Положение о составе радиооборудования, пункт 2.2 РМРС
- Оборудованию морских судов
- Грузоподъемным устройствам
- О грузовой марке морских судов
2.2. 1 Минимальный состав радиооборудования определяется морскими районами плавания судна: A l ; А1 и А2; Al , А2 и A3 ; Al , А2, A 3 и А4.
№ |
Радиооборудование1 |
Количество для судов, морские районы | ||||
1 |
2 | А1 | А1 и А2 | А1,А2 и А3 | А1,А2,А3 и А4 | |
3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 |
УКВ-радиоустановка2: кодирующее устройство ЦИВ приемник для ведения наблюдения за ЦИВ радиотелефонная станция3 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
1 1 1 1 |
|
2 |
ПВ-радиоустановка2,4: кодирующее устройство ЦИВ приемник для ведения наблюдения за ЦИВ радиотелефонная станция |
- - - - |
1 1 15 1 |
1 1 1 1 |
- - - - |
|
3 |
ПВ/КВ-радиоустановка2: кодирующее устройство ЦИВ приемник для ведения наблюдения за ЦИВ радиоприемник телефонии и УБПЧ радиопередатчик телефонии, ЦИВ и УБПЧ буквопечатающая аппаратура повышения верности оконечное устройство буквопечатания |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
16 16 16,17 16,17 16 16 16 |
1 1 17 17 1 1 1 |
|
4 |
Судовая земная станция ИНМАРСАТ |
- | - | 14 | - | |
5 |
Система охранного оповещения | 18 | 18 | 18 | 18 | |
6 |
Приемник службы НАВТЕКС | 19 | 19 | 19 | 19 | |
7 |
Приемник РГВ | 110,11 | 110,11 | 110,11 | 110,11 | |
8 |
Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема ИБМ | 112 | 112 | 112 | 112 | |
9 |
Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ13 | 214 | 214 | 214 | 2 | |
10 |
УКВ АРБ | 115 | - | - | - | |
11 |
Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой) или передатчик автоматической иднтификационной системы судовой (передатчик АИС судовой) | 116 | 116 | 116 | 116 | |
12 |
УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами17 | 118 | 118 | 118 | 118 | |
13 |
Командное трансляционное устройство20 | 119 | 119 | 119 | 119 | |
14 |
Устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания: радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательного средства) или передатчик автоматической идентификационной системы спасательного средства (передатчик АИС спасательного средства) |
-21 | -21 | -21 | -21 | |
15 |
УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи | -21 | -21 | -21 | -21 | |
Примечания: 1 - Ha каждом судне в дополнение к радиооборудованию, требуемому 2.2.1 , должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии.
Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо КВ-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или Al , А2 и A3 , то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция
ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радиоустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района Al , А2 и A3) .
Если судно совершает рейсы в морских районах Al , А2, A 3 и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
Если работоспособность оборудования, установленного в соответствии с 2.2.1 обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться (см. 2.6.3) при условии наличия второго
независимого средства в дублирующем оборудовании.
2 - Допускается комбинированная радиоустановка или в виде отдельных устройств.
3 - Непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канале не ограничивается датой его прекращения.
4 - Не требуется при наличии ПВ/КВ-радиоустановки.
5 - Если в радиотелефонной станции не обеспечивается передача и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 400 0 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка или ПВ/КВ-радиоустановка, обеспечивающие передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии, или судовая земная станция ИНМАРСАТ.
6 - Не требуется при наличии судовой земной станции ИНМАРСАТ.
7 - Если ПВ/КВ-радиоустановка не обеспечивает передачу и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 4000 кГц и 4000 — 27500 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка, обеспечивающая передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии.
8 - Требуется для следующих судов, совершающих международные рейсы: всех пассажирских судов, включая высокоскоростные, и для грузовых судов, включая высокоскоростные, валовой вместимостью 500 и более.
9 - Установка приемника обязательна, если судно совершает рейсы в любом районе, где обеспечивается международная служба НАВТЕКС.
10 - Допускается в составе судовой земной станции ИНМАРСАТ.
11 - Установка приемника обязательна, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом геостационарными спутниками ИНМАРСАТ, где международная служба НАВТЕКС не обеспечивается. На судах, совершающих рейсы исключительно в районах, где обеспечивается международная служба НАВТЕКС, установка приемника не обязательна.
12 - Допускается установка этого приемника вместо приемника РГВ на судах, совершающих рейсы исключительно в районе, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью KB буквопечатающей телеграфии.
13 - Один из них должен быть свободновсплывающим.
14 - Может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна.
15 - На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.
16 - В качестве устройства указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть использован радиолокационный ответчик судовой (PЛO судовой), работающий в диапазоне 9 ГГц, или передатчик АИС судовой, работающий на международных частотах, выделенных для АИС. Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть одним из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационным ответчиком спасательного средства или передатчиком АИС спасательного средства), требуемых частью II «Спасательные средства».
17 - Требуется для пассажирских судов.
18 - Рекомендуется установка двух комплектов, один из которых должен быть носимым.
19 - Грузовые суда освобождаются от установки командного трансляционного устройства.
20 - Рекомендуется установка командного трансляционного устройства на грузовые суда.
21 - Условия снабжения судов радиооборудованием дня спасательных средств (устройством указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и УКВ-аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи) изложены в части II «Спасательные средства».
22 - На судах, построенных до 1 июля 2014 г., наличие аппаратуры должно быть обеспечено не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2018 г. УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (см. пункт 15 таблицы) не может рассматриваться как носимая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи для аварийных пожарных партий. Для каждой аварийной пожарной партии должно быть предусмотрено, по крайней мере, два комплекта аппаратуры.
|
- 2.2. 2 В дополнение к требованиям табл. 2.2. 1 рекомендуется оборудовать суда телевизионной системой охранного наблюдения, а также аппаратурой для приема факсимильных сообщений.
- 2.2.3 На каждом судне смешанного (река-море) плавания, совершающем рейсы по внутренним водным путям, в дополнение к требованиям табл. 2.2.1 , должны быть установлены:
- .1 главная УКВ радиотелефонная станция (300,02 5 — 300,50 0 МГц);
- .2 эксплуатационная УКВ радиотелефонная станция (300,02 5 — 300,500 ; 336,02 5 — 336,50 0 МГц);
- .3 носимая УКВ радиотелефонная станция (300,02 5 — 300,22 5 МГц) — 2 комплекта;
- .4 командное трансляционное устройство. Определение типа УКВ радиотелефонной стан¬ ции должно осуществляться судовладельцем в зависимости от системы организации связи района эксплуатации судна.
- 2.2. 4 На каждом рыболовном судне, грузовом судне валовой вместимостью менее 300 , несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, при плавании в морском районе А1 должно быть установлено следующее радиооборудование, перечисленное в табл. 2.2.1 :
- .1 УКВ-радиоустановка;
- .2 свободновсплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;
- .3 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической идентификационной системы);
- .4 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефон¬ ной связи ( 2 комплекта).
- ПВ-радиоустановка;
- Приемник службы НАВТЕКС или приемник РГВ, при эксплуатации в районах, где не обеспечивается международная служба НАВТЕКС;
- ПВ-радиоустановка;
- Судовая земная станция ИНМАРСАТ и приемник РГВ, или ПВ/КВ-радиоустановка и приемник для приема информации по безопасности на море;
- Приемник службы НАВТЕКС, за исключением судов, постоянно эксплуатируемых вне зоны действия этой службы.
- 2.2. 5 На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внутреннего рейда акватории порта (вне зависимости от морского района), должно быть установлено следующее радиооборудование, перечисленное в табл. 2.2.1 :
- .1 УКВ-радиоустановка;
- .2 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической идентификационной системы);
- .3 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи ( 1 комплект).
- 2.2.6 На нефтеналивных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), нефтесборных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), газовозах и химовозах мощность передатчиков на несущей частоте не должна превышать 50 0 Вт в антенне. При этом пиковая мощность передатчика не должна превышать 100 0 Вт.
- .1 нефтеналивных, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 6 0 °С и ниже или для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 6 0 °С, для которых требуется подогрев до температуры, менее чем на 15 °С ниже температуры вспышки;
- .2 нефтесборных, предназначенных для сбора и транспортировки разлитой в море сырой нефти и/или нефтепродуктов;
- .3 газовозах;
- .4 химовозах, предназначенных для перевозки грузов с температурой вспышки 6 0 °С и ниже.
Носимое радиооборудование (УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с заменяемой аккумуляторной батареей, УКВ радиотелефонная станция, УКВ радиотелефонная станция для служебной радиосвязи), применяемое на нижеперечисленных типах судов, должно быть искробезопасного исполнения:
- 2.2.7 Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допущено к установке на суда в качестве дополнительного при условии, что оно отвечает требованиям 5. 1 и его эксплуатация не будет оказывать влияния на работу основного радиооборудования и снижать безопасность мореплавания. Установка дополнительного оборудования является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
-
2.2.8 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
- .1 на 70-м канале УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ-радиоустановкой в соответствии с требованиями Правил для всех морских районов;
- .2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ-радио- установкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов А1 и А2 или Al , А2 и A3 ;
- .3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187, 5 и 8414, 5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207,5 ; 6312 ; 1257 7 или 16804, 5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ-радиоустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al , А2 и A 3 или A l , А2, A 3 и А4. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;
- .4 за оповещениями при бедствии в направлении «берег-судно», если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАТ в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al , А2, A 3 и А4.
- 2.2. 9 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для морского района, в котором находится судно.
-
2.2.10 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
- 2.2.11 Любое судно, которому после постройки предстоит совершить единичный рейс к месту дооборудования, может быть освобождено от установки радиооборудования стандартного состава, если у него имеется возможность передачи оповещения при бедствии в направлении «судно- берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.