РУС

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

24.11.2021

  • Если на электронной карте используется другая система координат, а не GNSS (в WGS84), то положение символа судна будет неправильным.
  • Ошибки из-за векторизации

Крупный издатель векторных электронных карт допустил ошибку в 2009 году, введя контур глубины на основе неверной информации. Эти электронные карты были отозваны со следующим объяснением:
“Некоторые области могут содержать ошибки и ошибки в представлении глубин и контуров глубины. Это может привести к неправильным суждениям относительно судоходных глубин, с риском повреждения судна и его экипажа”

  • Ошибки совместимости. Изображение векторной электронной карты требует взаимодействия: электронной диаграммы, системной программы, библиотеки презентаций и настроек в системе. Известны примеры неправильного функционирования в результате недостатков в этой системе, например, при изменении версии программы.
  • Изображение растровой карты определяется исходной бумажной картой. После определенного уровня масштабирования дополнительная информация к изображению не добавляется.
  • Изображение векторной диаграммы определяется процессом векторизации и программированием. С определенного уровня масштабирования в ячейку не будет добавляться новая информация. Чрезмерное масштабирование может облегчить чтение изображения, но оно также увеличит ошибки позиционирования, так же как и в растровой диаграмме. С другой стороны, навигатор должен использовать определенный уровень масштабирования, чтобы передать всю необходимую информацию. Если более разборчивая ячейка недоступна, увеличение масштаба не сделает информацию более читаемой.
  • Ни растровые, ни векторные карты не могут быть лучше информации, на которой они основаны. Они могут состоять из старых морских съемок. Нельзя ожидать, что береговая линия будет более точной, чем +/- 10 метров, или что контуры глубины будут абсолютно точными. Действительно, они обычно рисуются путем интерполяции между глубинами, измеренными эхо-зондированием.

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

Улучшить обзор и увидеть интересные детали, навигатор должен активно использовать
изменение масштаба и панорамирование. Альтернативным решением является
использование разделенного экрана 

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

Красной стрелкой отмечена ошибка координат в специальной гавани из опубликованной в частном порядке электронной карты. Электронная карта в малом масштабе, охватывающая эту область, имеет правильные координаты. Данные поступают из разных источников

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

Во время векторизации одному из бакенов на входе был присвоен неправильный цвет! Пример того, какая ошибка может произойти 

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

Неофициальная электронная карта, хотя и основанная на данных S-57. Эти диаграммы становятся все более распространенными и их можно найти в планшетах для серфинга и мобильных телефонах. S-57 останавливает такого рода ошибки, возникающие в результате "человеческого фактора". Резкие изгибы контура глубины являются результатом того, что все данные съемки не имеют одинаковых географических координат

 Ошибки и особенности, связанные с электронной картой  Больше масштабирование − больше информации

Векторизация ENC регулируется спецификациями S-57. Опубликованные в частном порядке векторные карты регулируются внутренними правилами в отношении того, какие объекты должны отображаться. Они могут по-разному обрабатываться различными навигационными программами и плоттерами. Навигатор должен ознакомиться со своими электронными картами, чтобы, насколько это возможно, изучить их особенности.
Сравните изображение карты ниже с изображением выше

Ошибки и особенности, связанные с электронной картой

Отмель не отображается, Шхеры не отображаются  

Отображаются отмель
и 3-метровый контур

      Отображается наименьшая глубина

Ur: SN.l/Circ.312 9 июля 2012 fran rMO
Небольшие (точечные) участки суши, особенно те, которые изображены только в малом масштабе (полосы использования 1 и 2), ENC не всегда могут быть четко отображены и не всегда активируют сигналы тревоги в режимах планирования маршрута или мониторинга маршрута на некоторых устройствах ECDIS: (a) небольшие объекты местности могут быть скрыты другими деталями карты, такими как названия или контурные метки.
Из-за ограничений ECDIS, упомянутых в пункте 5(а) выше, морякам (даже тем, кто использует самые современные системы) всегда следует проводить тщательный визуальный осмотр всего запланированного маршрута с использованием режима отображения «Другое/Все», чтобы подтвердить, что он и любые отклонения от него не представляют опасности.
Текс от NAVAREAI 317/10
Недавнее предварительное расследование показывает, что некоторые ECDIS могут неправильно отображать определенные комбинации функций и атрибутов карты, а в редких случаях могут не отображать навигационно значимую информацию. По-видимому, это вызвано некорректной работой некоторых программ ECDIS, особенно ранних версий. Наличие таких ошибок подчеркивает важность поддержки программного обеспечения ECDIS в актуальном состоянии. Рекомендуется провести соответствующие проверки у производителя оборудования. Это имеет особое значение в тех случаях, когда ECDIS является единственным источником картографической информации, доступной для моряка. Международная гидрографическая организация (IHO) изучает эти вопросы в консультации с производителями оборудования ECDIS. Дополнительная информация будет предоставлена посредством Уведомлений морякам и в рамках британского сообщения README.TXT, включенных в носитель службы ENC.

Литература:

UKHO: NP231, NP5012

Электронные карты, ISBN 90-806205-7-2

ECDIS и позиционирование, Морской институт, ISBN 978 1 906915 11 7 

Дополнительная информация из Интернета об электронных картах.

  • Primar, UKHO, Jeppesen, Transas, NOAA

  • NP 100 Справочник моряка

  • MCA Безопасность судоходства 

Информация от производителей.

На Вебсайте IHO:

  • Информация о последней версии ECDIS

  • Стандартные спецификации для оцифровки электронных карт, S-57, 5101

  • Стандартные спецификации символов, S-52

  • Стандарт шифрования S-63

  • S-66 Информация об Электронных картах и требованиях к пересылке


Возврат к списку