ОСДР

ОСДР

Комплект оборудования системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР)*
*Не требуется на судах, не совершающих международных рейсов.
*Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены данным оборудованием независимо от размера.
*Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района А1, освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР.

Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (система ОСДР) - система, предназначенная для обеспечения глобальной идентификации судов и контроля их местоположения со стороны договаривающихся правительств.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.6 Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы и построенные 31 декабря 2008 г. или после этой даты, должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
      Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах А1 и А2 или в морских районах А1, А2 и А3 должны быть оснащены оборудованием ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.
     Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах А1, А2, А3 и А4, должны быть оснащены оборудованием системы ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 1 июля 2009 г. Однако в том случае, если такие суда совершают рейсы в пределах морских районов А1, А2 и А3, то оборудование системы ОСДР должно быть установлено на них не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.
      Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района А1, освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР.

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
5.23 ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОЗНАВАНИЯ СУДОВ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА НИМИ НА ДАЛЬНЕМ РАССТОЯНИИ (СИСТЕМЫ ОСДР)

5.23.1 Оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР) должно в автоматическом режиме обеспечивать передачу следующей информации системы ОСДР:
  1. идентификационный номер судна;
  2. координаты местоположения судна (широта и долгота);
  3. дата и время определения координат местоположения.
5.23.2 Оборудование ОСДР должно отвечать эксплуатационно-техническим требованиям настоящей главы и применимым требованиям 5.1 и 5.2 части IV «Радиооборудование».
5.23.3 Оборудование ОСДР должно отвечать следующим минимальным требованиям:
  1. обеспечивать возможность автоматической, без вмешательства вахтенного персонала судна, передачи судовой информации ОСДР в адрес центра данных ОСДР. Передача информации ОСДР должна осуществляться с 6-часовым интервалом;
  2. по команде дистанционного управления от центра данных ОСДР оборудование ОСДР должно перестраиваться на передачу информации ОСДР с измененными интервалами, отличающимися от 6-часового интервала;
  3. обеспечивать возможность передачи информации ОСДР по получении команд запроса (polling commands);
  4. обеспечивать возможность непосредственного подключения к судовому приемному оборудованию Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), либо в составе оборудования ОСДР должно быть предусмотрено встроенное приемное устройство, обеспечивающее определение местоположения собственного судна по сигналам ГНСС;
  5. должно быть предусмотрено электрическое питание от основного и аварийного источников электрической энергии.
  6.    В случае, если в качестве оборудования ОСДР используется судовое радиооборудование, требуемое частью IV «Радиооборудование», должно быть обеспечено питание электрической энергией в соответствии с 2.3 указанной части Правил;
  7. оборудование ОСДР должно быть испытано на устойчивость к воздействию внешних условий: механических, климатических, а также на электромагнитную совместимость с другим электронным и электрическим судовым оборудованием.
5.23.4 Оборудование ОСДР должно обеспечивать выполнение функциональных требований,
приведенных в табл. 5.23.4.
 Параметр  Примечания
 Идентификатор судового оборудования  Идентификационный номер судна (MMSI), используемый в судовом радиооборудовании
 Данные о местоположении судна  Координаты местоположения судна (широта и долгота), определенные по сигналам ГНСС (в системе координат WGS-84).
Местоположение: оборудование ОСДР должно передавать координаты местоположения собственного судна (широта и долгота), определенные по сигналам ГНСС (в системе координат WGS-84), без вмешательства вахтенного персонала судна. Сообщения о местоположении по запросу1: в ответ на полученный запрос, оборудование ОСДР должно обеспечивать передачу сообщений о местоположении собственного судна без вмешательства вахтенного персонала судна, независимо от того, где судно находится.
Запланированные сообщения о местоположении2: должна быть обеспечена возможность дистанционной настройки оборудования ОСДР на передачу информации ОСДР с определенным интервалом: от минимального (15 мин) до 6 ч. Информация должна передаваться в адрес центра данных ОСДР без вмешательства вахтенного персонала судна, и независимо от того, где судно находится.
 Отметка времени 1  Дата и время3 определения по сигналам ГНСС координат местоположения собственного судна. При каждой передаче пакета информации ОСДР оборудование ОСДР должно обеспечивать передачу информации о времени3 определения по сигналам ГНСС координат местоположения собственного судна
   1 Сообщения о местоположении по запросу - передача информации ОСДР либо в результате получения запроса, либо в результате дистанционной настройки оборудования ОСДР на передачу через интервалы, иные чем заранее заданные.
  2 Запланированные сообщения о местоположении - передача информации ОСДР с предварительно заданными интервалами времени.
  3 Все данные о времени должны быть указаны во Всемирном координированном времени (UTC).

5.23.5 Оборудование ОСДР должно передавать информацию ОСДР и обеспечивать возможность дистанционной настройки с использованием такой системы связи, которая обеспечивает охват всех районов, в которых эксплуатируется судно.
5.23.6 Оборудование ОСДР должно быть запрограммировано на автоматическую передачу судовой информации ОСДР с 6-часовым интервалом в адрес центра данных ОСДР, определенный администрацией государства флага. Выполнение требования о передаче информации ОСДР с 6-часовым интервалом должно обеспечиваться только при условии, что получатель данных ОСДР, запрашивающий предоставление информации ОСДР, не определил более короткий интервал передачи данных.
5.23.7 Конструкцией оборудования ОСДР должна быть предусмотрена возможность периодической проверки работоспособности без передачи информации ОСДР.
5.23.8 Должна быть обеспечена возможность отключения оборудования ОСДР или прекращения передачи информации ОСДР (с соответствующей записью в судовом журнале) в следующих случаях:
  1. если международными соглашениями, правилами или стандартами предусматривается защита навигационной информации; или
  2. в исключительных обстоятельствах и на короткий, насколько это возможно, период времени, в случае, если капитан судна считает, что функционирование оборудования ОСДР угрожает безопасности или снижает уровень охраны судна.
5.23.9 В случае, если судно ремонтируется или переоборудуется в доке, находится в порту или выведено из эксплуатации на длительный период времени, капитан или администрация государства флага могут сократить частоту передачи информации системы ОСДР до одного сообщения в сутки, либо могут временно прекратить передачу такой информации с соответствую-щей записью в судовом журнале. Оборудование системы ОСДР должно обеспечивать возможность такого сокращения частоты передачи информации системы ОСДР и временного прекращения ее передачи.