РУС

Изменения правил классификации и постройки морских судов 2023

31.05.2023

В РФ классификацией, освидетельствованием морских и речных судов, плавучих буровых установок (ПБУ), морских стационарных платформ (МСП) и других морских сооружений занимаются Российское классификационное общество (РКО), Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Российский морской регистр судоходства (РМРС или РС).

РКО до 2022 года носило название Российский речной регистр (РРР), но сменило его из-за расширения спектра оказываемых услуг. РРР работало с бортами, которые использовались только во внутренних и прибрежных водах РФ.

РМРС классифицирует судна и различные морские объекты, совершающие международные и внутренние рейсы, оказывает иные услуги с учетом международных стандартов.

ГИМС занимается классификацией и освидетельствованием маломерных судов, эксплуатирующихся в некоммерческих целях. Если цель использования — коммерческая, классификацию проводят РМРС или РКО.

РС и РКО находятся в ведении Министерства транспорта РФ и сотрудничают друг с другом. Между организациями заключен официальный договор о совместной деятельности.

В этом году РМРС начал процесс обновления Правил классификации и постройки морских судов. Изменения правил классификации и постройки судов, составление новых НД, руководств необходимы для совершенствования изданий РМРС.

Все классификационные общества опираются на исследования, наблюдения, участие в крупных судостроительных проектах. На основе собранных данных эксперты составляют новые правила и вносят изменения в нормативно-техническую документацию.

Одна из главных задач в 2023 году — четкое разделение судов на конвенционные и неконвенционные. К первым относятся суда и морские сооружения, совершающие международные рейсы. На них действуют правила МК СОЛАС-74, МАРПОЛ, МПСС, ПДНВ и других международных документов. Неконвенционные борты — суда ограниченного района плавания, которые используют в прибрежных морских и внутренних водах РФ либо совершают каботажное плавание без заходов в иностранные порты. Основная часть изменений коснулась именно неконвенционных судов.

Какие изменения введены

Поправки были внесены в Правила классификации и постройки морских судов (ПКПС), Правила по оборудованию морских судов, Правила освидетельствований судов внутреннего плавания, Правила классификации и освидетельствований маломерных судов.

Неконвенционных судов коснулись изменения ПКПС и некоторых частей Правил по оборудованию. Для конвенционных бортов РС представил обновленные Руководства по применению некоторых глав МК СОЛАС-74.

Ниже представлен краткий перечень изменений. Полностью прочитать Правила классификации и постройки морских судов 2023 года и другие регламентирующие документы можно на официальном сайте Российского морского регистра судоходства в разделе «Издания РС».

Судовладельцам и судоходным компаниям рекомендуется изучить обновления. В случае невыполнения работ по обновлению и ремонту действующего флота или начала постройки судов после ввдения РМРС изменений в Правила классификации необходимо обратиться к техэкспертам и уполномоченным специалистам для проведения полной проверки.

Правила классификации и постройки морских судов

Часть I:

  • Введены изменения в требования к присвоению знаков RN(SCI) и RN(SCII).
  • Добавлен пункт с правилами присвоения дополнительного знака Effective Tank Washing (ETW).
  • Обновлены требования к объему и результатам рассмотрения представляемой технической документации.

Часть VI:

  • Добавлены изменения правил по расположению нефтесборных танков.

Часть VII «Механические установки»:

  • Внедрен список требования к элементам судовых валопроводов, изготовленных из полимерных композиционных материалов.

Часть IX:

  • Введено новое требование к рулевому оборудованию с учетом УТ МАКО М42.
  • Добавлены изменения в требования к системам управления и защиты газотурбинного двигателя (ГТД).

Часть XI:

  • Добавлена глава с требованиями к гидроэнергетическим установкам, которые для питания оборудования используют аккумуляторы.
  • Внедрен новый раздел с требованиями к подводным силовым кабелям и бортовому оборудованию, которое к ним подключается.

Часть XIII:

  • Добавлены новые главы с требованиями к ПКМ, синтетическим, полимерным материалам.

Часть XV:

  • Добавлены новые определения для систем динамического позиционирования (ДП).
  • Включена новая глава с правилами по разработке анализа режимов и эффектов отказов (FMEA) для бортов с ДП.

Часть XVII:

  • Внедрен новый пункт с описанием условий, при которых борту присваивают дополнительный знак COMF(N – S).
  • Добавлены изменения в требования к замерам уровня шума, его снижению с учетом поправок к резолюции ИМО MSC.337(91).
  • Внедрен раздел 26 с требованиями к судам морского прибрежного плавания с ограниченным районом.
  • Добавлен раздел с требованиями к наливным и комбинированным судам, которые оборудованы эффективной системой мойки грузовых танков.
  • Внедрены дополнительные требования к судам со знаком One man bridge operation (OMBO) в классе.

Часть XX:

  • Добавлены изменения в правила классификации яхт, проведения проверок на непроницаемость.

В другие части Правил классификации и постройки морских судов 2023 года введены только редакционные изменения.

Правила по оборудованию морских судов

В части «Радиооборудование» и «Навигационное оборудование» введены новые правила, согласно которым количество регламентирующих документов зависит от конвенционности борта.

Требования к радио- и навигационным устройствам на конвенционном судне определяют Правила по оборудованию морских судов и Руководство по применению положений главы IV конвенции СОЛАС-74.

На неконвенционные борты распространяются Правила по оборудованию морских судов, Руководство по применению положений главы IV конвенции СОЛАС-74 носит рекомендательный характер.

Дата вступления изменений в силу — 1 марта 2023 года. Все судна, строительство или модификация которых начались позже 1 марта, должны соблюдать новые правила.

Правила классификации и освидетельствования судов в эксплуатации

  • Добавлен новый пункт с правилами проведения конвенционных и классификационных освидетельствований.

Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей)

  • Добавлены изменения в список требований к визуальной индикации содержимого сборных танков, проверкам оборудования, систем и устройств для удаления шлама.
  • Внедрены пункты с правилами освидетельствования оборудования для обработки сточных вод.
  • Обновлены требования к проведению проверок помещений, в которых находятся устройства для сжигания и переработки мусора.
  • Добавлены новые главы с правилами освидетельствования оборудования, которое предотвращает загрязнения окружающей среды при транспортировке вредных веществ.

Правила классификации и освидетельствований маломерных судов

В 2022–23 годах были внесены уточнения характеристик маломерных судов и добавлен перечень бортов, на которые Правила не распространяются. К ним относятся судна массой до 200 кг и мощностью до 8 кВт, беспалубные несамоходные судна до 12 м в длину, спортивные парусные, обитаемые подводные, судовые водолазные, прогулочные судна, шлюпки.

Чем могут помочь сотрудники «Связь и Радионавигация»

Наши сотрудники разрабатывают проекты, проводят ежегодные комплексные проверки, освидетельствования, ремонт навигационного и радиооборудования, электрики и автоматики.

Компания «Связь и Радионавигация» имеет поручение от РМРС и РКО на выполнение широкого спектра работ. При посещении судов или оказании иных услуг наши эксперты учитывают все изменения Правил классификации и постройки морских судов, Правил по оборудованию, регламентов, нормативных документов. Мы поможем Вам решить все, даже самые нетривиальные, задачи.

Для заказа услуг воспользуйтесь нашими онлайн-сервисами или позвоните консультантам.


Возврат к списку