Работа в новой реальности!
Наш коммерческий директор Ренат Асаев пообщался с MediaПалуба на важную и актуальную сейчас тему: Связь, радио и навигация на флоте в новой реальности
С уходом иностранных компаний область продаж средств связи и навигации для судов оказалась одной из самых уязвимых позиций, в том числе из-за большого объема используемых элементов автоматики и электроники. Кроме того, в этой области важную роль играет техническое обслуживание устройств и систем, а это означает, что постоянно требуются различные компоненты. Как наша отрасль развивается в новой реальности — читайте ниже.
П: Ренат, какие бренды оборудования связи и навигации ушли с российского рынка, а какие остались?
Касательно ухода тех или иных производителей говорить однозначно сложно, так как многие поставщики и изготовители оборудования до сих пор находятся в динамическом статусе – работают с нами через партнеров и посредников.
В целом, мы как и прежде работаем с многими компаниями из Европы, Северной Америки. Поставки идут в штатном режиме.
П: Что в разных случаях подразумевается под термином «ушли с рынка»? Продажа производства местным компаниям, остановка вложений в маркетинг, полное прекращение реализации и так далее.
Говорить «ушли с рынка» довольно категорично, так как большинство поставщиков предпочитают формулировки – «ввели ограничение на поставки». Многие также осторожно говорят об этом в ключе «временно».
Ограничение введены относительно большинства поставок в РФ независимо от конечного получателя товара. В том числе это касается всех заказов на суда под флагом РФ, в том числе в зарубежных портах.