РУС

Приёмочные испытания в гавани

06.09.2021

Приемочные испытания в гавани проводятся после того как оборудование установлено на борту и подсоединено, чтобы подтвердить, что оборудование способно работать правильно.

   1. Проверки систем электроснабжения

Пример – нагрузочный тест дизель-генераторной установки совместно с распределительным щитом. Нагрузочные испытания часто проводятся с использованием гидротормоза (water resistance device), который преобразует электроэнергию в тепло. Недостаток этого устройства – оно не имитирует судовую нагрузку, которая обычно частично индуктивная.

Коэффициент мощности равен 1 для чисто резистентной нагрузки, поэтому максимальная мощность дизеля достигается при 80% тока генератора. Поэтому это не испытание генератора, где ограничивающий фактор – ток. Нагрузочный тест даёт хорошее представление о мощности генераторной установки. Должны быть проверены защита вспомогательного двигателя и система отключения, а также автоматический запуск резервных насосов и последовательный перезапуск важного оборудования после аварийного отключения электроэнергии.

Дальнейшее тестирование может включать пуск-остановку при разной нагрузке, осуществляемую системой автоматического управления мощностью. Эта система должна автоматически уменьшать шаг винта и/или обороты электрического трастера в случае перегрузки пула генераторов. Большинство из таких испытаний могут быть проведено в гавани, так как они не требуют, чтобы судно было на ходу.

   2.  Проверки систем защиты двигателя

Это проверки автоматического отключения двигателей дизель-генераторов, ходовых двигателей, бойлеров и тому подобных.

   3.  Проверки систем автоматизации

Системы, которые нуждаются в проверке – системы управления главными двигателями/муфтами сцепления/винтами на мостике; передача управления от машинного отделения на мостик, с мостика на крылья и обратно; аварийная остановка; запуск, управление и остановка трастеров; индикаторы шага винтов (Pitch) и оборотов. Всё это можно сделать с уменьшенной нагрузкой, когда судно у причала.

Дополнительное тестирование требуется для пуска/остановки насоса системы рулевого управления, с сигнализацией; индикаторов положения руля, автопилотов и систем безопасности движения, таких как ограничители угла поворота руля, блокировки между носовыми трастерами и стабилизаторами.

Все эти тесты должны быть выполнены до начала ходовых испытаний.

   4. Защита от пожара

Системы безопасности, такие как обнаружение огня, пожарная тревога, пожарные двери и заслонки, а также системы борьбы с огнём должны проверяться до выхода в море на ходовые испытания.

Система обнаружения огня в машинном отделении состоит из трёх типов сенсоров:

   - датчики дыма;
   - датчики пламени;
   - датчики тепла.

Каждый тип должен тестироваться своим особым образом, Во время ходовых испытаний эти тесты повторяют с работающей вентиляцией двигателей и машинного отделения.

Тесты на дым, тепло и огонь

Реалистичные тесты на обнаружение дыма, тепла и огня делаются при сжигании дизельного топлива в бочке. Такой тест проводится только во время ходовых испытаний, для проверки всей системы. Обязательны адекватные меры предосторожности, такие как огнетушители и защитная одежда на людях.

При нормальной работе судна обнаружение дыма проводят с использованием аэрозольного баллончика со специальной жидкостью на длинной ручке. Обнаружение пламени можно проверить с помощью сильного фонаря, обнаружение тепла с помощью обыкновенного фена для волос.

   5. Безопасность людей на борту

Системы безопасности для персонала, такие как внутренняя связь, общая система тревоги и громкая связь, должны быть проверены перед выходом в море.

Пример проверочного списка систем безопасности главного и вспомогательного дизельных моторов

                                                             Ходовая система
Главный двигатель > 1500 кВт                   Система     Статус Результат
  давление смаз. масла низк/низк остановка
  концентрация масляного тумана высокий остановка
основной подшипник 1 температура высокий остановка
основной подшипник 2 температура высокий остановка
основной подшипник 3 температура высокий остановка
основной подшипник 4 температура высокий остановка
основной подшипник 5 температура высокий остановка
подшипник трастера температура высокий остановка
гор. охлаждающая вода темп.на вых.охл. воды выс/высокий остановка
скорость мотора превышение скорости высокий остановка
коробка передач давление смаз. масла низк/низкий остановка
вспом. двигатель 1 система статус результат
  давление смаз. масла низк/низкий остановка
  темп.на вых.охл. воды выс/высокий остановка
скорость мотора превышение скорости высокий остановка
вспом. двигатель 2 система статус результат
  давление смаз. масла низк/низкий остановка
  темп.на вых.охл. воды выс/высокий остановка
скорость мотора превышение скорости высокий остановка
вспом. двигатель 3 система статус результат
  давление смаз. масла низк/низкий остановка
  темп.на вых.охл. воды выс/высокий остановка
скорость мотора превышение скорости высокий остановка

 

Приёмочные испытания в гавани

Тест на обнаружение задымления

   6. Проверки систем мониторинга и тревоги

Смотрите таблицу внизу.

   7. Аварийное электропитание

Автостарт аварийного генератора, промежуточный источник питания, аварийное освещение, эвакуационное освещение, освещение подготовки к спуску и самого спуска спасательных шлюпок – всё это должно быть проверено.

   8. Внешняя связь

Системы внешней связи должны быть проверены и сертифицированы национальными органами, или организациями, действующими от их имени.

   9. Морские системы

Радары, гирокомпасы, эхолоты, лаги, дифференциальная система позиционирования DGPS и измерители вертикальных углов (датчики положения – крена и дифферента) должны пройти функциональные тесты, насколько это возможно у причала.

   10. Освещение

Функциональное тестирование аварийного освещения, навигационного освещения, освещения сигнальной мачты и якорных огней также должно быть выполнено у причала.

После успешного завершения приемочных испытаний в гавани (HAT), судно получает от властей временный сертификат мореходности и ему разрешено выходить в море.

Ходовые испытания (SAT, Sea Acceptance Test) завершают программу испытаний судна выполнением тех тестов, которые требуют, чтобы судно вышло в море, включая тесты на маневрирование, остановку и подобные. Ход испытаний должен быть задокументирован, с цифрами и рисунками, чтобы затем быть доступным в качестве справки. Обычно буклет со всеми этими данными выпускает судоверфь.

                                  Ходовая система                        Лист проверок
ГД > 1500 кВт Система Статус Результат Завод Дата Собств. Дата Класс
  маш.масло: уровень отстойника низкий оповещение          
  маш.масло: давление низкий опов.          
  маш.масло: давление низкий/низкий стоп          
  маш.масло: темп. высокий опов.          
  маш.масло: фильтр высокий опов.          
  масляный туман, концентрация высокий стоп          
гл.подшипник1 температура высокий стоп          
гл.подшипник2 температура высокий стоп          
гл.подшипник3 температура высокий стоп          
гл.подшипник4 температура высокий стоп          
гл.подшипник4 температура высокий стоп          
подш. трастера температура высокий стоп          
охл.вода горяч. темп. на выходе ОВ высокий опов.          
    выс/выс стоп          
  давл. на входе ОВ низкий замедл          
  *уров. в расш.танке низкий опов.          
ОВ холодная темп. на выходе ОВ высокий опов.          
  темп. на выходе ОВ выс/выс стоп          
  давл. на входе ОВ низкий опов.          
диз. топливо давление ДТ низкий опов.          
  температура ДТ выс/низ опов.          
  утечка в линии ДТ утечка опов.          
старт. воздух давление СВ низкий опов.          
управл. воздух давление УВ низкий опов.          
скорость двиг. превыш. скорости высокий стоп          
цилиндр 1 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 1 темп.выхл.газов отклон. опов.          
цилиндр 2 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 2 темп.выхл.газов отклон. опов.          
цилиндр 3 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 3 темп.выхл.газов отклон. опов.          
цилиндр 4 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 4 темп.выхл.газов отклон. опов.          
цилиндр 5 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 5 темп.выхл.газов отклон. опов.          
цилиндр 6 темп.выхл.газов высокий стоп          
цилиндр 6 темп.выхл.газов отклон. опов.          
турбонагнет. темп.выхл.газов вход высокий опов.          
турбонагнет. темп.выхл.газов вых. высокий опов.          
турбонагнет. давление смаз.масла низкий опов.          
турбонагнет. уров. СМ в отстойн. низкий опов.          
отдача мотора перегрузка высокий опов.          
кор. передач давл. смаз. масла низкий опов          
  давл. смаз. масла низ/низ стоп          
  темп. смаз. масла высокий опов.          
  уров. СМ в отстойник низкий опов.          
управл. винтом давление гидр.масла низкий опов.          
  давл. управл. возд. низкий опов.          
  электропитание неиспр. опов.          
всп. дизель 1 давл. смаз. масла низкий опов          
  давл. смаз. масла низ/низ стоп          
  темп. смаз. масла высокий опов.          
  темп. на выходе ОВ высокий опов.          
  темп. на выходе ОВ выс/выс стоп          
  давл. на входе ОВ низкий опов.          
  утечка в линии ДТ утечка опов.          
  превыш. скорости высокий стоп          
  темп.выхл.газов вход высокий опов.          
  темп.выхл.газов вых. высокий опов.          
всп. дизель 2 смотри выше для дизеля 1          
бойлер уровень воды низкий опов.          
  уровень воды низ/низ стоп          
  температура воды выс/выс стоп          
рулевая сист. электроснабжение неиспр. опов.          
  эл.пит. управления неиспр. опов          
  уровень гидр. масла низкий опов.          
  перегрузка мотора высокий опов.          
  неиспр. фаз   опов.          
  заклинивание гидр.   опов.          
электросист. напр. между шинами выс/низ опов.          
  част. между шинами выс/низ опов.          
  перегрузка неважн. разм.          
  изоляция шина-шина низкий опов          

*В оригинале «ht cw exp tk level» – high temperature cooling water expansion tank level, уровень охлаждающей воды высокой температуры в расширительном танке.


Возврат к списку