Ошибки и особенности, связанные с электронной картой
- Если на электронной карте используется другая система координат, а не GNSS (в WGS84), то положение символа судна будет неправильным.
- Ошибки из-за векторизации
- Ошибки совместимости. Изображение векторной электронной карты требует взаимодействия: электронной диаграммы, системной программы, библиотеки презентаций и настроек в системе. Известны примеры неправильного функционирования в результате недостатков в этой системе, например, при изменении версии программы.
- Изображение растровой карты определяется исходной бумажной картой. После определенного уровня масштабирования дополнительная информация к изображению не добавляется.
- Изображение векторной диаграммы определяется процессом векторизации и программированием. С определенного уровня масштабирования в ячейку не будет добавляться новая информация. Чрезмерное масштабирование может облегчить чтение изображения, но оно также увеличит ошибки позиционирования, так же как и в растровой диаграмме. С другой стороны, навигатор должен использовать определенный уровень масштабирования, чтобы передать всю необходимую информацию. Если более разборчивая ячейка недоступна, увеличение масштаба не сделает информацию более читаемой.
- Ни растровые, ни векторные карты не могут быть лучше информации, на которой они основаны. Они могут состоять из старых морских съемок. Нельзя ожидать, что береговая линия будет более точной, чем +/- 10 метров, или что контуры глубины будут абсолютно точными. Действительно, они обычно рисуются путем интерполяции между глубинами, измеренными эхо-зондированием.
Улучшить обзор и увидеть интересные детали, навигатор должен активно использовать
изменение масштаба и панорамирование. Альтернативным решением является
использование разделенного экрана
Красной стрелкой отмечена ошибка координат в специальной гавани из опубликованной в частном порядке электронной карты. Электронная карта в малом масштабе, охватывающая эту область, имеет правильные координаты. Данные поступают из разных источников
Во время векторизации одному из бакенов на входе был присвоен неправильный цвет! Пример того, какая ошибка может произойти
Неофициальная электронная карта, хотя и основанная на данных S-57. Эти диаграммы становятся все более распространенными и их можно найти в планшетах для серфинга и мобильных телефонах. S-57 останавливает такого рода ошибки, возникающие в результате "человеческого фактора". Резкие изгибы контура глубины являются результатом того, что все данные съемки не имеют одинаковых географических координат
Больше масштабирование − больше информации
Сравните изображение карты ниже с изображением выше
Отмель не отображается, Шхеры не отображаются |
Отображаются отмель |
Отображается наименьшая глубина |
Небольшие (точечные) участки суши, особенно те, которые изображены только в малом масштабе (полосы использования 1 и 2), ENC не всегда могут быть четко отображены и не всегда активируют сигналы тревоги в режимах планирования маршрута или мониторинга маршрута на некоторых устройствах ECDIS: (a) небольшие объекты местности могут быть скрыты другими деталями карты, такими как названия или контурные метки.
Из-за ограничений ECDIS, упомянутых в пункте 5(а) выше, морякам (даже тем, кто использует самые современные системы) всегда следует проводить тщательный визуальный осмотр всего запланированного маршрута с использованием режима отображения «Другое/Все», чтобы подтвердить, что он и любые отклонения от него не представляют опасности.
Текс от NAVAREAI 317/10
Недавнее предварительное расследование показывает, что некоторые ECDIS могут неправильно отображать определенные комбинации функций и атрибутов карты, а в редких случаях могут не отображать навигационно значимую информацию. По-видимому, это вызвано некорректной работой некоторых программ ECDIS, особенно ранних версий. Наличие таких ошибок подчеркивает важность поддержки программного обеспечения ECDIS в актуальном состоянии. Рекомендуется провести соответствующие проверки у производителя оборудования. Это имеет особое значение в тех случаях, когда ECDIS является единственным источником картографической информации, доступной для моряка. Международная гидрографическая организация (IHO) изучает эти вопросы в консультации с производителями оборудования ECDIS. Дополнительная информация будет предоставлена посредством Уведомлений морякам и в рамках британского сообщения README.TXT, включенных в носитель службы ENC.
Литература:
UKHO: NP231, NP5012
Электронные карты, ISBN 90-806205-7-2
ECDIS и позиционирование, Морской институт, ISBN 978 1 906915 11 7
Дополнительная информация из Интернета об электронных картах.
-
Primar, UKHO, Jeppesen, Transas, NOAA
-
NP 100 Справочник моряка
-
MCA Безопасность судоходства
Информация от производителей.
На Вебсайте IHO:
-
Информация о последней версии ECDIS
-
Стандартные спецификации для оцифровки электронных карт, S-57, 5101
-
Стандартные спецификации символов, S-52
-
Стандарт шифрования S-63
-
S-66 Информация об Электронных картах и требованиях к пересылке