Общие сведения о шине CAN часть 2.
Общие сведения о шине CAN часть 2.
Общие сведения о шине CAN и приборах Thrane & Thrane SAILOR
В этой главе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Шина CAN-bus/NMEA 2000 и SAILOR mini-C
- Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 63xx MF/HF
- Шина CAN-bus и радиооборудование SAILOR 62xx VHF
Шина CAN и оборудование Thrane & Thrane SAILOR
В остальной части курса мы расскажем, как компания Thrane & Thrane использует шину CAN для совместного подключения судового коммуникационного оборудования серии SAILOR, такого как SAILOR mini-C, SAILOR MF/HF и SAILOR VHF.
Спецификации NMEA 2000 были применены для судового оборудования, чтобы айти
универсальный способ соединения оборудования и решить вопросы, связанные с обменом данными и физическими аппаратными средствами, такими как кабели и соединители. Однако, определенные применения оборудования могут сделать полную реализацию 2000 NMEA невыполнимой, приводя к ограничению функциональности сетей. Примеры таких ситуаций будут даны в следующих главах.
Поскольку протокол шины CAN остается очень строгим для использования сети в качестве линии связи между модулями оборудования, этот уровень канала связи спецификаций NMEA 2000 можно все же использовать без обязательного применения всех физических уровней спецификаций. Это, конечно, возможно пока между модулями поддерживается связь в пределах той же самой системы оборудования.
SAILOR 6110 mini-C
В этом разделе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Шина CAN-bus/NMEA 2000 и SAILOR mini-C
- Схема подключения и соединители для mini-C/NMEA 2000
- Кабели для mini-C GMDSS
- Кабели для mini-C GMDSS с SSAS
Шина CAN-bus/NMEA 2000 и SAILOR mini-C
С новой системой компании Thrane and Thrane SAILOR 6110 mini-C GMDSS (преемницей
очень успешной системы TT-3000EB mini-C GMDSS) сеть NMEA 2000 была введена в качестве
связующего звена, соединяющего различные модули, входящие в эту систему, такие как трансивер 3027, терминал сообщений 6006 и терминальный блок управления (TCU) 6194 который, в этой системе выполняет функцию интерфейса SSAS.
В этом случае требования спецификаций NMEA 2000 выполняются настолько точно, насколько это возможно, но все же не полностью в отно
ении физического уровня, как будет показано в этой главе.
Настройка и подключение шины CAN-bus/NMEA 2000 и mini-C GMDSS
Эта иллюстрация показывает основную сеть mini-C GMDSS, включающую магистраль, состоящую из комбинации кабелей mini и micro. Часть магистрали с кабелем mini подключает
трансивер mini-C к тройнику mini/micro. Магистраль продолжается кабелем micro от того же тройника mini/micro к тройнику micro, к которому подключен терминал сообщений с помощью кабеля снижения.
Нагрузка на одном конце сети устанавливается в трансивере mini-C, а на другом конце используется нагрузка, встроенная в разъем, подключенный непосредственно к последнему тройнику сети (micro).
Питание подается в сеть через концевой тройник mini/micro.
Подключение оборудования mini-C GMDSS с опцией SSAS к шине CAN-bus/NMEA 2000
На этой иллюстрации показана основная сеть mini-C GMDSS, включающая интерфейс SSAS в виде терминального блока управления (TCU).
Сеть включает магистраль, состоящую из комбинации кабелей mini и micro. Участок магистрали с кабелем mini подключает трансивер mini-C к тройнику mini/micro.
Магистраль продолжается кабелем micro, идущим от того же тройника mini/micro к тройнику micro, к которому подключен терминал сообщений с помощью кабеля снижения.
Магистраль продолжается кабелем micro, который подключается к модулю TCU, содержащему терминальный резистор данного конца сети.
Терминальный резистор другого конца сети установлен в трансивере mini-C.
Общие сведения о шине CAN часть 3.