Особенности построения досуговой Телевизионной Системы на судне
Русский  English 

Полезная информация


Источники питания (выдержка из правил)

Источники питания (выдержка из правил)

Источники питания на судне (выдержка из правил)

Полезно
Справочники
Каталоги
В наличии на складе
Статьи о Радиооборудовании
Статьи о Навигационном оборудовании
Статьи о Спутниковом оборудовании
Статьи про Аварийно спасательное имущество
Статьи Прочее

24.06.2015

Особенности построения досуговой ТВ-системы на судне

В настоящее время получили широкое распространение судовые системы спутникового телевидения, что обусловлено рядом причин: 
1) установка таких систем повышает комфортабельность и классность судна, так как позволяет пассажирам получать высокоскоростной доступ к тому, чем они привыкли непрерывно пользоваться, а именно к телевидению и сети Интернет (что в конечном итоге выражается в увеличении доходов судовладельца); 
2)  указанные возможности улучшают условия труда и быта экипажа.
    

Что же необходимо для организации телевизионной системы на судне?

 
Базовая конфигурация телевизионной системы включает в себя:
  • спутниковую TV-антенну, размещаемую в надпалубной части судна (Above Deck Unit – ADU). Такие антенны: Intellian, Морская Радио / ТВ антенна SAILOR Mark 32ALC
  • антенный контроллер (Below Deck Unit - BDU);
  • размножитель сигнала (multiswitch);
  • спутниковый(-ые) приемник(-и) телевизионного сигнала;
  • телевизоры;
  • комплект соединительных кабелей.
 
Всю комплектацию Вы можете уточнить и заказать у нас.
 
На сегодняшний день через спутники транслируются около 15-17 российских каналов и значительно большее число зарубежных (как некодированных, для просмотра которых не потребуется вносить абонентскую плату, так и кодированных). Но выбор принимаемых программ существенно ограничивается курсом следования судна, его портами стоянки и приписки, находясь в прямой зависимости от зоны покрытия спутников. Трудность представляет правильная установка спутниковой антенны в условиях ограниченной площади пеленгаторных палуб, поскольку, с одной стороны, в направлении приема в пределах заданного угла элевации не должно быть никаких затеняющих объектов, приводящих к снижению уровня сигнала, и, в то же время, по рекомендациям производителей следует избегать прямого влияния радарных антенн, ориентируясь на минимальный телесный угол  ±15-20°.
 
С другой стороны, существует необходимость обеспечения по возможности минимального расстояния между антенной и ресивером с учетом затухания сигнала в соединительном кабеле во избежание использования промежуточных усилителей. Вариантом решения обозначенной проблемы может стать применение антенны несколько большего диаметра (а, значит, и коэффициента усиления вследствие более узкого луча), конвертора LNB (Low-Noise Block downconverter) с большим коэффициентом усиления и коаксиального кабеля с меньшим коэффициентом затухания. Также экономически целесообразным видится объединение в одну сеть эфирных и спутниковых телевизионных антенн (стык стандартов DVB-T/T2 и DVB-СS соответственно) посредством интеграции в нее специального переключателя или канального сумматора. Это позволит осуществлять в портах стоянки прием сигналов эфирного телевидения в диапазоне метровых и дециметровых волн, сократив нагрузку на спутниковые каналы.
 
Ведущие современные производители спутниковых телевизионных систем (SeaTel, KVH Industries, Intellian Technology и т.д.) предлагают линейку короткофокусных антенн с диаметром зеркала от 32 до 76 см, для установки на малотоннажные суда. Именно для этих систем особенно критичны нагрузки при качке и шторме, поэтому в них реализуются технологии стабилизации и непрерывного слежения за спутником (satellite-tracking). Распределительным проводным сетям, организуемым в данном случае, свойственна гораздо меньшая сложность структуры, чем аналогичным сетям крупнотоннажных судов. Однако существует еще одно эффективное решение в этой области: применение радиопередающих устройств  для эфирного вещания в рамках судна. Это обеспечит возможность просмотра программ в каютах и других целевых помещениях без прокладки кабельной сети. При этом становится доступным вещание в зоне радиусом до 10-12 миль, например, на соседние суда.
 
 Перспективы развития спутникового цифрового TV вещания в настоящее время связываются с анонсированным в марте 2014 года расширением стандарта DVB-S2 – DVB-S2X.
 
Спецификация DVB-S2X позволяет использовать новейшую технологию сжатия видеоизображений HEVC, которая поддерживает форматы кадра 4K и 8K UHDTV телевидения сверхвысокой четкости, постепенно приобретающего все большую популярность. Кроме того, по-прежнему реализуется адаптивно-кодовая модуляция (ACM), обеспечивающая гибкую передачу данных (т.е. изменение скорости кодирования и формата модуляции), подстроенную под параметры приемного оборудования. Таким образом, режим ACM позволяют достигать максимальной скорости. 

 

Вы можете вызвать сделать запрос на оборудование отправив запрос на электронную почту cirspb@mail.ru. По вопросам обращаться в сервисный отдел по телефонам в Санкт-Петербурге (+7 812) 679-0910 и +79045531441, в Петрозаводске: (+7 8142) 57-80-30 и (+7 8142) 57-00-03.



Возврат к списку