РУС

Автоматическая идентификационная система

18.11.2021

AIS (Автоматическая система идентификации) − это система транспондеров, созданная изначально для улучшения информации, для более безопасной навигации и, таким образом, снижения риска столкновений. Это необходимо, потому что, например, радар не может показывать суда, скрытые островами и изгибами рек. Передавая позывной судна и указывая его название в передаче, также обеспечивается направленная связь с конкретным судном по УКВ.

Однако АИС развивается все дальше и чтобы предоставлять больше информации. Это. передается в УКВ-диапазоне и требует специального оборудования, которое выпускается в трех классах:

  • Передатчик и приемник класса А для коммерческих перевозок
  • Передатчик и приемник класса В для прогулочных судов
  • Приемник.

AIS обеспечивают обмен информацией от судна к судну и от судна к VTS в диапазоне УКВ.
Метод называется (S) TDMA (самоорганизующийся множественный доступ с разделением времени). Частота разделена во временных ячейках на 26,6 миллисекунд. Когда AIS передает информацию во время одной такой ячейки, он также записывает новую временную ячейку для последующего доступа. Таким образом, заданная частота может быть разделена большим количеством пользователей. Если доступных временных ячеек становится все меньше, то AIS может игнорировать самые слабые сигналы, которые поступают из самых отдаленных источников, поскольку именно те, которые находятся ближе всего, имеют наибольшее значение. В качестве базовой линии времени используется время GNSS.

Автоматическая идентификационная система

Предупреждения IALA

Информация AIS о целях в окрестностях может отображаться на специальном экране, но чаще всего используется экран радара или экран электронной карты. Информация представлена символами с дополнительной текстовой информацией, доступ к которой можно получить с помощью указателя. Информация AIS также передается через Интернет, поэтому планшет для онлайн-серфинга может отображать информацию AIS.

Автоматическая идентификационная система AIS-список и символы на электронной карте

Автоматическая идентификационная системаРадар с наложением AIS, поэтому символы AIS можно видеть вместе с контактами радара

В правилах SOLAS указано, что следующие суда должны иметь AIS:

  • Все суда водоизмещением 300 тонн брутто и более, находящиеся в международном сообщении.
  • Торговые суда водоизмещением 500 тонн брутто и более, не участвующие в международных перевозках
  • Все пассажирские суда, независимо от размера.
Автоматическая идентификационная система Блок оператора для AIS

АИС предоставляет три категории данных:
1. Статичные данные
  • Номер IMO
  • Позывной и имя
  • Длина и ширина
  • Тип судна
  • Размещение антенны для сообщения о местоположении.
2. Динамичные данные
  • Информация о местоположении с высокой степенью точности
  • Время в UTC
  • Курс относительно земли
  • Скорость относительно земли
  • Управляемый курс
  • Статус рейса ("на якоре", "поломка")
  • Скорость поворота (при наличии)
3. Данные, относящиеся к рейсу
  • Осадка
  • Опасный груз
  • Пункт назначения и расчетное время прибытия
  • Информация, касающаяся безопасности (при необходимости)
Скорость обновления зависит от информации и скорости судна.
Вся статическая информация 6 минут
Судно на якоре 3 минуты
Скорость судна 0 − 14 узлов 12 секунд
Скорость судна 0 − 14 узлов, поворачивает 4 секунды
Скорость судна 14 − 23 узлов 6 секунд
Скорость судна 14 − 23 узлов, поворачивает 2 секунды
Скорость судна превышает 23 узла   3 секунды
Скорость судна превышает 23 узла, поворачивает 2 секунды

Риск, связанный с AIS, заключается в том, что не все суда имеют AIS. Кроме того, передатчик B использует "старую" информацию, поскольку он передает только один раз каждые 30 секунд. Кроме того, передачи B могут быть отфильтрованы.
Скорость обновления зависит от информации и скорости судна "старую" информацию, поскольку он передает только один раз каждые 30 секунд. Кроме того, передачи B могут быть отфильтрованы.
Система AIS может создавать виртуальные навигационные метки, что полезно для срочных работ, таких как маркировка места крушения, или когда физическая метка недоступна. Эта функция также полезна, когда условия изменчивы, например, в каналах, реках, препятствиях на высоте и льду. Также можно использовать для передачи информации о погоде.

Автоматическая идентификационная система  Автоматическая идентификационная система AIS-информация в навигационной системе

Автоматическая идентификационная система

Обычно считается, что AIS не следует использовать в качестве единственного средства определения риска столкновения.

Автоматическая идентификационная система                    Автоматическая идентификационная система

 Электронная карта с различными символами AIS

Как и у большинства систем, у AIS также могут быть
свои плохие времена! Это лоцманское судно не село на мель

Лоцман

Лоцман может помочь, предоставив правильную местную информацию, например, о том, как судно определенного размера должно выполнить поворот и связаться с VTS по поводу встреч. Пилот также предоставляет актуальную информацию о навигационных отметках и изменения глубин, подробные сведения о состоянии прилива, свою собственную систему отметок для курсов и поворотов, условия на причале и т. д. Юридические требования к лоцманской службе различаются в разных странах и водах.
Сотрудничество между лоцманом и капитаном не всегда безоблачно. Существует множество примеров плохих взаимоотношений и сотрудничества. Кроме того, лоцман может сесть на мель и не является гарантией безопасного прохода.
Даже при наличии лоцмана на борту, капитан и экипаж несут ответственность за безопасное ведение судна. Примеров, приводящих к ошибкам, множество. Даже если на практике лоцман будет активно действовать, штурман должен убедиться, что его ошибки не приведут к негативным последствиям!
Ряд сообщений в Интернете иллюстрируют проблемы, которые могут возникнуть во время лоцманской проводки: CRETE CEMENT, SILJA OPERA, RAVEN ARROW, COSCO BUSAN, FRANCOISE GUILOT.

Автоматическая идентификационная система  Автоматическая идентификационная система

Фото Gerry Wirf


Возврат к списку