Типы электронных карт
Электронные карты отображаются на экране, это может быть функцией графопостроителя или специализированного навигационного компьютера. Смысл электронных карт, синхронизированных с местом нахождения, заключаются в том, чтобы освободить навигатора от большой рутинной работы связанной с бумажным картами и сделать возможным оперативный контроль сигналов, в том числе, тревоги. В идеале эти улучшения должны повысить информированность о текущей ситуации.
Электронная карта в навигационной системе − это больше, чем просто карта на экране
Существует два типа электронных карт, отличающихся технологией их генерации − растровые и векторные.
Далее, электронные карты классифицируются, как официальные или неофициальные, в зависимости от изготовителя.
Растровые карты представляют собой отсканированные копии существующих бумажных. При отображении на экране, растровые электронные карты имеют сильное сходство с внешним видом бумажных.
Конвертация карт и навигационной информации в векторную форму, является трудоемкой процедурой, в результате которой, на момент написания, растровые карты все еще отражают большую площадь океанов. Это особенно актуально для регионов с небольшим трафиком движения. Однако, векторные карты способны включать в себя ряд интересных функций, поэтому, наблюдается тенденция к росту их популярности и замене существующих.
Карта содержит информацию, выбранную картографом на основе предполагаемого использования. Растровые карты содержат тот же объем информации, что и аналогичная бумажная, иногда дополняемая информацией во втором слое данных. Векторные карты, могут содержать гораздо больше информации.
Основные различия между бумажными и электронными картами:
- экран меньше, чем бумажные карты, поэтому возникает необходимость в прокрутке и панорамировании.
- масштаб регулируется, как у радара.
- существует несколько производителей, и их продукция может иметь большие отличия для пользователя.
- существует несколько компаний, выпускающих навигационные программы. Это может повлиять на то, что отображается на экране.
- существует огромное количество корректировок. Некоторые из них предназначены для удобства навигаторов, например, для яркости экрана. Другие очень важны для того, чтобы показать данные, необходимые штурману в зависимости от текущей навигационной ситуации.
- электронные карты легче поддерживать в актуальном состоянии.
- большинство символов электронных диаграмм аналогичны обозначениям на бумажных диаграммах, но есть и отличия.
После изменений в правилах SOLAS требований к картам, им могут соответствовать официальные электронные карты, при условии, что в качестве резервной копии имеется либо другая, независимая, сертифицированная ECDIS, либо современная бумажная карта.
Линии и области на векторных картах формируются командами, создающими изображение. При масштабировании детали сохраняют свои относительные размеры, хотя, в конечном итоге, они также состоят из пикселей.
Кроме того, управлять векторной картой различными способами может, как издатель, так и навигатор.
Обратите внимание, что имена на изображениях карты справа не увеличиваются при изменении масштабирования.