СКДВП

СКДВП

Комплект оборудования системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП)*
*Суда должны быть оснащены системой КДВП в сроки, определенные в 1.1.7
**система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП) должна получать питание от распределительного щита навигационного оборудования (см. также 5.22.15).
**В случае, если на судне предусмотрена система КДВП, она должна быть подключена к системе аварийно-предупредительной сигнализации ИНС.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.7 Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные 1 июля 2011 г. или после этой даты, должны быть оборудованы системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП).
1.1.7.1 Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные 1 июля 2002 г. или после этой даты вплоть до 1 июля 2011 г., должны быть оборудованы системой КДВП в следующие сроки:
  • пассажирские суда - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 1 июля 2012 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2012 г.
  • грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2013 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2014 г.
1.1.7.2 Все пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, построенные до 1 июля 2002 г., должны быть оборудованы системой КДВП в следующие сроки:
  • пассажирские суда - не позднее первого освидетельствования пассажирского судна после 1 января 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2016 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2017 г.;
  • грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500 - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 января 2018 г.
3.7 РАЗМЕЩЕНИЕ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА СУДНЕ

3.7.7 Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана.
3.7.7.1 Устройство подтверждения сигналов звуковой и световой сигнализации, а также возврата системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана в исходное состояние должны быть расположены на ходовом мостике судна в соответствии с требованиями Правил по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты.
3.7.7.2 Конструкция устройства должна обеспечивать возможность его использования только вахтенным помощником капитана, находящимся на ходовом мостике судна, и исключать возможность непреднамеренного использования другими лицами.
3.7.7.3 На рабочем посту для судовождения и маневрирования может быть размещена специальная кнопка «Аварийный вызов» ("Emergency Call"), предназначенная для немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго, а затем и третьего уровня, в случае появления необходимости экстренного вызова на ходовой мостик резервного помощника и/или капитана судна.

5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
5.22 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА (КДВП)

5.22.1 Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должна обеспечивать контроль за функционированием главного поста управления судном и выявлять недееспособность вахтенного помощника, которая может привести к аварии.
    Система должна обеспечивать подачу световых и звуковых сигналов для привлечения внимания вахтенного помощника капитана и, при отсутствии его реакции, обеспечивать оповещение капитана судна или резервного помощника.
5.22.2 Должно быть предусмотрено три режима функционирования системы КДВП:
  1. автоматический режим, который должен обеспечивать автоматическое включение системы КДВП при включении системы управления курсом или траекторией судна и автоматическое выключение системы КДВП при отключении системы управления курсом или траекторией судна;
  2.      На судах, где установка системы КДВП требуется настоящей частью Правил, данная система при совершении рейса должна постоянно находиться во включенном состоянии. Использование автоматического режима на таких судах не допускается, и подключение системы КДВП к системе управления курсом или траекторией судна не требуется;
  3. режим включения на постоянную работу;
  4. режим полного отключения, при котором система КДВП не работает ни при каких условиях.
5.22.3 При нахождении системы КДВП во включенном состоянии должна соблюдаться следующая последовательность подачи световых и звуковых сигналов:
  1. непосредственно после включения система должна оставаться в состоянии ожидания в течение установленного капитаном судна периода времени от 3 до 12 мин, после чего должен быть подан световой сигнал;
  2. если поступление светового сигнала не будет подтверждено вахтенным помощником капитана в течение 15 с, система должна включить на ходовом мостике звуковой сигнал тревоги первого уровня;
  3. если в течение 15 с с момента подачи на ходовом мостике звукового сигнала тревоги первого уровня его поступление не будет подтверждено вахтенным помощником капитана, должен дополнительно включиться звуковой сигнал тревоги второго уровня в месте размещения резервного помощника и/или капитана судна;
  4. если в течение 90 с после включения звукового сигнала тревоги второго уровня он не будет подтвержден вахтенным помощником, резервным помощником или капитаном судна, должен включиться звуковой сигнал тревоги третьего уровня во всех помещениях, где размещен и может находиться штурманский состав судна;
  5. на судах, которые не являются пассажирскими, звуковой сигнал тревоги второго уровня может сразу подаваться во все помещения, где размещен и может находиться штурманский состав судна. В этом случае звуковой сигнал тревоги третьего уровня может не подаваться;
  6. на больших судах промежуток времени между подачей звуковых сигналов тревоги второго и третьего уровня может быть увеличен до 3 мин, которые необходимы для прибытия резервного помощника и/или капитана судна на ходовой мостик.
5.22.4 Возврат системы КДВП в исходное состояние (подтверждение поступления светового сигнала и выключение звукового сигнала тревоги) должен быть возможен только с ходового мостика, должен выполняться одним действием оператора, после чего должен начаться отсчет следующего полного периода ожидания.
    При выполнении действий по возврату системы КДВП в исходное состояние до окончания периода ожидания система должна начать отсчет следующего полного периода ожидания с этого момента.
    Многоразовое выполнение действий по возврату системы КДВП в исходное состояние не должно увеличивать продолжительность периода ожидания или изменять последовательность и временные интервалы подачи визуальных и звуковых сигналов.
5.22.5 Устройство, обеспечивающее подтверждение сигналов (светового и звукового) и возврат системы в исходное состояние, должно подсвечиваться в ночное время и может быть встроено в систему КДВП или выполнено в виде отдельного блока.
     Конструкция устройства подтверждения сигналов и возврата системы в исходное состояние и ее расположение на рабочем месте ходового мостика должны обеспечивать возможность использования только вахтенным помощником капитана и исключать непреднамеренное вмешательство других лиц.
5.22.6 Ходовой мостик может быть оборудован средством немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго и третьего уровня для экстренного вызова резервного помощника и/или капитана судна.
    Функции средства немедленной подачи звукового сигнала тревоги может выполнять специальная кнопка с надписью «Аварийный вызов» ("Emergency Call").
5.22.7 Система КДВП при любых условиях эксплуатации судна должна обеспечивать отсчет времени с точностью 5 % или 5 с, в зависимости от того, что меньше.
5.22.8 Система КДВП должна иметь следующие органы управления:
  1. защищенные от несанкционированного доступа средства выбора режима функционирования и продолжительности периода ожидания;
  2. средство немедленной подачи звукового сигнала тревоги второго и третьего уровня, если оно предусмотрено в системе;
  3. устройства подтверждения сигналов и возврата системы в исходное состояние должны быть размещены таким образом, чтобы они были легко доступны с места управления судном, с рабочих постов для контроля, судовождения и маневрирования, а также с крыльев ходового мостика.
5.22.9 Для вахтенного помощника капитана должна быть обеспечена индикация текущего режима работы системы КДВП.
5.22.10 Световой сигнал, включающийся по завершении периода ожидания, должен быть проблесковым и видимым с любого рабочего места ходового мостика. Цвет светового сигнала не должен ухудшать условия наблюдения за окружающей обстановкой в ночное время, а его яркость должна регулироваться, при этом возможность полного выключения светового сигнала должна быть исключена.
5.22.11 Звуковой сигнал тревоги первого уровня, включающийся на ходовом мостике через 15 с после включения светового сигнала, должен иметь характерную тональность или модуляцию и быть слышимым вахтенным помощником капитана со всех рабочих мест ходового мостика.
    Функция подачи звукового сигнала тревоги первого уровня может быть реализована с помощью одного или нескольких звукоизлучающих устройств.
    При установке системы КДВП должна быть обеспечена возможность выбора тональности или модуляции, а также громкости звукового сигнала. Последующие изменения этих характеристик вахтенным помощником не допускаются.
5.22.12 Звуковые сигналы тревоги второго и третьего уровней, включающиеся последовательно при отсутствии подтверждения по звуковому сигналу первого уровня, должны иметь отличительное звучание и быть настолько громкими, чтобы разбудить спящего в помещениях, где размещены капитан судна, резервный помощник и штурманский состав.
5.22.13 Все блоки, входящие в систему КДВП, должны быть защищены от не-санкционированного внесения изменений в ее работу членами экипажа.
5.22.14 В системе КДВП должны использоваться стандартные разъемы для подключения устройств подачи световых и звуковых сигналов, а также дополнительных устройств подтверждения сигналов и возврата системы в исходное состояние.
5.22.15 Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должна получать питание от основного источника электрической энергии судна.
    Средства индикации о неисправности и об отсутствии питания, а также все элементы специальной кнопки «Аварийный вызов» (при наличии в составе КДВП), должны получать питание от источника питания, являющегося аккумуляторной батареей, поддерживаемой в исправном состоянии, которая может быть судовым аварийным источником, предусмотренным частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, в течение по крайней мере 6 ч.