РУС
Штурманские приборы
Штурманские приборы
Лот простой (ручной), 1 комплект1 Секстан навигационный
1 хронометр *
1 секундомера
1 Бинокль призменный
1 Анемометр**
2 Барометра-анероида
1 Кренометр***
*На пассажирских судах и судах специального назначения валовой вместимостью более 300 требуются два хронометра
**Не требуется на судах ограниченного района плавания R3
***На судах, на которых требуется установка РДР и построенных после 01.01.2019, как минимум один кренометр должен быть электронным
Навигационные приборы и устройства, указанные в пп. 21 - 28 табл. 2.2.1, подлежат освидетельствованию Регистром только в отношении проверки наличия их на судне.
Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование
3.7 РАЗМЕЩЕНИЕ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА СУДНЕ3.7.14 Навигационные инструменты и устройства.
Навигационное оборудование и устройства, предусмотренные пп. 21 - 29 табл. 2.2.1, должны размещаться и храниться в непосредственной близости от места, откуда производится управление судном (в рулевой, штурманской рубке).
5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
5.27 ЭЛЕКТРОННЫЙ КРЕНОМЕТР
5.27.1 Электронный кренометр должен обеспечивать:
- измерение текущего угла крена, амплитуды и периода бортовой качки;
- вывод этой информации на дисплей, расположенный на ходовом мостике;
- стандартизированный интерфейс для передачи мгновенных данных об угле крена в РДР.
5.27.3 Измерение времени между максимальными значениями угла крена и определение периода качки судна должно обеспечиваться, как минимум, в диапазоне от 4 до 40 с.
5.27.4 Точность измерений должна составлять 5 % от показаний или ±1°, в зависимости от того, что больше, при измерении угла и 5 % от показаний или ±1 с, в зависимости от того, что больше, при измерении времени.
Точность измерения фактического угла крена и периода времени не должна быть подвержена чрезмерному воздействию иных линейных или вращательных движений судна (например, продольно-горизонтальной качки, поперечно-горизонтальной качки, вертикальной качки, килевой качки, рыскания) или ускорения в поперечном направлении в диапазоне от 70,8g до + 0,8g.
5.27.5 Текущий угол крена на левый или на правый борт должен отображаться в аналоговой форме в диапазоне ±45°.
5.27.6 Данные должны отображаться с минимальным разрешением в 1 с для периода качки и в 1° для амплитуды качки.
Данные могут отображаться на отдельном дисплее или другом оборудовании ходового мостика.
5.27.7 Дополнительно может быть предусмотрена аварийно-предупредительная сигнализация, указывающая на превышение заданного значения угла крена.
5.27.8 Должны быть предусмотрены встроенные средства контроля, указывающие, что все компоненты оборудования находятся в рабочем состоянии и представляемая информация достоверна.
5.27.9 Должен быть предусмотрен цифровой интерфейс, обеспечивающий передачу мгновенных значений текущего угла крена в другое оборудование, например, РДР с частотой обновления не менее 5 Гц, а также информации о периоде и амплитуде бортовой качки (см. 5.27.6).
Цифровой интерфейс должен быть двунаправленным, обеспечивающим обмен данными с другими системами, а также передачу аварийно предупредительных сигналов (АПС) от кренометра внешним системам, получения от них подтверждения и отключения АПС.
Цифровой интерфейс должен отвечать соответствующим международным стандартам.
5.27.10 Информация о месте установки датчиков электронного кренометра должна фиксироваться и предоставляться для конфигурации РДР.