РУС

ССОО

ССОО

ССОО

Требуется для следующих судов, совершающих международные рейсы:
 - всех пассажирских судов, включая высокоскоростные, и
для грузовых судов, включая высокоскоростные, валовой вместимостью 500 и более.

Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть IV Радиооборудование


7.1 СИСТЕМА ОХРАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

7.1.1 Система охранного оповещения (СОО) при приведении ее в действие должна обеспечивать формирование и передачу в направлении «судно-берег» скрытого сигнала или специального сообщения о нарушении охраны судна или о том, что судно находится под угрозой.
Переданный системой охранного оповещения сигнал должен быть адресован только назначенной компетентной организации и быть недоступен для приема другими судами.

7.1.2 Функции системы охранного оповещения могут быть реализованы при использовании следующего оборудования:
  1. радиоустановок ГМССБ;
  2. радиооборудования, установленного в дополнение к требуемому и предназначенного для обеспечения радиосвязи общего назначения;
  3. систем, специально спроектированных для целей охранного оповещения.
7.1.3 Режим передачи системой охранного оповещения сигнала об угрозе судну не должен сопровождаться индикацией или сигнализацией на борту судна.

7.1.4 В составе системы охранного оповещения должно быть предусмотрено по крайней мере два устройства, обеспечивающих приведение ее в действие (включение), одно из которых должно быть размещено на ходовом мостике. Место установки второго устройства включения СОО должно быть известно только ограниченному числу лиц судового экипажа, определенному планом охраны судна.
В качестве устройства включения системы охранного оповещения может быть использована специальная кнопка, телефонная трубка, клавиатура, выключатель или другие технические средства, место расположения и конструкция которых обеспечивают защиту от непреднамеренного использования и подачи ложного сигнала об угрозе судну.

7.1.5 Включение системы охранного оповещения не должно сопровождаться предварительным удалением защитных пломб, открытием крышек или колпачков, включением дополнительных блоков.

7.1.6 Радиооборудование, осуществляющее передачу сигнала об угрозе судну, должно быть так спроектировано, чтобы приведение его в действие по сигналу от устройства включения СОО не требовало предварительного выбора режима работы, настройки канала или установки дополнительных функций меню.
Подключение к системе охранного оповещения радиоустановок ГМССБ для обеспечения передачи сигнала об угрозе судну не должно ухудшать эксплуатационно-технических характеристик этого оборудования, требуемых настоящей частью Правил.

7.1.7 Сигнал об угрозе судну, при приведении в действие системы охранного оповещения, должен передаваться непрерывно и содержать специальный код/идентификатор, указывающий на то, что данный сигнал не является оповещением при бедствии, предусмотренным процедурами ГМССБ. Передача сигнала об угрозе судну должна продолжаться до тех пор, пока система охранного оповещения не будет выключена и/или приведена в исходное состояние.

7.1.8 Сигнал об угрозе судну должен включать в себя следующую информацию: идентификационные данные судна, текущие координаты местоположения судна, дату и время их определения.

7.1.9 Конструкция системы охранного оповещения должна обеспечивать возможность периодической проверки ее работоспособности без передачи сигнала об угрозе судну.
Во всех случаях проверка не должна приводить к непредсказуемым последствиям в порядке ответных действий на чрезвычайную ситуацию.