РУС

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

17.03.2023

СОЭНКИ/ЭКНИС (ECDIS) — электронно-картографическая навигационно-информационная система. Подходит для установки на морских, речных, смешанных судах. ЭКНИС считывает данные с электронных навигационных карт (ЭНК), предоставляет информацию о местоположении морских и речных судов, его маршруте. Использование СОЭНКИ/ЭКНИС повышает безопасность рейса.

СОЭНКИ/ЭКНИС 4000 и ECDIS 270 компании ООО «Транзас Навигатор» — универсальное программно-аппаратное устройство с функцией быстрого переключения между режимами «Речной» и «Морской». Благодаря этой особенности подходит для работы на различных видах судов.

ECDIS «Транзас» соответствует требованиям международных стандартов безопасности. Приобрести ECDIS Transas в России на данный момент невозможно. На территории РФ доступно только обслуживание этих систем.

Основные задачи ECDIS Transas

  • выведение на монитор данных о местоположении, скорости, курсе судна с помощью антенн GPS и DGPS, гирокомпаса, лага, радиостанции;
  • прокладывание пути и своевременное предоставление информации в случае отклонения от него;
  • фиксирование траектории пройденного маршрута;
  • ведение электронного судового журнала и вывод собранных данных на печать или внешние носители;
  • сбор информации о расположении других объектов на выделенном участке;
  • сигнализирование о сбоях и неисправностях;
  • отображение ЭНК в различных форматах, которые утверждены международными стандартами;
  • внесение корректировок в электронные карты.

Дополнительные функции ECDIS Transas

  • Доступ к базам данных «Транзас». В этих базах находится информация о портах всего мира, приливо-отливных колебаниях, периодических течениях. Данные Transas ускоряют процесс планирования маршрута, позволяют экономить топливо.
  • Планирование маршрута. ЭКНИС компании «Транзас» позволяет рассчитать максимально безопасный путь следования и создать график движения судна. Судоводитель может передавать данные на резервные станции, обмениваться маршрутами с Глобальной национальной спутниковой системой (ГЛОНАСС) и GPS. С помощью внешних носителей можно восстановить все записанные данные о рейсе на суднах с идентичным программным обеспечением. Расчеты и планирование маршрутов в ECDIS Transas доступны в режимах таблиц и графиков.
  • Запись и воспроизведение пути следования (Playback). Во время движения в системе Transas автоматически сохраняется запись трека. По окончании маршрута можно пересмотреть все детали движения. Функция PlayBack позволяет анализировать прошедшие рейсы, организовывать учения, разбирать аварийные ситуации.
  • Наложение радарного изображения. «Транзас Навигатор» производит платы радар-процессоров, которые можно установить в СОЭНКИ. Плата принимает и обрабатывает сигналы радара, формирует изображение и накладывает его на электронную карту ECDIS Transas.
  • Модуль погоды. Еще одна разработка «Транзас Навигатор». Такой модуль перенаправляет информацию о погоде на ближайшие пять суток на электронные почты экипажа и бортовые мониторы. Все метеоданные модуль получает из Met Office — метеорологической службы Великобритании.

Возможности интеграции ЭКНИС «Транзас»

Оборудование компании Transas может интегрироваться с другими устройствами и получать информацию от множества датчиков:

  • судового радара;
  • средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП);
  • систем позиционирования;
  • датчиков ветра и температуры воды;
  • лагов, эхолотов, гирокомпасов;
  • магнитного компаса;
  • автоматической идентификационной системы (АИС).

«Транзас Навигатор» выпускает свой АИС — ПАИС Т-55.

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

«Транзас» ПАИС T-55

AIS Transas Т-55 — небольшое двухканальное устройство с синтезатором частот, который работает в морском диапазоне ультракоротких волн. Оборудование используется для приема и расшифровки данных от АИС других бортов, метеостанций, вертолетов, береговой охраны, маяков. Эти данные содержат следующую информацию:

  • Статическая. Название, тип и размер судна, позывной, номера MMSI и IMO.
  • Динамическая. Местоположение, курс, скорость.
  • Рейсовая. Навигационный статус, глубина, расчетное время и пункт прибытия.

При использовании АИС «Транзас» повышается уровень безопасности в сложных условиях: ночью, при пониженной видимости, в дождь, снег. АИС Т-55 позволяет рассчитать время сближения с другими судами, отображает их на экране. При необходимости можно выделить на карте выбранные цели.

Конфигурации ЭКНИС «Транзас»

Общее для всех ЭКНИС Transas — отображение информации на мониторе. Он разделен на несколько зон, на которые выводятся следующие данные:

  • местоположение;
  • вектор передвижения;
  • данные САРП, АИС;
  • контур судна на ЭНК;
  • опасные зоны и объекты на пути следования;
  • название карты.

Экраны ECDIS Transas встраивают в пульт управления судном, устанавливают в специально разработанные консоли или крепят на кронштейны.

Устройства поддерживают русский и английский языки интерфейса. Это удобно для смешанных составов экипажей.

ЭКНИС «Транзас» выпускаются в двух конфигурациях. Каждая из них включает в себя моноблок с экраном, трекбол, программное обеспечение, индивидуальные сертификаты РМРС.

Navi-Sailor 4000

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

Transas 4000 — моноблочный ПК со стандартными параметрами ЭКНИС. Аппаратные и программные функции Transas 4000 можно расширить. Поставляется в двух комплектациях: Standard и Premium.

В комплект «Транзас» 4000 Standard входят моноблок TPC24, трекбол ES6 с USB-подключением, ПО MNS34, установочный комплект, инструкция и документы на английском языке. Доступно подключение полноразмерной клавиатуры, которую нужно заказывать отдельно. Transas 4000 используется как автономная система.

Комплект Transas Premium включает компьютер RS6B, трекбол ES6 с клавиатурой, навигационное ПО MFD, набор для монтажа, документы на английском и русском языках. Интегрируется с датчиком ветра, индикатором температуры, магнитным и гирокомпасом. ECDIS Transas Premium отображает карты в дополнительных форматах, оснащен расширенным функционалом.

Операционная система обеих моделей — Windows 7 Pro. Дисплей — широкоформатный цветной с диагональю 24 дюйма. Отображение всей информации понятное и удобное. Это упрощает работу с Transas 4000.

Navi-Sailor 270

Транзас CОЭНКИ / ЭКНИС

Transas 270 — оборудование со стандартными функциями ECDIS. Подходит для работы в автономном режиме и подключения к другим модулям и датчикам:

  • АИС;
  • магнитному и гирокомпасу;
  • датчикам ветра и температуры воды;
  • САРП, лагам, эхолотам.

Комплект «Транзас» 270 состоит из моноблока, трекбола и клавиатуры M361 с настраиваемой светодиодной подсветкой, навигационного ПО, комплекта для монтажа, документов на русском языке. Диагональ монитора — 19 дюймов, операционная система — Windows 7 Pro.

Чем ЭКНИС отличается от электронной картографической системы (ЭКС)

ЭКС (ECS) отображает официальные и неофициальные векторные карты. Такое оборудование соответствует не всем требованиям IMO, для него разработан отдельный стандарт IEC-62376.

Отличия ЭКНИС от ЭКС:

  • Замена бумажных карт. ЭКС не могут заменить бумажные карты. При этом они собирают и предоставляют достаточное количество данных, чтобы существенно повысить безопасность рейса.
  • Стоимость. По сравнению с ECDIS, ECS имеет ограниченный функционал. Поэтому такое оборудование дешевле.
  • Отображение данных. Требования к корректуре карт для ЭКС и ЭКНИС отличаются. Это приводит к различиям в отображении информации о приливах, других объектах, течениях.

Форматы электронных карт «Транзас»

Компания «Транзас Навигатор» — один из крупнейших производителей электронных навигационных карт (ЭНК). Ее коллекция охватывает все зоны Мирового океана. Карты «Транзас» имеют лицензии Гидрографических служб разных стран мира.

Оборудование Transas отображает векторные карты в различных форматах:

  • TX-97. В качестве основы для ЭНК TX-97 используются бумажные карты, которые выпускают национальные гидрографические службы. Оцифровка данных происходит с учетом международного стандарта ISO-2000:9001. TX-97 предоставляют высокоточную и исчерпывающую информацию о климате, объектах, приливо-отливных изменениях. По требованиям Международной морской организации ЭНК «Транзас Навигатор» должны использоваться только совместно с бумажной версией. Это повышает уровень безопасности рейса.
  • S-57. Основной международный формат ЭНК. Он разработан для обмена информацией между гидрографическими агентствами и производителями карт. S-57 производства Transas — официальные ЭНК, которые соответствуют требованиям Международной конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и IMO. Такой формат доступен только для гидрографических служб и отсутствует в свободном доступе. Чтобы распространять официальные ЭНК S-57, их необходимо шифровать и кодировать. Для этого используют формат S-63.
  • S-63. Позволяет предотвратить выпуск и распространение подделок S-57, ограничивает доступ к внутренней информации.
  • System Electronic Navigation Charts (SENC). Защищенный формат для использования ЭНК S-57 в ECDIS. S-57 конвертируется в SENC, который совместим с электронно-картографическими навигационно-информационными системами. При этом ЭНК обоих форматов считаются официальными. У компании «Транзас Навигатор» есть сертификат международного образца, который дает компании право на конвертацию и распространение ЭНК S-57 в формате SENC. SENC могут полностью заменить бумажные карты. Для этого необходимо установить главную и резервную станции ECDIS с откорректированными ЭНК в этом формате.

Чтобы обеспечить корректную работу системы и безопасность рейсов, необходимо регулярно обновлять ЭНК. Для этого можно воспользоваться программой Chart Assistant, которая еженедельно собирает и устанавливает последние обновления в коллекцию карт.

Преимущества обслуживания ЭКНИС «Транзас» в нашей компании

«Связь и Радионавигация» — эксперт в области судовой навигации. Мы поставляем оборудование, занимаемся ремонтом и сервисом уже более 20 лет. Наша компания обслуживает более 600 единиц флота в России и за ее пределами.

На нашем сайте вы можете приобрести аналоги оборудования «Транзас», имеющиеся на отечественном рынке, с доставкой по Санкт-Петербургу. Мы работаем с производителем напрямую и предлагаем выгодные цены. Доставка по городу осуществляется курьерами, по России и миру — транспортными компаниями.

Наши эксперты имеют большой практический опыт в подборе оборудования для различных судов и задач. Они оперативно ответят на все вопросы и помогут подобрать оборудование, которое повысит безопасность рейсов и снизит нагрузку на экипаж. Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните по телефону +7 (812) 467-36-73.


Возврат к списку