Анализ инспекций PSC (2019-2020 год)

30.06.2020

Анализ инспекций PSC (2019-2020 год)

Мы проанализировали количество замечаний службы PSC (Paris MoU) и составили этот отчет. Целью этого отчета был анализ информации о результатах инспекций для принятия профилактических мер в вопросах обеспечения надлежащего технического состояния судов и управления ими со стороны судовладельцев. Так же мы выбрали категории наиболее частых замечаний по радио и навигационному оборудованию, которые привели к задержанию судов.  

Paris MoU состоит из 27 морских администраций и охватывает воды европейских прибрежных государств и Североатлантического бассейна от Северной Америки до Европы.

В настоящее время государствами-членами Paris MoU являются:

Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Словения , Испания, Швеция и Великобритания.

Миссия Paris MoU состоит в том, чтобы исключить эксплуатацию судов нестандартного уровня через согласованную систему контроля со стороны государства порта.

      2018 год     2019 год     2020 год (первые 5 мес)
    Всего инспекций  17 955  17 908 4 310
    Инспекций на судах под флагом РФ  2,49% (448)  2,3% (425)  0,25% (108)
    Из них с замечаниями 9 371 9 320 2 250
    Всего нарушений 40 428 39 847 9 555
    Из них нарушений на судах под флагом РФ 2,5% (1 020) 2,5% (999) 1,99% (191)
    Всего задержаний 569 527 220
    Из них задержаний судов под флагом РФ 2,5 % (14) 2,28% (12) 2,27% (5)

Самым частым нарушением в 2019 году являются «ISM» – проблемы, связанные с неправильным применением или нарушением требований ISM Code (Международный кодекс по управлению безопасностью): их было 1781, из них 332 нарушения ISM с задержаниями - это 11% всех задержаний в том году.

В топ нарушений попали:
нарушения связанные с пожарными выходами – 1037 случаев, или 2,6%, из них 66 с задержанием; 
журналами нефтяных операций – 642, или 1,6%, из них 3 с задержанием; 
навигационными документами – 622, или 1,56%, из них 49 с задержанием; 
картами – 523, или 1,3%, из них 49 с задержанием; 

Мы проанализировали нарушения по категориям:
Анализ инспекций PSC (2019-2020 год)

Выявленных нарушений по категориям (от общего числа за год):

    2019 год 2020 год (первые 5 мес.)
 Мир  из них РФ  Мир  из них РФ
 Радиосвязь   2,17%  1,9%  2,12%  1,6%
 Безопасность навигации  10,15%  12,6%  10,9%  11%
 Спасательные средства  7,66%  8,9%  7,45%  7,3%
 Противопожарная безопасность 12,9%  12,3%  13,1%  20%

Самые распространенные замечания за 2019-2020 г по категориям (все флаги по данным статистики  Paris MoU):
Радиосвязь:
  • Радио журнал - 364 (1 задержание)
  • Установка ПВ/КВ - 93 (13 задержаний)
  • Использование оборудования ГМССБ - 93 (17 задержаний)
  • Средства для получения информации о безопасности на море - 91 (16 задержаний)
Безопасность навигации:
  • Навигационные публикации - 770 (63 задержания)
  • Навигационные карты - 649 (75 задержаний)
  • Планы рейса - 559 (32 задержания)
  • Огни, знаки и судовые сигналы - 518 (35 задержаний)
Спасательные средства:
  • Инструкции и обучение на борту - 510 (12 задержаний)
  • Спасательные шлюпки - 477 (56 задержаний)
  • Спасательные круги - 473 (13 задержаний)
  • Дежурные шлюпки - 305 (39 задержаний)
Противопожарная безопасность:
  • Противопожарные двери - 1335 (82 задержания)
  • Системы обнаружения пожара и сигнализация - 530 (58 задержаний)
  • Противопожарное оборудование и средства - 488 (22 задержания)
  • Пожарные демпферы - 448 (52 задержания)
ИМО (International Maritime Organization, IMO — международная межправительственная организация) в Резолюции А.1119(30) установила перечень недостатков, сгруппированных согласно соответствующим конвенциям и/или кодексам, которые считаются настолько серьезными, что могут быть основанием для задержания конкретного судна:
  • Отсутствие, недостаточная вместимость или серьезный износ индивидуальных спасательных средств, спасательных шлюпок и плотов и спусковых и подъемных устройств (см. также MSC.1/Circ.1490/Rev.1).
  • Отсутствие, несоответствие требованиям или значительный износ в той степени, в какой они не могут соответствовать своему предназначению, системы обнаружения пожара, пожарной сигнализации, противопожарного оборудования, стационарной системы пожаротушения, вентиляционных клапанов, пожарных заслонок и быстрозакрывающихся устройств.
  • Отсутствие, несоответствие требованиям или серьезный износ огней, знаков или звуковой сигнализации.
  • Отсутствие или неправильная эксплуатация радиооборудования связи при бедствии и для обеспечения безопасности. 
  • Отсутствие или неправильная эксплуатация навигационного оборудования с учетом соответствующих положений правила V/16.2 Конвенции SOLAS. 
  • Отсутствие откорректированных навигационных карт и/или всех других соответствующих навигационных пособий, необходимых для предполагаемого рейса, с учетом того, что вместо этих карт могут использоваться электронные карты.
  • Отсутствие или неисправность прибора регистрации данных о рейсе (РДР), когда его использование является обязательным. 
  • Отсутствие действительного протокола испытания на соответствие LRIT и капитан или ответственное лицо командного состава не знают важные судовые эксплуатационные процедуры, относящиеся к LRIT. 

Задержание судна является серьезной проблемой. Любое оборудование может выйти из строя, а получение запасных частей или сменных деталей может быть затруднительным. Сервисный отдел нашей компании готов предоставить ряд полезных услуг.
 - Консультация технической поддержки по радио и навигационному оборудованию, в случае, когда вызов инженера невозможен или требуется быстрое решение вопроса.
 - Коробочное снабжение судна, которое позволяет иметь на борту запас необходимых расходных материалов и при помощи нашей технической поддержки экипаж сам сможет устранить неисправность.
 - А так же выезд наших сервисных инженеров для устранения серьезных поломок оборудования.
Заказать услуги можно телефону  +7 (812) 4673673 или прислать заявку на почту service@cirspb.ru

Статья написана на основе данных сайта Paris MoU и резолюции ИМО А.1119(30)

Иностранный язык:  en

Возврат к списку