Оборудование для работы с балластом

03.03.2021

Оборудование для работы с балластом


Балластная система используется для накачки морской воды в или из балластных танков. Правила для балластной системы менее строгие, чем для трюмных систем. 


Причины для принятия балласта на борт или перераспределения балласта на борту:Оборудование для работы с балластом

  • для улучшения остойчивости судна, особенно когда оно без груза;
  • чтобы увеличить осадку и тем самым мореходность;
  • изменить дифферент;
  • чтобы уменьшить изгибающий момент и силы сдвига, действующие на корпус судна;
  • чтобы контролировать поперечный крен судна при погрузке и разгрузке. Многие корабли используют для этого противокреновую систему;
  • чтобы улучшить маневренность.

Противокреновая система используется для уменьшения крена. Насосы большой производительности (1000 м3/час) установлены между двумя танками (балластными цистернами), по правому и левому бортам. Эти насосы могут перемещать воду из одного танка в другой с большой скоростью. Система полностью автоматическая и должна использоваться на судах с кранами, на контейнеровозах и судах для перевозки «груза на колёсах» (грузовиков, вагонов), Ro-Ro, чтобы уменьшать крен, который может возникнуть при действиях с грузом. Для балластной воды обычно используются носовые и кормовые танки, диптанки (танки над вторым дном судна), танки с двойным дном, крыльевые (боковые) танки, в зависимости от типа судна. Балкеры часто используют для балласта один из трюмов при балластном пробеге (рейсе без груза).

Одно из преимуществ использования балласта вместо топлива в танках с двойным дном – возможность при этом проводить сварные работы в верхней части танка. Очередная морская хитрость.

Проектировщики определяют ёмкость балластных танков исходя из минимального операционного объёма, требуемого классом (IMO) судна. При выборе доступного объёма для балласта и мощности балластных насосов учитывается продолжительность плавания и назначение судна.

На маленьких судах балластные насосы также работают как трюмные.

Балластные насосы – часть системы осушения трюма в том смысле, что балластный насос может служить и как главный трюмный насос.

В отличие от клапанов трюмной системы, клапана системы балласта работают в обе стороны, так как танки должны наполняться и осушаться.

Оборудование для работы с балластом 2 – балластная линия к танкам

 4 – балластные насосы

 5 – фильтры на входе в насосы

 Танки с двойным дном и крыльевые танки (по меньшей мере на многофункциональных судах) могут прямо заполняться забортной водой через впускные клапаны, без использования насосов.  Быстро и экологично!

 Чтобы заполнить или осушить балластные цистерны, используются клапана с дистанционным управлением, а то ведь на самые нижние палубы не набегаешься.

 Балластные трубы внутри двойного дна могут быть пластиковыми, но проходы через переборки должны быть стальными для пожарной безопасности.

 Всё больше пластиковых труб используется в судостроении. Их главное преимущество – устойчивость к коррозии, и весят они легче. Из недостатков – чувствительность к изменению  температуры и меньшая прочность по сравнению со стальными трубами. Их применение одобрено классификационными сообществами. Прогресс пробивает себе дорогу!


Иностранный язык:  en

Возврат к списку