Навигационное оборудование
Для установления местоположения и определения правильного курса навигатор использует различные приборы.
Компас используется как для управления, так и для измерения направлений (пеленгов). Магнитный компас − классический инструмент, который используется уже много сотен лет. Несмотря на то, что существует ряд целый современных типов компасов, которые во многих отношениях лучше, магнитный компас по-прежнему необходим даже на больших судах. Это объясняется его прочной конструкцией и тем фактом, что для его работы не требуется электрический ток.
Лаг измеряет общее или частичные расстояния и\или скорость. Существует множество видов лагов, измеряющих скорость и расстояние с использованием методов.
Пелорус используется вместе с компасом для определения курса
Радар – это самое универсальное навигационное средство. Он используется для проверки курса, определения положения и предотвращения столкновений.
Вращающаяся антенна передает и принимает волны, отображая результат на экране.
Радар требует от навигатора много знаний и опыта. Это определенно не тот инструмент, что предоставит много данных одним щелчком тумблера. Экран радара должен быть, как настроен, так и правильно прочитан.
Эхолот − измеряет глубину воды под судном путем передачи и приема звуковых колебаний.
Координаты могут быть получены со Спутникового приемника (GNSS=Глобальная навигационная спутниковая система). В настоящее время преобладают те, кто использует Глобальную Систему Позиционирования (GPS), созданную Соединенными Штатами.
Так же разрабатывается система позиционирования, в которой используется наземные сигналы (eLoran).
Обычно спутниковый приемник подключается к компьютеру и монитору, отображающему электронные карты и положение судна в качестве метки.
Навигационная система может быть любой, от небольших ручных приборов и смартфонов, до больших интегрированных систем.
Экран допплер Лага
Приборы, соединенные в сеть, создают навигационную систему
ECDIS (Электронная система отображения карт и информации) − это сертифицированная навигационная система, которая соответствует требованиям ИМО (Международной морской организации). Для того, чтобы квалифицироваться как система ECDIS, все отдельные части аппаратного и программного обеспечения, так и установка в целом, должны быть сертифицированы. Системы, которые не прошли сертификацию, называются ECS (Система электронных карт).
Системы для небольших судов и прогулочных яхт имеют процессор, монитор и электронные карты, встроенные в прочный корпус. Они называются графопостроителями.
Существует два технически различных типа электронных диаграмм − растровая и векторная. Они производятся как государственными, так и частными организациями.
Электронная диаграмма на основе растра в принципе представляет собой просто отсканированное изображение бумажной диаграммы. Поэтому содержит ту же информацию. При увеличении изображения, детали становятся легче видимыми, но новой информации нет.
Векторизованные электронные диаграммы содержат более вариативный объем информации, внешний вид которой, может быть изменен производителем и пользователем.
Несколько электронных навигационных приборов, соединенных вместе, образуют Интегрированную навигационную систему (INS). Это отображает результаты различных датчиков на мониторах вместе с электронной диаграммой. Цель состоит в том, чтобы освободить штурмана от рутинной работы, чтобы больше внимания можно было уделять, например, наблюдению и контролю, а также обеспечить большую ситуационную безопасность.
Интегрированные мостовые системы (!BS) не так четко определены, но подразумевают интеграцию систем навигации, предотвращения столкновений, обработки грузов, планирования проезда, ониторинга двигателя и т. д.
Для навигации в океане при помощи астрономических наблюдений, используется точный измеритель времени − хронометр, вместе с прибором для измерения углов − секстантом.
Автопилот поддерживает курс в течение большей части рейса. Это не навигационный инструмент, а скорее − средство для поддержания правильного курса.