РУС
Нормы оснащения речных судов. Навигационное оборудование
18.12.2018
Выдержка из требования Российского Речного Регистра по оснащению судов навигационным оборудованием.
Примечания
1. При наличии дистанционной передачи показаний, в том числе оптической, от главного (основного) магнитного компаса к основному посту управления путeвой (запасной) компас можно не устанавливать.
2. Суда класса "М" длиной менее 20 м и суда класса "О", не оснащенные путевым (запасным) компасом, оснащаются шлюпочным магнитным компасом с диаметром картушки не менее 75 мм.
3. На судах, на которых установка магнитного компаса не предусмотрена, при установке шлюпочного магнитного компаса диаметр картушки должен обеспечивать считывание показаний с расстояния не менее 70 см.
4. Только на пассажирские суда и суда, перевозящие опасные грузы, независимо от валовой вместимости.
Условные обозначения:
Основной символ класса «Л» «Р» «О» «М»
Нормативная высота волны, м 0,6 1,2 2,0 3,0
Обеспеченность высот волн, % 1 1 1 3
I - Суда валовой вместимостью 300 рег. тонн и более
II - Суда длиной 25 м и более но валовой вместимостью менее 300 рег. тонн
III - Суда длиной менее 25 м.
Нормы навигационного оборудования судов классов "М", "О", "Р" и "Л"
Наименование | Разряд бассейна плавания и категория судна | ||||||||
М | О | Р и Л | |||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
1. Главный магнитный компас (основной) | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
2. Путевой магнитный компас (запасной)1,2,3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
3. Радиолокационная станция (РЛС) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
4. ГНСС приемоиндикатор (ГЛОНАСС/GPS) с функцией приема дифференциальных поправок | 1 | 14 | 14 | 1 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
5. Приемоиндикатор Автоматической идентификационной системы (АИС) | 1 | 14 | 14 | 1 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Примечания
1. При наличии дистанционной передачи показаний, в том числе оптической, от главного (основного) магнитного компаса к основному посту управления путeвой (запасной) компас можно не устанавливать.
2. Суда класса "М" длиной менее 20 м и суда класса "О", не оснащенные путевым (запасным) компасом, оснащаются шлюпочным магнитным компасом с диаметром картушки не менее 75 мм.
3. На судах, на которых установка магнитного компаса не предусмотрена, при установке шлюпочного магнитного компаса диаметр картушки должен обеспечивать считывание показаний с расстояния не менее 70 см.
4. Только на пассажирские суда и суда, перевозящие опасные грузы, независимо от валовой вместимости.
Условные обозначения:
Основной символ класса «Л» «Р» «О» «М»
Нормативная высота волны, м 0,6 1,2 2,0 3,0
Обеспеченность высот волн, % 1 1 1 3
I - Суда валовой вместимостью 300 рег. тонн и более
II - Суда длиной 25 м и более но валовой вместимостью менее 300 рег. тонн
III - Суда длиной менее 25 м.
Нормы навигационного оборудования судов классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР"
Наименование | Валовая вместимость судов | Комментарий | ||||
< 150 р.т. | >=150 р.т.1 | >=300 р.т.1 | >=500 р.т. |
>=3000 р.т. |
||
1. Компас магнитный (основной) 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | В комплект должно входить пеленгаторное устройство, обеспечивающее пеленгование по горизонту в 360о не зависимо от источника электроэнергии |
2. Компас магнитный запасной | - | 1 | 1 | 1 | 1 | Должен быть взаимозаменяемым с главным МК |
3. Устройство дистанционной передачи курса | - | - | 13 | - | - | На судах, не имеющих гирокомпаса |
4. Гирокомпас или другое не магнитное средство определения и отображения курса4 | - | - | - | 1 | 1 | В комплект гирокомпаса должен входить репитер или другое средство взятия пеленгов по дуге 360о 11 |
5. Радиолокационная станция со средством5 Электронной прокладки (СЭП)6 Автосопровождения (САС)7 |
- - - |
- - - |
1 1 - |
1 - 1 |
2 - 2 |
Одна РЛС должна работать в диапазоне 9 ГГц (3см). Станции должны работать независимо друг от друга. |
6. ГНСС приемоиндикатор (ГЛОНАСС/GPS) | 17 | 1 | 1 |
1 |
1 | Используемая система радионавигации должна обеспечивать ее применение в любое время нахождения судна в рейсе |
7. Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС)8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Должны быть предусмотрены средства дублирования (вторая ЭКНИС или бумажные карты) |
8. Эхолот | - | - | 1 | 1 | 1 | |
9. Лаг | - | - | 1 | 1 | 1 | Или другое средство измерения и отображения скорости и пройденного расстояния |
10. Аппаратура АИС9 | - | - | 1 | 1 | 1 | |
11. Регистратор данных VDR/S-VDR10 | - | - | - | - | 1 | Не требуется на судах не совершающих международные рейсы |
12. Аппаратура приема внешних звуковых сигналов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Требуется на судах с закрытой рулевой рубкой или управляемых одним судоводителем |
13. Система сигнализации о несении ходовой вахты | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
14. Система автоматического управления курсом судна11 | - | - | - | - | 112 |
Требуется на судах валовой вместимостью 10 000 и более |
15. Радиолокационный ответчик (РЛО) | 1 | - | - | - | - | |
16. Аппаратура ночного видения для высокоскоростных судов | - | 1 | 1 | 1 | 1 | На судах, совершающих плавание в темное время суток |
17. Секстан навигационный | - | - | 1 | 1 | 1 | |
18. Хронометр | - | - | 1 | 1 | 1 | На пассажирских судах вместимостью более 300 должны быть два хронометра |
19. Система опознавания судов и слежения за ними | - | - | 1 | 1 | 1 | Не требуется на судах не совершающих международные рейсы |