Аварийный радио буй

Аварийный радио буй

Аварийный радио буй

2  Аварийных радиобуя *


*  Один из спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ должен быть свободновсплывающим.
*  В районах А1, А2 или А3 может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна (также см. сноску 1).
*  На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
   Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ и УКВ АРБ должны иметь встроенные источники питания. Емкость источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.

Правила РМРС по оборудованию морских судов, часть IV «Радиооборудование»


3.6 РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНЫХ РАДИОБУЕВ.
3.6.1 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенный для
использования в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии
(см. 2.2.1) и не приводящийся в действие дистанционно, должен быть установлен вблизи рабочего
поста радиосвязи на ходовом мостике так, чтобы к нему был обеспечен немедленный доступ для
подачи оповещения при бедствии, отделяться вручную и легко переноситься в любую
спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.2 Свободновсплывающий спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ и
УКВ аварийный радиобуй, предназначенные для размещения на судне, должны быть установлены на
открытой палубе так, чтобы они не перемещались в экстремальных условиях и свободно всплывали
при затоплении судна (см. разд. 13). К ним должен быть обеспечен немедленный доступ для отделения
и подачи оповещений при бедствии вручную, а также возможность быстрого и удобного переноса в
любую спасательную шлюпку или любой спасательный плот одним человеком.
3.6.3 У каждого места установки аварийного радиобуя должен быть хорошо видимый символ в
соответствии с требованиями части II «Спасательные средства».

Для АРБ установленных с 1 июля 2022 года:


9 АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ (АРБ)
9.1 СПУТНИКОВЫЙ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ

9.1.1 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты, должен отвечать эксплуатационным требованиям и требованиям по одобрению типа не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО MSC.471(101).

Фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает следующее:

для судов, контракт на постройку которых заключен 1 июля 2022 года или после этой даты, а также для судов, построенных 1 июля 2022 года и после этой даты без контракта на постройку, фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает любую установку соответствующего оборудования на судне;

для судов, не перечисленных выше, фраза «радиобуй, установленный 1 июля 2022 года или после этой даты» означает договорную дату поставки соответствующего оборудования или, в случае отсутствия договора на поставку, фактическую дату поставки оборудования на судно 1 июля 2022 года или после этой даты.

9.1.2 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ, установленный до 1 июля 2022 года, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО A.810(19) с поправками, внесенными резолюциями ИМО MSC.56(66) и MSC.120(74), и требованиям по одобрению типа не ниже тех, которые указаны в резолюции ИМО A.696(17).


9.2 УКВ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ

9.2.1 УКВ аварийный радиобуй, установленный 23 ноября 1996 года или после этой даты, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО А.805(19).

9.2.2 УКВ аварийный радиобуй, установленный до 23 ноября 1996 года, должен отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к резолюции ИМО А.612(15).


Для АРБ установленных до 1 июля 2022 года:

9 АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ (АРБ).
9.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
9.1.1 Аварийный радиобуй должен автоматически включаться после свободного всплытия.
Аварийный радиобуй, устройства его крепления и отделения должны быть надежными в экстремальных судовых условиях.
9.1.2 Аварийный радиобуй должен:
  1. легко приводиться в действие не обученным персоналом и переноситься в спасательное средство одним человеком;
  2. быть оборудован соответствующими средствами защиты от непреднамеренного включения;
  3. иметь такую конструкцию, чтобы его электрические части были водонепроницаемыми на глубине 10 м в течение не менее 5 мин;
  4. выдерживать изменения температуры на 45 оС при его погружении.
  5. Воздействие морской среды, конденсация и наличие влаги не должны влиять на рабочие характеристики радиобуя;
  6. включаться и выключаться вручную;
  7. быть оборудован средствами, указывающими на излучение сигналов;
  8. плавать в вертикальном положении при отсутствии волнения моря и иметь положительную остойчивость и достаточную плавучесть при любом состоянии моря;
  9. выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 м;
  10. быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы из световозвращающего материала;
  11. быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, который должен быть таким, чтобы не запутываться в конструкциях судна при свободном всплытии АРБ;
  12. быть снабжен лампочкой светосилой 0,75 кд, автоматически включающейся в темное время суток для указания местоположения АРБ;
  13. быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти;
  14. быть устойчивым к разрушениям при длительном воздействии солнечных лучей.
9.1.3 Конструкция аварийного радиобуя должна обеспечивать его работоспособность при следующих условиях окружающей среды:
  1. температуре: от -20 до +55 °C (УКВ АРБ),
  2.       от -40 до +55 °C (АРБ системы КОСПАС-САРСАТ класса 1),
          от -20 до +55 °C (АРБ системы КОСПАС-САРСАТ класса 2);
  3. обледенении;
  4. относительной скорости ветра до 100 уз. (51 м/с);
  5. после хранения при температурах от -30 до +70 °C.
9.1.4 Аварийный радиобуй должен иметь такую конструкцию, чтобы он мог находиться в готовом к действию состоянии в течение по крайней мере года без необходимости его обслуживания.
9.1.5 Установленный АРБ должен иметь такую конструкцию, чтобы отделяться и свободно всплывать при погружении на глубину до 4 м при любом угле крена или дифферента.
9.1.6 Требования к устройствам отделения и включения АРБ должны соответствовать разд. 13.
9.1.7 Установленный аварийный радиобуй должен иметь местное ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика, когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем свободное его всплытие.
9.1.8 Самовсплывающий спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ должен иметь такую конструкцию, чтобы при ручном снятии радиобуя из устройства отделения он мог бы автоматически включиться при погружении его в воду, а при ручном включении - требовалось бы выполнение двух независимых действий (см. 1.2).
9.1.9 При ручном включении спутникового аварийного радиобуя системы КОСПАС-САРСАТ подача оповещения при бедствии должна осуществляться, как указано выше, двумя независимыми действиями только с помощью специально предназначенного для этой цели выключателя.
Выключатель должен быть четко обозначен и защищен от непреднамеренного приведения его в действие.
Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ не должен автоматически приводиться в действие после того, как он был вручную снят из устройства отделения.
9.1.10 Для периодического испытания аварийного радиобуя в действии, на эквивалент антенны, может быть предусмотрена возможность подключения к нему постороннего источника питания.
9.1.11 Спутниковые АРБ системы КОСПАС-САРСАТ должны:
  1. проходить ежегодные проверки в отношении всех аспектов эксплуатационной эффективности, обращая особое внимание на проверку излучения на рабочих частотах, кодирование и регистрацию в следующие интервалы времени:
    • на пассажирских судах – в пределах 3 мес. до даты истечения срока действия Свидетельства о безопасности пассажирского судна;
    • на грузовых судах в – пределах 3 мес. до даты истечения срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию, или 3 мес. до или после ежегодной даты истечения срока действия этого Свидетельства.
    Проверка может производиться на судне или на признанном Регистром береговом центре технического обслуживания; и
  2. проходить техническое обслуживание и ремонт на признанном Регистром береговом центре технического обслуживания через промежутки времени, не превышающие 5 лет.
9.1.13 В дополнение к тому, что указано в резолюции ИМО А.694(17) по общим требованиям, на наружной стороне оборудования должны быть четко указаны:
  1. краткая инструкция по эксплуатации на английском и национальном языках;
  2. дата истечения срока годности батареи первичных элементов питания;
  3. идентификационный код, запрограммированный в передатчике АРБ;
  4. дата очередного берегового технического обслуживания;
  5. позывной сигнал судна.

9.2 СПУТНИКОВЫЙ АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ.
9.2.1 Спутниковый АРБ должен обеспечивать передачу сигналов оповещения при бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах, и сигналов привода с помощью встроенного маяка.
9.2.2 Должна быть обеспечена проверка АРБ без использования спутниковой системы.
9.2.3 Сигнал оповещения при бедствии должен передаваться спутниковым АРБ на частоте 406,028 МГц±1 классом излучения G1B.
9.2.4 В спутниковом АРБ должна быть предусмотрена частота 121,5 МГц для привода воздушных судов.
Сигнал привода должен:
  1. передаваться классом излучения АЗХ. Несущая частота должна быть амплитудно-модулированной (минимальный коэффициент заполнения 33 %) с минимальным коэффициентом модуляции 0,85. Излучаемый сигнал должен состоять из амплитудно-модулированной несущей частоты, при этом модулирующая тональная частота должна плавно изменяться снизу-вверх или сверху-вниз на 700 Гц между 1600 и 300 Гц от двух до четырех раз в секунду;
  2. несущая частота должна отличаться от боковых полос не менее, чем на 30 % мощности и в любой момент находиться в пределах ±30 Гц;
  3. иметь непрерывный рабочий цикл, который может быть прерван не более, чем на 2 с для передачи сигнала на частоте 406,028 МГц.
9.2.5 В спутниковый АРБ должны быть включены устройства для хранения неизменяемой части сообщения о бедствии с использованием энергонезависимой памяти.
9.2.6 Частью всех сообщений АРБ должен быть индивидуальный идентификационный номер, включающий три цифры кода страны регистрации АРБ, за которым следует:
  1. индивидуальный серийный номер; или
  2. радиопозывной сигнал; или
  3. шесть цифр идентификатора судовой станции.
Предпочтение должно отдаваться указанному в 9.2.6.3.

9.2.7 Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, кроме требований, изложенных в настоящей части Правил, должен отвечать требованиям КОСПАС-САРСАТ и быть типа, одобренного КОСПАС-САРСАТ.



На каждом судне в дополнение требуемому оборудованию должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии.
  Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
  Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или А1, А2 и А3, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района А1, А2 и А3).
  Если судно совершает рейсы в морских районах А1, А2, А3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
  Если работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.