продолжается.

Режим FEC  предназначен для связи одной станции с одной или несколькими станциями. Этот режим используется для трансляции сообщения. Например, если судну необходимо передать сообщение о бедствии по телексу, следует использовать режим FEC.

В отличие от режима ARQ, с помощью FEC можно передать сообщение и затем завершить связь.

С режимом FEC:

  • Вы отправляете информацию, которую хотите отправить.
  • Как только информация отправлена, вы отключаете соединение.
  • Вы не можете переключаться между режимом передачи и приема.

Поэтому, если вы хотите общаться с другой станцией, вам нужно выбрать режим ARQ. Но если вы просто хотите передать свое сообщение, вы можете выбрать режим FEC.

Поэтому при передаче сообщения о бедствии на все станции через УБПЧ вы должны использовать режим FEC

Опции на экране NBDP и что они значат?

Экран терминала УБПЧ обычно выглядит так:


Опции, которые находятся в верхней части экрана, доступны с помощью функциональных клавиш. Иногда функциональные клавиши клавиатуры помечены этими опциями для простоты использования. Даже если их там нет, всегда можно сделать такие пометки.

Для чего нужна каждая из этих функций:

Клавиши WRU, HR и OVER

Буквальное значение терминов:

  • WRU (функциональная клавиша F7): кто ты?
  • HR (функциональная клавиша F8): Мы являемся…

Это способ обмена данными между станциями, взаимодействующими друг с другом.


Когда вы подключены к станции и перед тем, как начать передачу любого телексного сообщения, вам нужно нажать эти две клавиши. Это отправит вашу личность и запросит личность другой станции.

Логически это похоже на то, как мы начинаем любое общение. Например, во время R/T-связи мы произносим название корабля и позывной.

Over (функциональная клавиша F9) используется для переключения направления движения. Станция отправки информации становится станцией приема информации и наоборот. Поскольку двусторонняя связь возможна только в режиме ARQ, клавиша Over используется при обмене данными в режиме ARQ.

Одна станция заканчивает свое сообщение, нажимает «Over», а затем ожидает получения сообщения другой станции. Функция этой клавиши похожа на то, как если бы мы закончили наше сообщение, сказали «закончил» по рации.

GA +?

Это код, который вы увидите при общении через E<GX. Значение этого кода «Вперед».

Когда вы видите этот код на своем экране, это означает, что теперь вы являетесь передающей станцией и готовы отправлять свое сообщение. Этот код снова появится в режиме ARQ.

Методы отправки сообщения

На УБПЧ можно либо отправить файл сообщения, хранящийся на дискете или SD-карте NBDP, или вручную ввести сообщение на клавиатуре. В режиме ARQ, когда вы являетесь передающей станцией, можно просто начать вводить сообщение, и оно будет приниматься другой станцией по мере ввода.

Или можно выбрать файл для отправки, и он будет передан на принимающую станцию.

Выбрать файл на терминале УБПЧ Furuno, после обмена ответом обратно (WRU, HR):

  • Нажмите функциональную клавишу F3, затем 3, чтобы открыть окно [Файл для отправки].


  • Выберите файл для отправки из списка, нажимая стрелки вверх / вниз.

  • Нажмите Enter, чтобы отправить файл.

Как отправить / получить обычное сообщение по NBDP?

Например, на станции Furuno GMDSS.

Прежде всего, необходимо знать номер MMSI другого судна и согласовать рабочую частоту. Для связи с другим судном ваша станция и станция другого судна должны быть на одной частоте, а терминал УБПЧ должен быть включен.

Осуществляем связь с другой судовой станцией (на оборудовании Furuno).

Нажмите функциональную клавишу F3, чтобы открыть рабочее меню, и установите рабочую частоту, выбрав опцию 9.


После установки рабочей частоты нажмите функциональную клавишу F3 («Работа») и выберите опцию «ручной вызов».


Выберите режим ARQ (помните, что для связи один на один мы должны использовать режим ARQ), а затем введите номер MMSI судна в ID.

Нажмите «Enter». После этого появится одно из этих двух сообщений:

  • Проверьте занятость канала, занята ли частота.
или
  • Подключите Send Lock, если частота открыта для связи.

Теперь, если на экране выделено «Connect send Lock», все готово для связи с другим кораблем.

Когда вы подключены к другой станции, она покажет идентификатор станции и частоту, с которой вы общаетесь. Отмените ответ, нажав F7 (WRU), а затем F8 (HR) и начните общаться.

Как уже говорилось ранее, когда вы закончите с отправкой сообщения, нажмите клавишу F9 (Jver), чтобы переключить передачу на другой корабль. Когда вы видите GA +? на вашем экране это означает, что другая станция переключила передачу для вас, и вы можете снова начать передавать свое сообщение.

Закончить передачу:

  • Отмените ответ, нажав клавиши F7 (WRU) и F8 (HR).

  • После обмена ответами нажмите F10 (End), чтобы отключить линию.

Как передать сообщение о бедствии по NBDP?

Обычный способ связи с бедствиями ГМССБ

  • Отправьте оповещение ЦИВ всем судам и береговой станции на соответствующей частоте бедствия ЦИВ.

  • Переключитесь на соответствующую частоту радиотелефона (RT) и передайте ваше сообщение о бедствии, начиная с Mayday Mayday Mayday.

Теперь, когда мы передали оповещение ЦИВ, каким образом принимающее его судно знает, где они могут прослушать ваш сигнал бедствия? Эта информация находится прямо в предупреждающем сообщении DSC. В сообщении с предупреждением ЦИВ, которое отправляет судно, необходимо упомянуть:

Во-первых, способ связи, - он будет транслировать свое сообщение. Это если сообщение будет транслироваться по RT или УБПЧ. J3E - это код для связи RT, а F1B - для УБПЧ.

Во-вторых, частота, на которой должны включаться приемники. Она будет соответствовать частоте, на которой получено оповещение ЦИВ. Так что теперь, если вы хотите передать сообщение о бедствии по УБПЧ, первым шагом будет сообщить об этом судам и береговым станциям, которые будут получать ваше оповещение ЦИВ, выбрав Telecommand в качестве «F1B».

После отправки предупреждения DSC переключитесь на соответствующую частоту УБПЧ. Чтобы передать ваше сообщение:

  • Вы можете либо набрать и сохранить сообщение Mayday на дисководе гибких дисков либо SD-карте NBDP.
или

  • Вы можете напечатать прямо во время передачи вашего сообщения.

В любом случае вы должны следовать этим шагам:

  1. Нажмите функциональную клавишу F3 и выберите ручной вызов.
  2. Выберите опцию FEC. Помните, что для трансляции всем сторонам мы не можем использовать режим ARQ, который предназначен для связи один на один.
  3. Оставьте идентификатор станции пустым. Это должно быть введено, только если мы отправляем сообщение на определенную станцию.
  4. Нажмите Ввод. Если частота свободна, вы увидите Connect Send. Теперь вы готовы либо отправить сообщение, введя его на клавиатуру, либо выбрав предварительно напечатанный файл.
  5. Чтобы отправить сохраненное сообщение, нажмите функциональную клавишу F3 и выберите опцию «Файл для отправки».
  6. Нажмите ввод, и ваш файл будет передан.

Как получить сообщение о бедствии по NBDP?

Когда вы получаете сигнал бедствия ЦИВ, проверьте, присутствует ли телекоманда J3E или F1B. Если это F1B, вам нужно быть на УБПЧ для получения сообщения о бедствии.

Чтобы получить сообщение о бедствии по УБПЧ, переключитесь на частоту радио телекса, соответствующую частоте, на которой было получено оповещение ЦИВ.

Нажмите функциональную клавишу F3 и выберите «Ручной прием».


Выберите режим FEC и нажмите клавишу ввода. При обнаружении вызова блокировка будет выделена.

Когда линия подключена, [Connect] подсвечивается.

Когда получение сообщения будет завершено, соединение УБПЧ будет автоматически прервано.

Полученное сообщение будет сохранено на дискете (или SD-карте) УБПЧ.

Процедуры проверки радио телекса

На самом деле УБПЧ не требует большей части тестирования. В оборудовании имеется самопроверка, которая должна проводиться в соответствии с указаниями производителя.


Кроме того, хорошей практикой является общение с другим судном хотя бы раз в месяц и ведение записей.

Вывод

УБПЧ практически не используется на судах. Многие судовладельцы теперь предпочитают иметь на борту еще один комплект Инмарсат-С, а не встроенный радио телекс.

Несмотря на все это, если на борту есть оборудование УБПЧ, необходимо знать, как его использовать, так как это очень большая часть станции ГМССБ.



Возврат к списку