Требования к РЛС
Общие сведения
-
Действующие правила IEC
-
Действующие правила СОЛАС
-
Проектируемые правила IEC
-
Проектируемые правила СОЛАС
Основные качественные показатели радиолокационных станций (действующие)
-
Экологические требования — IEC 60945 4-е издание
-
Эксплуатационные требования — IEC 60936-1 и IEC 936(1988)
-
Требования для высокоскоростных катеров — IEC 60936-2
-
Эксплуатационные требования к САРП — IEC 60872-1 и IEC 872(1987)
-
Эксплуатационные требования к САС — IEC 60872-2
-
Эксплуатационные требования к СЭП — IEC 60872-3
-
Использование и вывод данных на РЛС информации АИС — IEC/PAS 60936-5
-
Всё оборудование маркировано “Wheelmark”
-
Общие положения МСЭ
Действующие требования установки:
Требование к скоростным судам от 1 июля 2002 года
Требования установки РЛС (минимальные) |
||||||
от 1 июля 2002 года (стандартные суда) |
||||||
Тип судна |
от 0 до 300 рт |
от 300 до 500 рт |
от 500 до 1000 рт |
от 1000 до 3000 рт |
от 3000 до 10000 рт |
более 10000 рт |
Пассажирский |
1х180 СЭП Х-диапазона |
1х180 СЭП Х-диапазона |
1х180 САС Х-диапазона |
1х250 САС Х-диапазона |
1х250 САС Х-диапазона + 1х250 САС S-диапазона |
1х340 САС (X или S-диапазона) + 1х340 САРП (X или S-диапазона) |
Товарный |
|
1х180 СЭП Х-диапазона |
1х180 САС Х-диапазона |
1х250 САС Х-диапазона |
1х250 САС Х-диапазона + 1х250 САС S-диапазона |
1х340 САС (X или S-диапазона) + 1х340 САРП (X или S-диапазона) |
Примечание 1: с 1 июля 2002 года там, где в обязательном порядке должны быть установлены две РЛС, одна должна быть X-диапазона (9 ГГц), а другая S-диапазона (3 ГГц), если только управляющая организация не заявит, что допустимы две РЛС X-диапазона.
Примечание 2: с 1 июля 2002 года все новые сооружения должны соответствовать новым правилам перевозки. Данная вместимость судна
не нуждается в изменении настроек РЛС, если только какая-либо часть существующих настроек РЛС не должна быть изменена или модифицирована, и в этом случае новые настройки должны быть расширены в соответствии с новыми правилами. В настоящее время нет срока действия, установленного для соблюдения всех существующих требований вместимости судна.
Примечание 3: САРП может быть установлена вместо САС или СЭП.
Примечание 4: САС может быть установлена вместо СЭП.
Действующие требования установки:
Высокоскоростные суда
Требования установки РЛС (минимальные) |
|||
Текущая и будущая ситуация (высокоскоростное судно) |
|||
Тип судна |
от 0 до 500 рт |
от 500 до 10000 рт или для перевозки > 450 пассажиров |
более 10000 рт |
Пассажирский |
1 x цвет 250 САС или САРП X-диапазона |
2x 250 цветных дисплея. По крайней мере один дисплей должен быть САС или САРП 1x X-диапазона и 1x S-диапазона |
2x 340 цветных дисплея. По крайней мере один дисплей должен быть САС или САРП 1x X-диапазона и 1x S-диапазона |
Товарный |
1 x цвет 250 САС или САРП X-диапазона |
2x 250 цветных дисплея. По крайней мере один дисплей должен быть САС или САРП 1x X-диапазона и 1x S-диапазона |
2x 340 цветных дисплея. По крайней мере один дисплей должен быть САС или САРП 1x X-диапазона и 1x S-диапазона |
Примечание 1: если указаны две РЛС, то одна всегда должна быть X-диапазона, а другая — S-диапазона, если только управляющая организация не разрешит использовать вторую РЛС X-диапазона.
Примечание 2: кодекс ВСС в том виде, в каком он существует и в который вносятся поправки, не содержит конкретной ссылки на суда свыше 10 000 рт, но наша интерпретация основана на желании ИМО привести соответствующую
часть кодекса ВСС (Глава 13) в соответствие с главой V пересмотренного издания СОЛАС.
Изменения в эксплуатационных требованиях к радиолокационным установкам
— IEC 60936-1 Стандартные суда
— IEC 60936-2 Высокоскоростные суда
— IEC 60936-3 Средства построения диаграмм на РЛС
— IEC PAS 60936-5 АИС
— IEC 60872-1 САРП
— IEC 60872-2 САС
— IEC 60872-3 СЭП
— IEC 60945 — Основные требования
— IEC 62388 — единые эксплуатационные требования к РЛС IEC 62388. Это изменение было внесено в ответ на резолюцию MSC.192(79 ИМО)
— IEC 62288 — гармонизированная спецификация цветов и символов для РЛС и ЭКНИС
— IEC 60945 — климатические характеристики остаются неизменными
Основные изменения в требованиях к радиолокационным установкам
-
Определяет более подробно требования к обнаружению на большом расстоянии.
-
Будет включать в себя тесты для обнаружения небольших целей в море и помех от дождя (например, 4 мм и 16 мм дождя в час и состояния моря 2 и 5).
-
Для высокоскоростных судов разрешающая способность по пеленгу будет составлять 2,5°. (В настоящее время 4°)
-
СЭП, САС и САРП исчезают.
-
На более крупной РЛС минимальная окружность радиолокационного изображения уменьшается с 340 мм до 320 мм (250 и 180 остаются неизменными)
-
Более жёсткие условия для САРП
-
Обязательное введение постоянной общей опорной точки (ПООТ)
-
Сохранение направлений (или характерных точек) после изменения диапазона.
-
Больший акцент на документации по данным.
-
Цвета и символика, гармонизированные с ЭКНИС.
-
Созданы новые типы РЛС CAT 3, CAT 2 и CAT 1.
-
Возможность немедленного переключения между истинным и относительным направлениями.
-
Сохранение направлений после смещения или сброса изображения.
-
Объединение САРП и АИС.
Область применения СОЛАС
Таблица 1 — эксплуатационные требования для категорий кораблей/плавучих средств согласно СОЛАС V
|
Категория корабля/плавучего средства |
||
CAT 3 |
CAT 2 |
CAT 1 |
|
Размер корабля/плавучего средства |
< 500 рт |
500 рт до <10000 рт и ВСС < 10000 рт |
все корабли/плав. средства ≥10000 рт |
Минимальный эффективный диаметр экрана индикатора |
180 мм |
250 мм |
320 мм |
Минимальная площадь экрана индикатора |
195 мм х 195 мм |
270 мм х 270 мм |
340 мм х 340 мм |
Автоматический захват целей на сопровождение |
— |
— |
да |
Минимальное количество сопровождаемых целей |
20 |
30 |
40 |
Минимальное количество активизированных целей АИС |
20 |
30 |
40 |
Минимальное количество пассивных целей АИС |
100 |
150 |
200 |
Проигрывание манёвра |
— |
— |
да |
Примечание: скорость обработки информации АИС должна соответствовать требованиям пункта 10.5.2. |
Расписание
• Принятие резолюции MSC.192(79) — принято
• ОПМС (окончательный проект международного стандарта) доступен — выпущен 07 ноября
• Официальное утверждение типа может начаться — 07 декабря
(NGSM приступили к утверждению типа и ожидают завершения работы над VMFT во втором квартале 2008 года)
• Дата окончания действия для существующих радиолокационных установок — июль 2008 года
• Новые установки должны соответствовать новому стандарту — июль 2008 года
• СЭП, САС, САРП устарели — в июле 2008 года
РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО MSC.192(79)
(принята 6 декабря 2004 года)
“……………
1. ПРИНИМАЕТ пересмотренную рекомендацию по эксплуатационным Требованиям к радиолокационному оборудованию, изложенным в Приложении к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам обеспечить, чтобы радиолокационное оборудование, установленное 1 июля 2008 года или после этой даты, соответствовало эксплуатационным Требованиям, не уступающим тем, которые изложены в Приложении к настоящей резолюции
…….......”
Директива по судовому оборудованию 2002/75/EC
... о внесении поправок в директиву совета 96/98/EC о морском оборудовании
Статья 2
Оборудование, указанное в качестве "нового изделия" под заголовком "обозначение изделия" приложения А. 1, которое было изготовлено до даты, указанной в статье
3(1) в соответствии с процедурами официального утверждения типа, уже действовавшими до даты принятия настоящей директивы на территории государства-члена, упомянутого ниже, а также оборудование, перечисленное в разделах 4 и 5 приложения А. 1, имеющее маркировку и изготовленное до даты, указанной в статье 3(1), может быть размещено на рынке и на борту судна сообщества, сертификаты которого были выданы государством-членом или от его имени в соответствии с международными конвенциями, в течение двух лет после даты, указанной в статье 3(1).