РУС

РЛО/SART

РЛО/SART

РЛО/SART

Устройство указания местоположения судна
для целей поиска и спасания:
Радиолокационный ответчик судовой  –  1 устройство.

В качестве устройства указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть использован радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой), работающий в диапазоне 9 ГГц, или передатчик АИС судовой, работающий на международных частотах, выделенных для АИС.
Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть одним из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационным ответчиком спасательного средства или передатчиком АИС спасательного средства), требуемых частью II «Спасательные средства».

РЛО судовой и спасательного средства должен иметь встроенный источник питания. Емкость источника электрической энергии, встроенного в радиолокационный ответчик, должна быть достаточной для обеспечения работы в режиме готовности приема сигналов радиолокационной станции в течение 96 ч и, в дополнение к периоду готовности, для работы в режиме излучения ответных сигналов в течение 8 ч при его непрерывном облучении радиолокатором с частотой повторения импульса 1 кГц.


Правила РМРС по оборудованию морских судов, часть II «Спасательные средства»

2.1.1 Радиооборудование для спасательных средств.
2.1.1.2 Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания.
   На каждом борту каждого пассажирского судна, каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. Такие устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны отвечать требованиям разд. 10 части IV «Радиооборудование».
   Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны устанавливаться в таких местах, чтобы их можно было быстро перенести в любое коллективное спасательное средство, за исключением плота или плотов, требуемых 4.1.1.4. В качестве альтернативы, одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно быть установлено в каждом коллективном спасательном средстве, за исключением требуемых 4.1.1.4.
   На судах, имеющих по крайней мере два устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, одно из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно размещаться в спасательной шлюпке, спускаемой методом свободного падения, а другое должно быть расположено в непосредственной близости от ходового мостика таким образом, чтобы оно могло быть использовано на борту и находилось в готовности для переноса в любое коллективное спасательное средство. 

2.1.1.3 На каждом грузовом судне валовой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, должны быть предусмотрены одно устройство указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасения.

3.4.2.5 Спасательные плоты на пассажирских судах ро-ро должны быть снабжены устройствами
указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания: на четыре
спасательных плота должно быть предусмотрено одно устройство указания местоположения
спасательных средств для целей поиска и спасания.
   Устройство указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания
должно быть закреплено внутри спасательного плота таким образом, чтобы его антенна
располагалась на высоте более 1 м над уровнем воды, когда спасательный плот развернут, за
исключением того, что на двусторонних спасательных плотах, имеющих тент, устройство указания
местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должно располагаться таким
образом, чтобы оно могло легко устанавливаться и было доступно для людей, находящихся на
плоту. Каждое устройство указания местоположения спасательных средств для целей поиска и
спасания должно быть приспособлено для его ручной установки, когда спасательный плот
развернут.
   Контейнеры спасательных плотов, снабженных устройствами указания местоположения
спасательных средств для целей поиска и спасания, должны иметь соответствующую четкую
маркировку.

5.1.4.2 Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и
спасания:

  1. на каждом борту рыболовного судна должно быть предусмотрено по крайней мере одно
    устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания.
    Устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно
    располагаться в таком месте, чтобы его можно было быстро перенести в коллективное спасательное
    средство. Альтернативно, одно устройство указания местоположения спасательного средства для
    целей поиска и спасания должно располагаться в каждом коллективном спасательном средстве;
  2. на каждом рыболовном судне длиной менее 45 м должно быть предусмотрено по крайней
    мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и
    спасания.


Правила РМРС по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование»

10.1 РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК (СУДОВОЙ И СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ).

10.1.1 Радиолокационный ответчик должен обеспечивать определение местоположения объектов, терпящих бедствие, путем передачи сигналов, которые на экранах радиолокационных станций будут представлены серией точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

10.1.2 Радиолокационный ответчик должен:

  1. легко приводиться в действие необученным персоналом;
  2. быть оборудован средствами защиты от непреднамеренного включения;
  3. быть оборудован визуальными или звуковыми средствами или теми и другими одновременно для определения нормальной работы, а также предупреждения терпящих бедствие о том, что радиолокационный ответчик приведен в действие радиолокационной станцией;
  4. обеспечивать ручное включение и выключение. Могут быть предусмотрены средства автоматического включения.
  5. Если на судне проводится испытание с использованием радиолокационной станции, работающей на частоте 9 ГГц, работа радиолокационного ответчика должна быть ограничена до нескольких секунд, чтобы избежать помех другим судовым и авиационным радиолокационным станциям и чрезмерного расхода энергии источников питания;

  6. обеспечивать индикацию в режиме готовности;
  7. выдерживать сбрасывание в воду без повреждения с высоты 20 м;
  8. быть водонепроницаемым на глубине 10 м по крайней мере в течение 5 мин;
  9. сохранять водонепроницаемость при резком изменении температуры на 45 оС при погружении;
  10. обладать плавучестью, если он не является составной частью спасательного средства;
  11. быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве страховочного фала, если радиолокационный ответчик обладает плавучестью;
  12. противостоять воздействию морской воды и нефти;
  13. противостоять разрушению при длительном воздействии солнечных лучей;
  14. быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета по всей видимой поверхности;
  15. иметь гладкую наружную поверхность для предотвращения повреждения спасательного средства.

10.1.3 Радиолокационный ответчик должен иметь конструкцию, обеспечивающую работоспособность при температуре от -20 до +55 оС. Он не должен повреждаться во время хранения при температурах от -30 до +65 оС.

10.1.4 Высота установленной антенны ответчика должна быть по крайней мере на 1 м выше уровня моря. Высота установки антенны-ответчика (1 м) может быть обеспечена шестом или другим средством, совместимым с гнездом для антенны на спасательном средстве, и иллюстрированной инструкцией.

10.1.5 Для передачи и приема сигналов должна использоваться антенна с горизонтальной или круговой поляризацией.

10.1.6 Радиолокационный ответчик должен нормально работать на расстоянии по крайней мере 5 миль при запросе радиолокационной станции, антенна которой установлена на высоте 15 м. Радиолокационный ответчик должен также нормально работать на расстоянии не менее 30 миль при запросе авиационной радиолокационной станции с мощностью импульса не менее 10 кВт, установленной на борту летательного аппарата, находящегося на высоте 1000 м.

10.1.7 В дополнение к применимым требованиям 5.1.47 на наружной стороне радиолокационного ответчика должны быть четко указаны:

  1. краткая инструкция по эксплуатации;
  2. название и позывной сигнал судна;
  3. дата истечения срока хранения батареи первичных элементов.