На сайте РМРС появились правила редакции 2020 года

27 декабря, 2019

Перечень изменений в ЧАСТИ V НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


 п.п. правил  Стало (редакция 2020 года)  Было (редакция 2019 года)
1.2.2 Добавлено определение:
«Особые сообщения применений (ASM)» - сообщения АИС, в которых информационное содержимое определяется применением.
4.1.3 Добавлен пункт:
При выборе места установки антенн навигационного оборудования следует руководствоваться положениями глав 4.2 - 4.5 и приложений 5 - 6, если иное не предусмотрено изготовителем оборудования.
5.11.8 Добавлены требования для приемоиндикаторов Индийской региональной навигационной спутниковой системы (ИРНСС) с учетом резолюции ИМО MSC.449(99)
Пункт "Приемное оборудование, способное объединять измерения, полученные от нескольких ГНСС и наземных радионавигационных систем с дифференциальной коррекцией или без нее..." смещен на 5.11.9
5.13.8.4 При решении задачи по выполнению исполнительной прокладки ИНС должна обеспечивать функции и данные, отвечающие соответствующим эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к ЭКНИС (см. 5.15), а также дополнительно обеспечивать выполнение следующих функций:
наложение, в случае необходимости, радиолокационного изображения на карту с целью представления навигационных объектов, ограничений и опасностей для собственного судна и для оценки результатов контроля местоположения и идентификации объектов;
определение отклонений значений измеряемой глубины воды под килем судна от величины, установленной судоводителем, и срабатывания соответствующей аварийно-предупредительной сигнализации;
буквенно-цифровое отображение текущих координат судна, текущего курса, курса относительно грунта, скорости относительно грунта, скорости относительно воды, глубины воды под килем судна, угловой скорости поворота (измеренной или полученной по данным об изменении курса);
получение сообщений АИС от средств навигационного ограждения (AtoN);
отображение навигационных предупреждений прибрежных районов и районов NAVAREA;
отображение предупреждений по поиску и спасению;
отображение метеорологических предупреждений прибрежных районов и районов METAREA;
отображение ледовых предупреждений;
наложение информации по безопасности мореплавания;
возможность включения запланированного пути, обеспечения контроля и отображения маршрута, а также данных по маневрированию в том случае, если система управления траекторией судна интегрирована в ИНС.
При решении задачи по выполнению исполнительной прокладки ИНС должна обеспечивать функции и данные, отвечающие соответствующим эксплуатационно-техническим требованиям, предъявляемым к ЭКНИС (см. 5.15), а также дополнительно обеспечивать выполнение следующих функций:
наложение, в случае необходимости, радиолокационного изображения на карту с целью представления навигационных объектов, ограничений и опасностей для собственного судна и для оценки результатов контроля местоположения и идентификации объектов;
определение отклонений значений измеряемой глубины воды под килем судна от величины, установленной судоводителем, и срабатывания соответствующей аварийно-предупредительной сигнализации;
буквенно-цифровое отображение текущих координат судна, текущего курса, курса относи- тельно грунта, скорости относительно грунта, скорости относительно воды, глубины воды под килем судна, угловой скорости поворота (измеренной или полученной по данным об изменении курса);
получение сообщений АИС от средств навигационного ограждения; возможность включения запланированного пути, обеспечения контроля и отображения маршрута, а также данных по маневрированию в том случае, если система управления интегрирована в ИНС.
5.13.8.4.1 Для решения навигационных задач допускается на дисплее, отображающем карту, отображать также и иную нижеперечисленную информацию, относящуюся к маршруту судна:
сопровождаемые радиолокационные цели и цели АИС;
бинарные и связанные с безопасностью сообщения АИС;
объявление тревоги «человек за бортом» и контроль маневров, включая маневры при участии в операциях по поиску и спасанию;
данные о постоянных и приливно-отливных течениях;
метеорологические данные; данные о ледовой обстановке;
информацию по безопасности мореплавания (ИБМ), выбранную оператором.
Для решения навигационных задач допускается на дисплее, отображающем карту, отображать также и иную нижеперечисленную информацию, относящуюся к маршруту судна:
сопровождаемые радиолокационные цели и цели АИС;
бинарные и связанные с безопасностью сообщения АИС;
объявление тревоги «человек за бортом» и контроль маневров, включая маневры при участии в операциях по поиску и спасанию;
сообщения НАВТЕКС;
данные о постоянных и приливно-отливных течениях;
метеорологические данные; данные о ледовой обстановке.
5.13.8.6.1 При ручном управлении движением судна на дисплее навигационного управления ИНС должна отображаться по крайней мере следующая информация:
глубина под килем судна и профиль глубин;
скорость относительно воды, скорость относительно грунта, курс относительно грунта;
координаты местоположения судна;
текущее значение курса, угловая скорость поворота (измеренная или полученная по данным об изменении курса);
угол перекладки руля;
данные по главному двигателю;
течение и дрейф, направление и скорость ветра (истинные и/или относительные, выбираемые судоводителем), если имеется возможность их получения;
текущий режим управления курсом и скоростью;
время и расстояние до точки перекладки руля или следующей путевой точки;
сообщение по безопасности (например, бинарные сообщения АИС;
сообщения АИС, связанные с безопасностью, информация по безопасности мореплавания).
При ручном управлении движением судна на дисплее навигационного управления ИНС должна отображаться по крайней мере следующая информация:
глубина под килем судна и профиль глубин;
скорость относительно воды, скорость относительно грунта, курс относительно грунта;
координаты местоположения судна;
текущее значение курса, угловая скорость поворота (измеренная или полученная по данным об изменении курса);
угол перекладки руля;
данные по главному двигателю;
течение и дрейф, направление и скорость ветра (истинные и/или относительные, выбираемые судоводителем), если имеется возможность их получения;
текущий режим управления курсом и скоростью;
время и расстояние до точки перекладки руля или следующей путевой точки;
сообщение по безопасности (например, бинарные сообщения АИС;
сообщения АИС, связанные с безопасностью, сообщения НАВТЕКС).
5.13.8.7 При решении задачи «состояние и отображение данных» ИНС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
представление информации о режиме и состоянии данных;
представление статических, динамических и связанных с рейсом данных, полученных от судовой аппаратуры АИС;
представление соответствующих измеренных данных о движении судна совместно с их предварительно установленными величинами;
представление принятых сообщений, связанных с безопасностью, таких как сообщения АИС по безопасности и бинарные сообщения АИС, особые сообщения применений АИС, информации по безопасности мореплавания (ИБМ);
представление конфигурации ИНС;
представление датчиков и источников информации
При решении задачи «состояние и отображение данных» ИНС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
представление информации о режиме и состоянии данных;
представление статических, динамических и связанных с рейсом данных, полученных от судовой аппаратуры АИС;
представление соответствующих измеренных данных о движении судна совместно с их предварительно установленными величинами;
представление полученных сообщений по безопасности, таких как бинарные сообщения АИС, сообщения АИС, связанные с безопасностью, сообщения НАВТЕКС;
представление конфигурации ИНС;
представление датчиков и источников информации
5.20.6.8 изображение экрана ЭКНИС, используемой в это время в качестве основного средства навигации (в случае если судно оснащено ЭКНИС). Метод регистрации должен обеспечить возможность воспроизведения точной копии полного изображения ЭКНИС в момент его записи с учетом возможных ограничений (искажений), связанных со сжатием информации при записи, при этом дополнительно должны регистрироваться данные об источнике получения картографических данных и используемой версии такой информации; сигналы, содержащие информацию, отображаемую на индикаторе электронной картогра- фической навигационно-информационной системы (в случае если судно оснащено ЭКНИС). Метод регистрации должен обеспечивать возможность воспроизведения изображения на индикаторе ЭКНИС в полном объеме и в том виде, в котором оно было в момент записи, с учетом возможных искажений, связанных со сжатием информации при записи, при этом дополнительно должны регистрироваться данные об источнике получения картографических данных и используемой версии такой информации;
Приложение 1 Заменено название приложения
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУКЦИИ ХОДОВОГО МОСТИКА, РАЗМЕЩЕНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ВАХТЫ

ПРАВИЛА ПО КОНСТРУКЦИИ ХОДОВОГО МОСТИКА, РАЗМЕЩЕНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ВАХТЫ
Приложения 2-6 Введены новые приложения идентичные приложениям 1 - 5 к разд.16 «Навигационное Оборудование» Руководства по техническому наблюдению за постройкой судов, 2019, касающиеся установки магнитных компасов, аппаратуры АИС, РЛС и размещения электрического и электронного оборудования на ходовом мостике

Возврат к списку