Состав Аварийно-спасательного имущества для морских судов
Судовые спасательные средства - нормы оснащения РМРС
- Пассажирские суда
- Грузовые суда вместимостью 500 и более рег тонн.
- Грузовые суда вместимостью от 300 до 500 рег тонн.
- Грузовые суда вместимостью менее 300 рег тонн.
- Несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания и имеющие на борту людей.
- Суда, не совершающие международных рейсов.
- Рыболовные суда
**Спасательные суда, ледоколы , суда, оснащенные средствами борьбы с пожарами на других объектах, лоцманские суда, буксиры, суда технического флота и подобны е суда должны снабж аться спасательными сред ствами по нормам грузовых судов, а ледоколы, имеющие в символе класса словесную характеристику «судно специального назначения»,— по нормам судов специального назначения.
Оборудование / тип судна | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УКВ-радиостанции двусторонней связи | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Радиолокационный ответчик (устройство указания местоположения спасательного средства) |
11 |
||||||
Световые парашютные ракеты бедствия |
122 |
||||||
Общесудовая авральная сигнализация |
Должны быть оборудованы все суда3 |
||||||
Линеметательное устройство (линемет) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Пожарные насосы с независимыми приводами | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2. Ракеты должны храниться на ходовом мостике либо вблизи него
3. В дополнение к авральной сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство (КТУ), отвечающее требованиям 6 .22.2 РМРС, либо другое подходящее средство связи.
4. Не менее половины общего числа спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями. Не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками.
Спасательные круги
Длина пассажирского судна | Минимальное количество спасательных кругов | Длина грузового судна | Минимальное количество спасательных кругов |
менее 60 м | 8 шт | менее 30 м | 4 шт |
от 60 до 120 м | 12 шт | от 30 до 100 м | 8 шт |
от 120 до 180 м | 18 шт | от 100 до 150 м | 10 шт |
от 180 до 240 м | 24 шт | от 150 до 200 м | 12 шт |
более 240 м | 30 шт | более 200 м | 14 шт |
Длина рыболовного судна | Минимальное количество спасательных кругов | ||
от 25 до 45 м | 4 | ||
от 45 до 75 м | 6 | ||
более 75 м | 8 |
Спасательные средства / тип судна | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Спасательные жилеты | Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям безопасности SOLAS и РМРС | |||||
Огни спасательных жилетов |
На пассажирских судах каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям |
|||||
Гидротермокостюмы и защитные костюмы |
Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персонала, обслуживающего морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидротермокостюм7 |
|||||
Спасательные шлюпки (по количеству экипажа на судне)5 | 100% | 200% | 200% | 200% | 2 шт (100%) | |
Дежурная шлюпка | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Спасательные плоты | 100% экипажа6 | 1шт (<185 кг) +1 шт | 1 (<185 кг) | 1 (<185 кг) | 2 шт |
6. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимости при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей.
7. Для каждой спасательной шлюпки на борту пассажирского судна должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидротермокостюма, отвечающих требованиям и, кроме того, по одному теплозащитному средству, отвечающему требованиям на каждого человека не имеющего гидротермокостюма.
Аварийно-спасательное снаряжение
Морские суда, плавающие под российским флагом, оснащаются аварийным снаряжением. Судовладелец должен самостоятельно определить необходимость и комплектность аварийного снабжения на борту судна, учитывая его район эксплуатации, размещения, а также национальные стандарты государства флага. Все суда, кроме судов ограниченных районов плавания RI, R2, R2-RSN, R2-RSN (4,5), и R3-RSN (кроме судов ледовых классов Агс5, Агсб, Axel, Агс8 и Агс9) и судов из стеклопластика, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 2
Для несамоходных судов, эксплуатирующийся без экипажа, аварийного снабжения не требуется. Несамоходные суда, эксплуатирующиеся экипажем, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 1
таблица 1
№ п/п |
Наименование, |
ед.изм. |
Размер |
Количество для судов длиной L, м |
Кол-во для наливных судов |
|||
150 и более |
от 150 до 70 включительно |
от 70 до 24 включительно |
менее 24 |
|||||
1 |
Пластырь кольчужный, |
шт |
4,5 х 4,5 м |
1 |
|
|
|
|
2 |
Пластырь облегченный, |
шт |
3,0 х 3,0 м |
|
1 |
|
|
1 |
3 |
Пластырь шпигованный, |
шт |
2,0 х 2,0 м |
|
|
1 |
|
|
4 |
Мат шпигованный, |
шт |
0,4 х 0,5 м |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
5 |
Набор такелажного инструмента, |
компл. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Набор слесарного инструмента, |
компл. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Брус сосновый, |
шт |
150 х 150x4000 мм |
8 |
6 |
|
|
|
8 |
Брус сосновый, |
шт |
80 х 100 х 2000 мм |
2 |
2 |
4 |
|
4 |
9 |
Доска сосновая, |
шт |
50 х 200 х 4000 мм |
8 |
6 |
2 |
|
|
10 |
Доска сосновая, |
шт |
50 х 200 х 2000 мм |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
11 |
Клин сосновый, |
шт |
30 х 200 х 200 мм |
10 |
6 |
4 |
|
4 |
12 |
Клин березовый, |
шт |
60 х 200 х 400 мм |
8 |
6 |
4 |
|
4 |
13 |
Пробки сосновые для судов с бортовыми иллюминаторами, |
шт |
Диаметр бортового иллюминатора |
6 |
4 |
2 |
2 |
4 |
14 |
Пробки сосновые, |
шт |
10 х 30 х 150 мм |
10 |
6 |
4 |
2 |
4 |
15 |
Парусина суровая, |
м2 |
|
10 |
6 |
4 |
2 |
|
16 |
Войлок грубошерстный, |
м2 |
s— 10 мм |
3 |
2 |
1 |
|
|
17 |
Резина листовая, |
м2 |
s— 5 мм |
2 |
1 |
0,5 |
|
0,5 |
18 |
Пакля смоленая, |
кг |
|
50 |
30 |
20 |
10 |
5 |
19 |
Проволока низкоуглеродистая, |
шт |
3 мм, каждый моток по 50 м |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
20 |
Скобы строительные, |
шт |
d— 12 мм |
12 |
8 |
4 |
|
4 |
21 |
Болт с 6-гранной головкой, |
шт |
М16х400 мм |
10 |
6 |
2 |
|
|
22 |
Болт с 6-гранной головкой, |
шт |
М16х260 мм |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
23 |
Шестигранная гайка, |
шт |
М16 |
16 |
10 |
6 |
4 |
|
24 |
Шайба под гайку, |
шт |
М16 |
32 |
20 |
12 |
8 |
|
25 |
Гвоздь строительный, |
кг |
l=150мм |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
26 |
Гвоздь строительный, |
кг |
l=70мм |
6 |
4 |
2 |
1 |
1 |
27 |
Цемент быстросхватывающийся, |
кг |
|
400 |
300 |
100 |
100 |
100 |
28 |
Песок природный, |
кг |
|
400 |
300 |
100 |
100 |
100 |
29 |
Ускоритель затвердевания бетона, |
кг |
|
20 |
15 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Сурик, |
кг |
|
15 |
10 |
5 |
5 |
5 |
31 |
Жир технический, |
кг |
|
15 |
10 |
5 |
|
5 |
32 |
Топор плотничный, |
шт |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
33 |
Пила поперечная, |
шт |
l=600мм |
1 |
1 |
1 |
|
|
34 |
Пила-ножовка, |
шт |
l=1200мм |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Лопата, |
шт |
|
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
36 |
Ведро, |
шт |
|
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
37 |
Кувалда, |
шт |
5 кг |
1 |
1 |
1 |
|
|
38 |
Фонарь взрывозащищенный, |
шт |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
39 |
Упор раздвижной, |
шт |
|
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
40 |
Струбцина аварийная, |
шт |
|
2 |
1 |
1 |
|
|
Сверх аварийного снабжения, указанного в таблице 1, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение: на пассажирских судах и судах специального назначения длиной 70 м и более, за исключением судов из стеклопластика, согласно таблице 2;
Таблица 2
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Переносной автогенный агрегат для резки с комплектом полностью заряженных газовых баллонов, шт. |
1 |
2 |
Ручной гидравлический домкрат, шт. |
1 |
3 |
Кузнечная кувалда, шт. |
1 |
4 |
Кузнечное зубило (с ручкой),шт. |
1 |
5 |
Лом, шт. |
2 |
6 |
Домкрат грузоподъемностью 9,8 кН, шт. |
1 |
7 |
Домкрат грузоподъемностью 19,6 кН,шт. |
1 |
на судах из стеклопластика:
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Стеклоткань |
25 м2 |
2 |
Стекложгут |
3 кг |
3 |
Связующая смола с отвердителем |
5 кг |
Наборы слесарного и такелажного инструмента, указанные в таблице 1, должны быть укомплектованы в соответствии с таблицей 3
№п/п |
Наименование |
Размер |
кол-во на 1 комплект |
|
такелажный |
слесарный |
|||
1 |
Рулетка измерительная |
l = 2000 мм |
1 |
|
2 |
Молоток слесарный |
0,5 кг |
1 |
1 |
3 |
Кувалда |
3,0 кг |
|
1 |
4 |
Мушкель такелажный |
|
1 |
|
5 |
Пробойник (конопатка) |
|
1 |
|
6 |
Зубило |
b — 20 мм |
1 |
1 |
7 |
Свайка |
l = 200 мм |
1 |
|
8 |
Долото плотницкое |
l= зоо мм |
1 |
|
9 |
Бурав спиральный |
b — 20 мм |
1 |
|
10 |
Клещи |
ø 1 8 мм |
1 |
|
11 |
Просечка |
l = 200 мм |
|
1 |
12 |
Просечка |
ø 1 8 мм |
|
1 |
13 |
Напильник трехгранный |
ø 2 5 мм |
|
1 |
14 |
Напильник полукруглый |
l = 300 мм |
|
1 |
15 |
Клещи универсальные |
l = зоо мм |
|
1 |
16 |
Отвертка |
l = 200 мм |
|
1 |
17 |
Ключ гаечный разводной |
b = 10 м |
|
1 |
18 |
Ключ гаечный |
Ширина зева до 36 мм |
|
1 |
19 |
Нож такелажный |
Ширина зева до 24 мм |
1 |
|
20 |
Станок ножовочный |
|
|
1 |
21 |
Полотно ножовочное |
|
|
6 |
22 |
Сумка для инструмента |
|
1 |
1 |
Нормы снабжения стоечных судов определяются по усмотрению судовладельца.
Суда со знаком FF1, FF1WS, FF2, FF2WS и FF3WS в символе класса должны иметь два прожектора, способные обеспечить эффективный горизонтальный и вертикальный диапазон освещения поверхности диаметром не менее 10 м на расстоянии до 250 м при минимальном уровне освещенности до 50 лк в темное время суток и чистом воздухе
Аварийное снабжение должно храниться на двух аварийных постах как минимум, один из которых должен быть расположен в машинном помещении. Аварийными постами могут быть специальные помещения, ящики или места, отведенные на палубе или в помещениях.
В аварийном посту, расположенном в машинном помещении, должно храниться снабжение, необходимое для производства аварийных работ изнутри этого помещения, остальное аварийное снабжение, как правило, должно храниться в аварийных постах, расположенных выше палубы переборок; на судах длиной менее 45 м допускается расположение аварийного поста ниже палубы переборок при условии обеспечения постоянного доступа к этому посту.
На судах длиной 31 ми менее допускается хранение аварийного снабжения только на одном аварийном посту.
Перед аварийным постом должен быть предусмотрен свободный проход; ширина прохода должна выбираться в зависимости от габаритов хранимого на посту снабжения, но не менее 1,2 м. Допускается уменьшение ширины прохода до 0,8 м на судах длиной менее 70 м и до 0,6 м — на судах длиной 31 м и менее.
Проходы к аварийным постам должны быть по возможности прямыми и коротким.