Общие сведения о шине CAN часть 3.
Общие сведения о шине CAN часть 3.
SAILOR 63xx MF/HF
В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 63xx MF/HF
- Кабельные соединения модулей CU-TU SAILOR MF/HF
- Подключения и соединительные коробки шины CAN-bus для оборудования MF/HF
- Примеры схем подключения шины CAN-bus с оборудованием MF/HF
Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-MF/HF
Протокол шины CAN использовался для связи между модулями радиооборудования SAILOR в течение нескольких лет и, следовательно, этот уровень канала связи 2000 NMEA был адаптирован
на достаточно ранней стадии. Однако, в том, что касается физического уровня 2000 NMEA
адаптация не была выполнена, по причинам, которые станут очевидны, если обратить внимание, например, на число различных сигналов, которыми обмениваются модули.
В серии приборов MF/HF межмодульные соединения осуществляются с помощью 12 проводов, разводка которых в разъеме показана ниже.
Принципиальная схема подключения шины CAN-bus с приборами MF/HF
Подключение шины CAN-bus с приборами MF/HF.
На этой иллюстрации показано простое подключение CAN-bus, использующееся для оборудования MF/HF. Следует заметить, что кабель CAN, соединяющий блок управления (CU) и модуль трансивера (TU) является 12-проводным, что указывает на наличие других сигналов в дополнение к сигналам шины CAN_H CAN_L, которыми обмениваются эти два модуля. Среди них - аудио сигналы передачи и приема Rx и Tx, питание для модуля CU и т. д.
Основные требования шины CAN применяются и к этому соединению, следовательно
максимальная длина кабеля 6 м указывает, что этот участок рассматривается как «линия снижения» в терминологии 2000 NMEA.
На этой иллюстрации соединение TU - CU длиннее предельного расстояния 6 м, обеспечиваемого стандартным поставляемым кабелем шины CAN.
В терминах NMEA 2000 здесь создана «магистральная сеть», чтобы обеспечить соединение необходимой длины. Один конец «магистрали» нагружен в модуле TU по умолчанию, тогда как нагрузкой другого конца является терминальный резистор, встроенный в соединительную коробку. Модуль CU подключен к «сетевой магистрали» через «линию снижения» (максимальная длина 6 м).
На этой иллюстрации к модулю TU подключены два модуля CU.
Здесь установлена «магистральная сеть», идущая от модуля TU к внутрисетевой соединительной коробке с отводом к первому модулю CU, а затем ко второй соединительной коробке на другом конце «магистрали». В концевой соединительной коробке установлен терминальный резистор для согласования шины CAN. Таким образом, сеть нагружена на обоих концах -- резистор другого конца установлен в модуле TU.
Второй модуль CU подключается к соединительной коробке через «линию снижения».
На этой иллюстрация показан один модуль CU и один терминал телексной связи, подключенный к модулю TU.
Как и в случае с двумя модулями CU, здесь установлена «магистральная сеть», идущая от модуля TU к внутрисетевой соединительной коробке с отводом к модулю CU (первому устройству шины CAN), а затем ко второй соединительной коробке на другом конце «магистрали». В концевой соединительной коробке установлен терминальный резистор для согласования шины CAN. Таким образом, сеть нагружена на обоих концах -- резистор другого конца установлен в модуле TU.
Терминал телексной связи подключается ко второй соединительной коробке через «линию снижения».
SAILOR 62xx VHF
В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 62xx VHF
- SAILOR VHF -- кабельные соединения гарнитуры дистанционного управления
- Подключения и распределительные коробки шины CAN-bus для оборудования VHF
- Примеры схем подключения шины CAN-bus с оборудованием VHF
Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-VHF
Как и для приборов серий MF/HF, шина CAN использовалась для
предыдущих изделий серии VHF в качестве канала передачи данных между
основными модулями VHF и устройствами дистанционного управления.
Требования в отношении числа различных сигналов, которыми обменяются модули серии 6000 VHF аналогичны требованиям для приборов MF/HF. Таким образом, кабельные соединения и разводка разъемов отличаются от ранее рассмотренных лишь наличием нескольких дополнительных сигналов.
Шина CAN-bus и радиооборудование серии 6000-VHF
Радиооборудование серии 6000 VHF может использоваться с различными блоками
дистанционного управления, подключенными по шине CAN. Архитектура шины CAN не зависит от типа VHF-устройства и типа блока дистанционного управления. Однако, не все доступные блоки дистанционного управления могут использоваться с определенными радиоустройствами.
Во избежание недоразумений ниже приведены примеры подключения оборудования различных типов. Для продолжения щелкните кнопкой мыши требуемый прибор.
Подключение оборудования VHF к шине CAN
На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.
Подключение оборудования VHF к шине CAN
На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.
Подключение оборудования VHF к шине CAN
На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.
Подключение оборудования VHF к шине CAN
На этой иллюстрации показана простая схема подключения оборудования VHF к шине CAN.
Общие сведения о шине CAN часть 1.